Автоматизированное рабочее место регистрации и документирования комплекса средств автоматизации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:54, дипломная работа

Краткое описание

С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ так называемое АРМ – автоматизированное рабочее место. АРМ представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ, т.е. такие функции как:
возможность ввода информации в ЭВМ;
возможность вывода информации из ЭВМ на экран монитора, принтер или другие устройства вывода (в настоящее время этот перечень достаточно широк – графопостроители, и т.п.).

Оглавление

РЕФЕРАТ 4
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5
ВВЕДЕНИЕ 5
1. АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИИ ПОСТРОЕНИЯ КОМПЛЕКСА СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ 8
1.1. Общая характеристика систем управления 8
1.2. Структурная схема комплекса средств автоматизации. 11
1.3. Описание функционирования АСУ комплекса средств автоматизации 13
1.4. Функциональное назначение АРМ РД 14
1.5. Требования, предъявляемые к АРМ РД 15
2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ АРМ РД 17
2.1. Возможность функционировать в рамках автоматизированной системы 17
2.2. Требования по обеспечению надежности 17
2.3. Требование круглосуточной работы 17
2.4. Работа в реальном масштабе времени 18
2.5. Обеспечение требований ко времени реакции системы 18
2.6. Хранение и обработка данных 18
2.7. Возможность выдачи информации на принтер и экран монитора АРМ РД 19
3. СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 20
3.1. Алгоритм обработки информации 20
3.2. Обоснование необходимости организации базы данных 34
3.2.1. Понятие базы данных 34
3.2.2. Достоинства интеграции данных. 35
3.2.3. Проблемы интеграции данных 37
3.2.4. Необходимость организации БД на АРМ РД 38
3.3. Логическая организация базы данных 39
3.4. Выбор СУБД 45
4. СТРУКТУРА КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ АРМ РД 51
4.1. Обоснование структуры комплекса программ 51
4.1.1. ПО общесистемного назначения 51
4.1.2. ПО специального назначения 53
4.1.3. Требования, предъявляемые к специальному ПО АРМ РД 53
4.2. Программная реализация 54
4.3. Состав программ 59
4.4. Описание программ 61
4.5. Оценка результатов работы программ 63
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 66
ВВЕДЕНИЕ 66
1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЕТЕВОГО ГРАФИКА 67
2. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ РАЗРАБОТКИ 79
2.1. Расчёт статьи “материалы, покупные изделия, полуфабрикаты” 79
2.2. Расчёт основной заработной платы по теме 80
2.3. Расчет дополнительной заработной платы 81
2.4. Расчёт отчислений на социальные нужды 82
2.5. Расчёт накладных расходов 82
2.6. Расчёт договорной цены 83
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАЗРАБОТКИ 84
4. ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ДОГОВОРА 84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86
ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 87
ВВЕДЕНИЕ 87
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ И ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ОПЕРАТОРА В ПРОЦЕССЕ ЕГО ТРУДА 88
2. РАСЧЁТ ОСВЕЩЕНИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА 89
3. РАСЧЁТ ИНФОРМАЦИОННОЙ НАГРУЗКИ 94
ВЫВОДЫ 95
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА 97
ВВЕДЕНИЕ 97
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 98
1.1. Оценка воздействия ударной волны на объект 98
1.1.1. Характеристики ударной волны 98
1.1.2. Поражающие факторы ударной волны 99
1.2. Оценка пожарной обстановки 101
1.2.1. Влияние степени огнестойкости зданий и сооружений на развитие пожарной обстановки 102
1.2.2. Влияние категорий пожароопасности производства на развитие пожарной обстановки 102
1.2.3. Влияние расстояний между зданиями на распространение пожаров 103
1.2.4. Влияние погодных условий на распространение пожаров 103
1.2.5. Оценка воздействия теплового импульса огненного шара на пожарную обстановку 103
1.2.6. Оценка воздействия вторичных поражающих факторов на пожарную обстановку 105
1.2.7. Воздействие пожара на людей и элементы объекта 105
1.3. Оценка устойчивости элементов объекта 105
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 106
2.1. Исходные данные 106
2.2. Расчет 106
2.2.1. Оценка воздействия воздушной ударной волны на элементы объекта 106
2.2.2. Оценка пожарной обстановки 107
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЗАЩИТЕ 109
3.1. Отнесение хранилища на безопасное расстояние от здания 109
3.2. Уменьшение массы хранимого пропана 110
3.3. Меры по предупреждению аварийной ситуации на хранилище пропана 111
3.4. Меры по защите административного здания 112
3.5. Меры по индивидуальной защите оператора 112
ЭРГОНОМИКА 113
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 114
1.1. Базовый подход к конструированию рабочего места оператора 114
1.2. Понятие рабочего места и рабочей зоны оператора 115
1.3. Формирование типового состава рабочей зоны 115
1.3.1. Организация пространства рабочего места оператора 116
1.3.2. Условия, которым должна удовлетворять рабочая зона 116
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ЭРГОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА 117
2.1. Основные эргономические требования, предъявляемые к дисплею 118
2.2. Основные эргономические требования, предъявляемые к клавиатуре 120
2.3. Размещение кресла оператора в рабочей зоне 121
2.4. Размещение устройств документирования 121
2.5. Расположение рабочего места оператора в помещении 122
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 128
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 131
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 163

