Информационные ресурсы местного развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:40, контрольная работа

Краткое описание

Информационные ресурсы - отдельные документы и их массивы в библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах;
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;

Файлы: 1 файл

Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования (2).docx

— 30.88 Кб (Скачать)

В Краснодаре совершенствование  информационного обеспечения связано  с начавшейся земельной реформой и приватизацией объектов недвижимости, их систематизацией, анализом и регистрацией. Руководство города поставило задачу объединения информационных ресурсов территории в единый блок по недвижимости. В стадии формирования и оптимизации  находятся ресурсы:

• департамента информационных ресурсов мэрии, который становится организационно-аналитическим центром  по информации мэрии;

• департамента по муниципальным  ресурсам, который ведет реестр муниципальных  объектов недвижимости (зданий, сооружений);

• земельного кадастра Городского комитета по земельным ресурсам и  землеустройству, который работает в тесном сотрудничестве с органами архитектуры и градостроительства и федеральным земельным органом;

• бюро технической информатизации города, которое имеет огромные объемы информации по объектам недвижимости, в основном индивидуальной застройки.

В Воронежской области  под руководством Комитета по информационным ресурсам и коммуникациям при  администрации региона начал  выпускаться сборник «Информационные  ресурсы Воронежской области», в  котором собраны ресурсы, продукты, услуги, технологии и органов власти, организаций, предприятий и фирм, расположенных на ее территории.

В регионах России создаются  кадастры и базы данных о природных  ресурсах и экологии. В части использования  региональными органами власти и  управления внешней (нерегиональной) информации большую роль играют различные информационные службы, как государственные, так  и коммерческие, а также ИР межрегиональных  телекоммуникационных сетей, предлагающих на территории региона комплексы  своих услуг и продукции.

Важным направлением для  совершенствования информационного  обеспечения территориальных органов  власти и управления является внутритерриториальная интеграция и оптимизация ИР региона независимо от формы собственности этих ресурсов и статуса владельцев, так как только в этом случае обеспечиваются комплексность, оперативность, полнота и актуальность информации, необходимой для жизнедеятельности региона и его органов власти и управления в первую очередь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное  обеспечение деятельности представительного  органа муниципального образования.

 

В соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации  в Российской Федерации закрепляется обязанность органов местного самоуправления, их должностных лиц по обеспечению  права каждого гражданина на ознакомление с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его  права и свободы.

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении  доступа к информации о деятельности государственных органов и органов  местного самоуправления" установлен принцип открытости и свободного доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, кроме  случаев, установленных федеральными законами.

К способам обеспечения доступа  к информации о деятельности органов местного самоуправления относится обнародование (опубликование) органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации.

В целях освещения своей  деятельности представительный орган  муниципального образования определяет порядок взаимодействия со средствами массовой информации, форму и порядок  предоставления информации о деятельности представительного органа муниципального образования, сроки обнародования принятых муниципальных нормативных правовых актов и публикации других информационных материалов о своей деятельности в средствах массовой информации, а также лиц, ответственных за предоставление информации.

Представительный орган  муниципального образования также  устанавливает порядок участия  представителей средств массовой информации и населения в заседаниях представительного  органа муниципального образования, заседаниях постоянных комиссий, депутатских слушаниях  по проектам муниципальных правовых актов или по вопросам местного значения и другое.

В целях освещения деятельности представительного органа муниципального образования могут выпускаться  информационные и информационно-аналитические  программы на районных (городских) телерадиокомпаниях, специальные приложения, страницы, рубрики в печатных средствах массовой информации.

К способам обеспечения доступа  к информации о деятельности органов  местного самоуправления относится  также размещение органами местного самоуправления информации о своей  деятельности в сети Интернет. Состав информации и порядок ее размещения в сети Интернет регулируются Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Законом Краснодарского края от 16 июля 2010 года № 2000-КЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае" и муниципальными нормативными правовыми актами.

