Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:46, контрольная работа
Весьма важными и особенно интересными для широкого круга специалистов в области организационного управления представляются особенности автоматизации управленческой деятельности как процесса создания, внедрения и использования технических, программных средств и математических методов, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, поиска, переработки и передачи информации, используемой при управлении эргатическими системами, в ходе реализации новых информационных технологий управления. Целью автоматизации управленческой деятельности является повышение эффективности управления (качества управленческих решений, оперативности, производительности управленческого труда и т. д.).
Введение 3
1 Основные понятия и определения 5
2 Классификация автоматизированных информационных систем 7
Заключение 18
Библиографический список 21
Цель решения задачи может быть сформулирована, как:
В задачах на нахождение поиск неизвестной процедуры является целью, достижение цели обеспечивается поиском информационной технологии, способной предоставить пользователю необходимую информацию. После задача из статуса на нахождение переходит в статус на доказательство. В задачах на доказательство в качестве неизвестного выступает цепочка известных правил, выполнение которых позволяет отождествить объект по заданным критериям. Доказательство заключается в том, чтобы каждый раз при наличии новых исходных данных продемонстрировать наличие или отсутствие у объекта тех или иных характеристик. Особенно ярко этот тип задач демонстрируется экспертными системами, в которых сам принцип их построения базируется на доказательстве цели. Состав задач в ЭИС определяется следующими факторами:
Обеспечивающие подсистемы ЭИС состоят из информационного, технического, программного организационного и правового обеспечения.
1. Информационное обеспечение - это хранимые на предприятии потоки информации. Информация формируется в результате обработки данных. Любая система имеет дело с двумя видами информации:
Информационная база состоит из 2-х взаимосвязанных частей: внемашинной и внутримашинной.
Внемашинная - это часть системы, воспринимаемая человеком без ЭВМ (документы, акты, счета, устная информация). Внутримашинная содержится на машинных носителях и состоит из файлов.
2.
Техническое обеспечение - компьютеры,
средства коммуникации и
3.
Программное обеспечение
Различают общее ПО (операционная система, системы программирования, сервисные программы) и прикладное ПО.
4.
Организационное обеспечение
5.
Правовое обеспечение - это совокупность
норм, выраженных в нормативных актах,
устанавливающих и закрепляющих организацию
этих систем, их цели, задачи, функции и
правовой статус ЭИС. Правовое обеспечение
ЭИС осуществляет правовое регулирование
ЭИС и взаимодействие разработчика и заказчика.
Библиографический
список
1 Автоматизированные информационные технологии в экономике / под ред. Г.А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2004.
2 Информатика / под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2005.
3
Информационные системы в
4 Информационные системы в экономике / под ред. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 2006.
5 Информационные технологии в управлении / под ред. Ю. М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2001.
6
Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные
технологии в управлении. М.: ЗАО Финстатинформ,
2006.
Информация о работе Автоматизированные информационные системы