Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 10:29, курсовая работа
Использование в учебном образовательном процессе цифрового образовательного ресурса позволяет повысить интерес к обучению и помощь в усвоении учебного материала, а так же комплексное использование информационных технологий с другими учебными предметами.
Введение 3
Глава 1. Обзор цифровых образовательных ресурсов 5
§1. Что такое Цифровые образовательные ресурсы 5
§2. Классификация Цифровых образовательных ресурсов 7
§3. Классификация электронных учебных изданий (ЭУИ) 11
Глава 2. Дидактические возможности цифровых образовательных ресурсов 16
§1. Основные тенденции развития систем образования в мировой педагогической практике 16
§2. Проект «информатизация системы образования» в России 27
§3. Учитель и современные цифровые образовательные ресурсы 28
§4. Методы развития познавательной активности учащихся с использованием средств мультимедиа 33
Глава 3. Инструментальные средства для создания цифровых образовательных ресурсов 36
§1. Интегрированная среда проектирования учебных курсов «Дельфин 6» 36
§2. Использование программных продуктов 1С 39
§3. Программные средства для создания мультимедиа-ресурсов 41
Заключение 48
Перечисленные средства разработки снабжены подробной документацией, которую легко читать и воспринимать. Конечно же, существует множество других средств разработки, которые могут быть с равным успехом применены вместо названных.
Мультимедийная информация, размещенная в Интернет может представлять из себя компьютерные файлы достаточно больших размеров. Это может быть связано с наличием средств интерактивности, подключения аудио- и видеофрагментов, графических изображений высокого разрешения и пр. В связи с недостаточной пропускной способностью и надежностью существующих каналов связи полномасштабное использование таких информационных ресурсов в учебном процессе может быть затруднено.
В некоторых случаях избежать проблем, связанных с отсутствием или плохим качеством телекоммуникационных сетей, можно за счет работы с такими ресурсами в локальном режиме. В ходе локального взаимодействия с мультимедиа-ресурсом, школьники получают информацию не из телекоммуникационных сетей, а из источников внутренней или внешней памяти своего же компьютера. При этом содержание информационного ресурса и способы представления информации в нем полностью соответствуют тем, что размещены в Интернет. Зачастую, такие ресурсы просто копируются из сетевых источников в ходе сеанса телекоммуникационной работы, а затем предъявляются учащимся в локальном варианте.
Сравнительно большой объем предоставляемой в таком случае мультимедийной информации не позволяет использовать традиционные гибкие магнитные диски (дискеты) для ее переноса и хранения. Частично, хранение набора Интернет-сайтов может быть обеспечено за счет использования несъемных жестких магнитных дисков ("винчестеров"), имеющихся на всех современных компьютерах. Однако такой способ представления мультимедийной информации практически полностью блокирует возможность переноса информации с одного компьютера на другой. Наиболее перспективным, с точки зрения образования, средством хранения мультимедийной информации, получаемой из Интернет являются оптические лазерные компакт-диски (CD). Благодаря высокотехнологичным лазерным методам записи и считывания информации на этом носителе при его относительно малом физическом размере можно качественно представить достаточно большое количество мультимедиа информации.
Использование CD в качестве средства обучения может привнести в учебный процесс школы следующие основные преимущества:
Инструментальные средства мультимедиа
Если в распоряжении преподавателей имеются современные компьютеры, оснащенные оборудованием мультимедиа, то проблема выбора инструментальных средств для реализации проекта упрощается.
Многие проекты можно создавать с использованием пакета Microsoft Officce. Если проект заключается в создании компьютерных версий рассказов школьников, то можно предложить использовать даже текстовый процессор Word: он позволяет включать в документы графику, звуковые файлы и видео фрагменты. Рекомендуем также для подготовки индивидуальных рассказов-презентаций использовать имеющуюся в офисном пакете среду создания презентаций PowerPoint. Это средство предназначено для подготовки презентаций в виде последовательности слайдов (слайд-шоу) с графическими и звуковыми эффектами. Инструмент PowerPoint предоставляет пользователю также и удобные средства для составления сопроводительных материалов.
Рынок специализированных инструментов для разработки мультимедиа приложений богат и весьма разнообразен. Следует, однако, отметить, что существующие программные продукты часто являются достаточно сложными для новичков. Предлагая богатые возможности для создания, например, анимации и интересных графических эффектов, эти пакеты в то же время требуют времени для их освоения. Нередко мультимедиа системы предъявляют высокие требования к оборудованию, для их работы нужны быстрые процессоры, значительные объемы оперативной памяти и памяти на жестком диске.
Для того чтобы проще ориентироваться в потоке предложений, можно разделить мультимедиа средства по следующим признакам:
Исходя из конкретных учебных задач, учитывая оснащенность компьютерного класса, учитель может выбрать нужное инструментальное средство, отвечающее уровню подготовленности его учеников. Имеется опыт использования в образовательных проектах таких систем, как Hypercard, LinkWay, Tool Book, Visual Basic, Delphi для создания мультимедиа проектов в образовательной области. Первые три системы из приведенного перечня имеют встроенные языки программирования, хотя допускают создание приложений и без обращения к средствам программирования. Последняя позиция в списке - среда Delphi, - представляет собой яркий пример среды визуального программирования.
Несколько проще обстоит дело с выбором инструментального средства для построения сайтов Интернета. Для создания и просмотра Web-страниц можно использовать специализированные редакторы, например, Microsoft FrontPage, HotMetal, Corel Web Designer и другие. Эти программные продукты являются типичными примерами инструментальных сред, предназначенных для создания структур гипермедиа в Интернете.
Часть из этих инструментов требует от пользователя знаний основ языка описания гипертекстовых структур HTML. Другие предлагают создавать структуры в стиле WYSIWYG (What You See Is What You Get), и знание языка HTML в таких системах не обязательно. При этом пользователю предоставляется удобный графический интерфейс (способ взаимодействия с системой) и большой набор инструментов для работы.
Представляется предпочтительным выбрать на начальных этапах такие инструментальные среды, которые легки в освоении, и где знание языка HTML не является обязательным требованием. Рекомендуется, в частности, использовать офисный пакет Microsoft Officce, поскольку его инструменты могут преобразовывать созданные приложения в Web-страницы.[11. http://textbook.keldysh.ru - Учебный модуль "Технология разработки мультимедиа проектов"]