Файлы: 1 файл

arm.DOC

— 984.00 Кб (Скачать)

Сиденье должно иметь некоторый наклон назад (на 5-6 градусов), обеспечивающий устойчивость позы, высота сиденья кресла от поля 400-450 мм. Если по условиям работы сиденье расположено выше, необходимо иметь подставку для ног. Спинка кресла должна иметь вогнутую форму.

Рекомендуемая ширина спинки 300 мм. Угол наклона спинки следует выбирать в зависимости от назначения кресла. Для оператора, работающего за пультом с ЗПТ, оптимальным является наклон 5-10 градусов. При длительной работе за пультом (более 6 часов), если во время работы необходим отдых, целесообразно иметь возможность изменить по желанию оператора угол наклона спинки стула, но не более чем на 45 градусов.

 

2.4. Размещение устройств документирования

 

Устройства документирования, ввода-вывода информации рекомендуется располагать справа от оператора в зоне максимальной досягаемости. Шумящие устройства следует выносить за пределы рабочей зоны.

 

2.5. Расположение рабочего места оператора в помещении

 

Во время работы часто возникают ситуации, в которых оператор ЭВМ должен за короткий срок принять правильное решение. Для успешного труда в таких условиях необходима рационально организованная окружающая среда.

 

В ВЦ, как правило, применяют одностороннее естественное боковое освещение, причем светопроемы с целью уменьшения солнечной инсоляции устраивают с северной, северо-восточной или северо-западной ориентацией. В машинных залах рабочие места операторов, работающих с дисплеями, располагают подальше от окон и таким образом, чтобы оконные проемы находились сбоку. Если экран дисплея обращен к оконному проему, необходимы специальные экранирующие устройства (рис.2). Окна рекомендуется снабжать светорассеивающими шторами, регулируемыми жалюзи или солнцезащитной пленкой с металлизированным покрытием [17].

 

 

Экран АЦД, документы, клавиатура пульта должны быть расположены так, чтобы перепад яркостей их поверхностей, зависящий от их расположения относительно источников света, не превышал 1:10 при рекомендуемом значении 1:3. При яркости изображения на экране 50-100 кд/м (номинальное значение) освещенность документа должна составлять 300-500  лк. Должны быть исключены слепящие яркости, блики и отображения от стекла экрана.

Для исключения засветки экранов дисплеев прямыми световыми потоками светильники общего освещения располагают сбоку от рабочего места, параллельно линии зрения оператора и стене с окнами.

Также размещение светильников позволяет производить их последовательное включение в зависимости от величины естественной освещенности и исключает раздражение глаз чередующимися полосами света и тени, возникающее при поперечном расположении светильников. [17].

Для обеспечения оптимальных условий работы операторов дисплейных устройств необходима определенная цветовая отделка помещений. Так, при использовании экранов красновато-желтого цвета с яркостью свечения до 15кд/м2 стену, противоположную экранам, окрашивают в насыщенный темно-коричневый цвет с коэффициентом отражения =0.2, а остальные стены - в красно-коричневый цвет с  =0.35. При восприятии информации на экране зеленого цвета целесообразно окрашивать стену, на которую направлен взгляд оператора, в оливково-зеленый цвет с  =0.4. Окраске поверхностей следует придавать матовую фактуру [17].

 

Заключение

 

Итак, при эргономической оценке рабочего места оператора в качестве основных эргономических требований были выбраны следующие:

  1. особенности конструктивного выполнения и расположения технических средств и аппаратуры;
  2. длительность работы с данной аппаратурой;
  3. точность и эффективность приема информации.

