Автоматизированные информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

Весьма важными и особенно интересными для широкого круга специалистов в области организационного управления представляются особенности автоматизации управленческой деятельности как процесса создания, внедрения и использования технических, программных средств и математических методов, предназначенных для автоматизированного сбора, хранения, поиска, переработки и передачи информации, используемой при управлении эргатическими системами, в ходе реализации новых информационных технологий управления. Целью автоматизации управленческой деятельности является повышение эффективности управления (качества управленческих решений, оперативности, производительности управленческого труда и т. д.).

Оглавление

Введение 3

1 Основные понятия и определения 5

2 Классификация автоматизированных информационных систем 7

Заключение 18

Библиографический список 21

Файлы: 1 файл

Реферат информатика.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

     Цель  решения задачи может быть сформулирована, как:

    • построить или получить объект, отвечающий некоторым критерия (задача на нахождение);
    • доказать по установленным правилам правильность построения или отождествления некоторого объекта (задача на доказательство).

     В задачах на нахождение поиск неизвестной процедуры является целью, достижение цели обеспечивается поиском информационной технологии, способной предоставить пользователю необходимую информацию. После задача из статуса на нахождение переходит в статус на доказательство. В задачах на доказательство в качестве неизвестного выступает цепочка известных правил, выполнение которых позволяет отождествить объект по заданным критериям. Доказательство заключается в том, чтобы каждый раз при наличии новых исходных данных продемонстрировать наличие или отсутствие у объекта тех или иных характеристик. Особенно ярко этот тип задач демонстрируется экспертными системами, в которых сам принцип их построения базируется на доказательстве цели. Состав задач в ЭИС определяется следующими факторами:

    • важностью той или иной функции управления;
    • возможностью формализации управленческих процедур;
    • уровнем подготовки персонала управления к использованию компьютеров;
    • наличием информационной базы и технических средств.

     Обеспечивающие  подсистемы ЭИС состоят из информационного, технического, программного организационного и правового обеспечения.

     1. Информационное обеспечение - это  хранимые на предприятии потоки информации. Информация формируется в результате обработки данных. Любая система имеет дело с двумя видами информации:

    • внешняя (информация о внешней среде) и внутренняя. Для внешней информации характерны неточность, обрывистость, противоречивость. Она в основном касается состояния рынка и конкурентов, прогнозов, цен, политической ситуации. Так как такая информация носит вероятностный характер, то для ее обработки создаются экспертные системы.
    • внутренняя информация возникает в самой системе и отражает ее финансово-хозяйственное состояние и директивные цели на случай уклонения от заданных параметров.

     Информационная  база состоит из 2-х взаимосвязанных  частей: внемашинной и внутримашинной.

     Внемашинная - это часть системы, воспринимаемая человеком без ЭВМ (документы, акты, счета, устная информация). Внутримашинная содержится на машинных носителях и состоит из файлов.

     2. Техническое обеспечение - компьютеры, средства коммуникации и оргтехника. Весь компьютерный парк предприятия  делится на 2 части - персональные и высокопроизводительные компьютеры. Компьютеры могут быть объединены в вычислительные сети.

     3. Программное обеспечение служит  для выполнения операций по  обработке информации. ПО - это совокупность программ систем обработки данных и программных документации, необходимой для эксплуатации этих программ.

     Различают общее ПО (операционная система, системы программирования, сервисные программы) и прикладное ПО.

     4. Организационное обеспечение ЭИС  включает в себя собственный  аппарат управления, обеспечивающий  функционирование всех ее подсистем,  как единое целое. Такое структурное  подразделение должно выполнять:

    • сбор первичной информации;
    • передачу или рассылку информации;
    • хранение и поддержку коллективного использования информации.

     5. Правовое обеспечение - это совокупность  норм, выраженных в нормативных актах, устанавливающих и закрепляющих организацию этих систем, их цели, задачи, функции и правовой статус ЭИС. Правовое обеспечение ЭИС осуществляет правовое регулирование ЭИС и взаимодействие разработчика и заказчика.  
 
 
 
 

Библиографический список 

     1 Автоматизированные информационные технологии в экономике / под ред. Г.А. Титоренко. М.: Компьютер, ЮНИТИ, 2004.

     2 Информатика / под ред. Н. В. Макаровой. М.: Финансы и статистика, 2005.

     3 Информационные системы в экономике  / Балдин К.В., Уткин В.Б.: 5-е изд. изд. - М.: Дашков и К, 2008. — 395 с. 

     4 Информационные системы в экономике / под ред. В. В. Дика. М.: Финансы и статистика, 2006.

     5 Информационные технологии в управлении / под ред. Ю. М. Черкасова. М.: ИНФРА-М, 2001.

     6 Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. М.: ЗАО Финстатинформ, 2006. 
 
 
 

        

          
 
 

 

     

       

      

Информация о работе Автоматизированные информационные системы