Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 08:40, контрольная работа
Информационные ресурсы - отдельные документы и их массивы в библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах;
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
Всякое управление есть процесс сбора, хранения, обработки и передачи информации для превращения ее в управленческие решения.
Информационный ресурс имеет сегодня в сфере муниципального управления не меньшую важность, чем материальные, трудовые, энергетические, финансовые и другие ресурсы. В общем смысле под информацией понимается любое сообщение, содержащее какие-либо сведения о предметах, явлениях, событиях и т.д. Различают следующие основные понятия:
Информационные ресурсы - отдельные документы и их массивы в библиотеках, архивах, банках данных, других информационных системах;
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий, в т. ч. с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы;
Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Информация выступает связующим звеном между объектом и субъектом управления, характеризуя состояние объекта управления в статике и в динамике, обеспечивая подготовку управляющего воздействия и сведения о результатах его реализации. Информация позволяет осуществлять обратную связь и корректировку целей в соответствии с требованиями конкретной ситуации. Она служит "предметом длительного пользования" и не теряет своих свойств в результате неоднократного потребления. Информация в значительной степени обладает свойством саморазвития, т.е. по мере накопления информационных данных получается качественно новая информация. Информация пронизывает все виды деятельности в органах местного самоуправления и обеспечивает восприятие работниками своих организационных ролей, фиксируемых в должностных инструкциях. В конечном счете, от эффективности информационных процессов зависит эффективность работы местной администрации в целом.
Основные элементы любого информационного процесса - источник, сообщение, канал и получатель:
Источник - это тот, кто создает сообщение и несет ответственность за его полноту и достоверность;
Сообщение - это информация, которую источник передает получателю. В информационной системе сообщения передаются в различных формах (письменной, устной, электронной);
Канал - это средство, с помощью которого сообщение передается от источника к получателю;
Получатель - это тот, кому предназначено сообщение. Информационное обеспечение включает организацию информации на всех этапах ее возникновения, преобразования, передачи и восприятия.
Информационное обеспечение системы управления - это взаимосвязанная совокупность необходимой информации, форм и способов ее представления и организации в пространстве и во времени, обеспечивающая решение необходимых задач в системе управления.
Муниципальные долговые обязательства.
Муниципальный долг состоит из совокупности долговых обязательств муниципального образования. Он обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального
образования (муниципальным
2) бюджетным кредитам, привлеченным
в местный бюджет от других
бюджетов бюджетной системы
3) кредитам, полученным муниципальным
образованием от кредитных
4) гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).
В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга
по муниципальным ценным
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением
указанных) непогашенных
Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
Прекращение муниципальных долговых обязательств:
1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга.
2. Местная администрация
по истечении сроков и в
иных случаях издает
3. Списание с муниципального
долга осуществляется
Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования (местной администрацией) в соответствии с уставом муниципального образования.
Ответственность по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований:
1. Долговые обязательства
Российской Федерации,
2. Российская Федерация
не несет ответственности по
долговым обязательствам
3. Субъект Российской
Федерации не несет
4. Муниципальное образование
не несет ответственности по
долговым обязательствам
Осуществление муниципальных заимствований:
1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицитов соответствующих бюджетов, а также для погашения долговых обязательств.
2. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями настоящего Кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных
заимствований от имени муниципального
образования принадлежит
Заимствования и гарантии субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в иностранной валюте:
1. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять Российской Федерации гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
2. Заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление Российской Федерации гарантий в иностранной валюте субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
3. Заимствования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в иностранной валюте, предоставление гарантий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в обеспечение обязательств, возникающих в иностранной валюте, а также гарантий в иностранной валюте не допускаются.
Предельный объем муниципального долга:
1. Предельный муниципального долга на очередной финансовый год устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете в рамках ограничений.
Представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Для муниципального образования предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Если при исполнении соответствующего бюджета объем муниципального долга превышает предельный объем муниципального долга, орган местного самоуправления вправе принимать новые долговые обязательства только после приведения муниципального долга в соответствие с требованиями настоящей статьи.
Информационное обеспечение деятельности руководящих органов муниципального образования.
Основой информационного
обеспечения задач управления являются
первичные информационные ресурсы,
характеризующие регион или муниципальное
образование как объект, обладающий
природно-географическими, социально-демографическими,
экономическими, инфраструктурными
и иными характеристиками и особенностями.
На базе этих ресурсов осуществляется
обработка и агрегирование
В течение 3-5 лет в региональных
и муниципальных органах
Основные направления развития информационных ресурсов региональных органов управления проиллюстрированы следующими примерами.
Создание системы информационного обеспечения руководителей администрации Ярославской области осуществляется в строгом соответствии с областным Законом «Об информационном обеспечении органов власти Ярославской области» и постановлением губернатора «О политике в сфере информатизации». Формирование ИР осуществляется путем интеграции разноаспектной управленческой информации на каждом уровне. Сеть органов государственной власти Ярославской области возглавляют Управление информатизации и технических средств и Аналитический центр.
Аналитический центр ведет
системы информационного
• информационно-графическая система анализа региональной инфраструктуры «TERRA» - систематизированный свод данных о земельных, водных, лесных ресурсах, сырьевых источниках, промышленном и сельскохозяйственном комплексе, объектах социальной сферы;
• информационная система
анализа экономической и
• эталонная база данных нормативных актов Ярославской области – БД «АСТ»;
• информационно-поисковая система «Ярославия», выполненная в технологии гипертекста с элементами мультимедиа;
• система социологического мониторинга в регионе.
По заказам администраций
в Туле, Калуге и Серпухове созданы
электронные экологические базы
данных, которые используются административно-
Информация о работе Информационные ресурсы местного развития