В целях организации доступа  к информации о деятельности представительного  органа муниципального образования  в сети Интернет создается официальный  сайт с указанием адресов электронной  почты, по которым граждане и юридические  лица могут направить запросы  и получить запрашиваемую информацию.

Если представительный орган  муниципального образования не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте местной администрации муниципального образования либо на официальном сайте муниципального образования.

В целях обеспечения права  неограниченного круга лиц на доступ к информации о деятельности представительного органа муниципального образования в местах, доступных для пользователей информации, создаются пункты подключения к сети Интернет.

Органы местного самоуправления принимают меры по защите этой информации в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Информация о деятельности представительного органа муниципального образования, размещаемая в сети Интернет, должна содержать:

1) общую информацию о  представительном органе муниципального  образования;

2) информацию о нормотворческой  деятельности представительного  органа муниципального образования;

3) информацию об участии  в мероприятиях, проводимых представительным  органом муниципального образования;

4) информацию о результатах  проверок, проведенных представительным  органом муниципального образования  в пределах его контрольных  полномочий;

5) тексты официальных  выступлений и заявлений председателя  представительного органа;

6) информацию о работе  представительного органа муниципального  образования с обращениями граждан  (физических лиц), организаций (юридических  лиц), общественных объединений,  государственных органов, органов  местного самоуправления;

7) обзоры обращений, поступивших в представительный орган муниципального образования, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах; информацию о возможности обращения в представительный орган муниципального образования через специальный раздел сайта — "виртуальную приемную".

Представительные органы муниципального образования наряду с указанной информацией могут  размещать в сети Интернет иную информацию о своей деятельности с учетом требований федерального законодательства.

Перечень информации о  деятельности представительного органа муниципального образования утверждается в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования.

При утверждении перечня  информации о деятельности представительного  органа муниципального образования  определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки  ее обновления, лица или подразделения, ответственные за предоставление информации, а также иные требования к размещению указанной информации.

Представительный орган  муниципального образования, не имеющий  возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, обеспечивает пользователей информации возможностью ознакомиться с указанной  информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления.

Кроме того, законодательно установлены порядок предоставления информации о деятельности органов  местного самоуправления по запросу  и основания, исключающие возможность  предоставления данной информации.

Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности представительных органов местного самоуправления осуществляют его руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

 

Достоверная информация, переработанная и освоенная на современной научно-технологической  основе, является основополагающим принципом  управления на всех его этапах, а  именно: на этапах постановки целей, оценки проблемной ситуации, принятия соответствующих  управленческих решений, для организации, регулирования и совершенствования  управляющей системы в целом. Субъекты государственного и муниципального управления также должны быть информированы  о результатах выполнения принятых решений, т.е. должна оперативно срабатывать  обратная связь.

Для осуществления управленческих функций, как никогда раньше, необходима научная информация. Ее характер зависит  от специфики объекта управления, от задач, которые перед ним поставлены. Комплексная информация освещает состояние  сфер жизни: социально-политической, экономической, семейно-бытовой, духовно-нравственной и др.

Информация, используемая в  государственном и муниципальном  управлении, представляет собой сложную  совокупность, взаимодействие различных  информационных потоков, в частности, исходную информацию, необходимую для  выработки и принятия соответствующих  управленческих решений; сами решения  или управленческие команды, предопределяющие организацию управляющих и управляемых  систем; регулирующую информацию, представленную различного рода нормативами, законами, параметрами, инструкциями; оперативную  информацию, поступающую в процессе функционирования системы и характеризующую  ее состояние; внешнюю информацию, поступающую от других систем, коммуникационную связанную с данной системой; контрольно-учебную информацию, характеризующую течение и результаты работы системы. Отобрать из многообразия информации необходимые данные, имеющие для управления существенное значение, - удел профессионалов.

Список литературы:

 

1.     Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010.

2.    Филимонова Е.В, Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

3.  Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.


Информация о работе Информационные ресурсы местного развития