Результаты сведены в Таблицу 1, в которой отражены технические характеристики устройств и их влияние на каждое из эргономических требований.

 

Элементы рабочего места оператора

Технические характеристики, предъявляемые к элементу рабочего места оператора

На какое требование влияет данная характеристика

 

 

 

 

 

 

 

Экран монитора

Оптимальное расстояние наблюдения информации на экране монитора – 450-500мм.

 

2

 

 

Расстояние между знаками по горизонтали: 0,25 высоты знака;

расстояние между строками: 0,5-1,0 высоты знака;

количество знаков в строке: 4-80;

максимально допустимое количество строк для цветного изображения: не более 25.

 

 

 

2, 3

 

Угол наблюдения экрана не должен превышать 60 градусов. При наличии трех и более дисплеев в рабочей зоне допускается увеличение этого угла, но он не должен превышать 90 градусов.

 

 

2


 

Продолжение табл. 1

Элементы рабочего места оператора

Технические характеристики, предъявляемые к элементу рабочего места оператора

На какое требование влияет данная характеристика

 

 

 

 

 

 

Клавиатура

Клавиатура должна быть размещена на столе или подставке так, чтобы высота клавиатуры пульта по отношению к полу составляла 650-720мм. При размещении пульта на стандартном столе высотой 750мм необходимо использовать кресло с регулируемой высотой сиденья и подставку под ноги.

Клавиатуру, манипулятор “мышь” следует располагать в оптимальной зоне –не более 300 - 400мм от точки опоры локтя оператора.

 

 

 

 

 

 

1, 2

 

 

 

Бланк данных

Для оператора ввода данных документ (бланк) рекомендуется располагать на расстоянии 450-500 мм от глаз оператора, преимущественно слева, при этом угол между экраном АЦД и документом в горизонтальной плоскости не должен превышать 30-40 градусов.

 

 

 

2,  3

 

 

 

 

 

 

Кресло оператора

Конструкция кресла оператора должна позволять сидеть, поддерживая тяжесть верхней части туловища не напряжением мышц спины, а путем опоры на спинку. Форма сиденья - квадратная со сторонами 400 мм, и с выемкой, по форме бедра. Наклон сиденья назад - 5-6 градусов, высота сиденья кресла от пола 400-450 мм. Если сиденье расположено выше, необходимо иметь подставку для ног. Спинка кресла должна иметь вогнутую форму, ширина спинки - 300 мм. Угол наклона спинки 5-10 градусов. При работе более 6ч на время отдыха угол наклона спинки можно изменить, но не более чем на 45 градусов.

 

 

 

 

 

 

 

1, 2

 

 

Устройства документи-

Рования

Устройства документирования информации рекомендуется располагать справа от оператора в зоне максимальной досягаемости, шумящие выносить за пределы рабочей зоны.

 

 

1, 3


 

Продолжение табл. 1

Элементы рабочего места оператора

Технические характеристики, предъявляемые к элементу рабочего места оператора

На какое требование влияет данная характеристика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окружаю-щее помещение

Экран АЦД, документы, клавиатура пульта должны быть расположены так, чтобы перепад яркостей их поверхностей, зависящий от их расположения относительно источников света, не превышал 1:10 при рекомендуемом значении 1:3. При яркости изображения на экране 50-100 кд/м (номинальное значение) освещенность документа должна составлять 300-500  лк. Должны быть исключены слепящие яркости, блики и отображения от стекла экрана.

При использовании экранов красновато-желтого цвета с яркостью свечения до 15кд/м2 стену, противоположную экранам, окрашивают в насыщенный темно-коричневый цвет с коэффициентом отражения

=0.2, а остальные стены - в красно-коричневый цвет с 
=0.35. При восприятии информации на экране зеленого цвета стену, на которую направлен взгляд оператора, окрашивают в оливково-зеленый цвет с 
=0.4. Окраске поверхностей следует придавать матовую фактуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,  2,  3

 

 


 

 

 

Заключение

Результатом данного дипломного проекта является разработка программ формирования и обработки запросов. Программы разработаны для технических средств АРМ РД и функционируют совместно с остальным ПО АРМ РД.

В процессе разработки программ выполнены требования к функциональным характеристикам, условия эксплуатации и требования к операционной и программной совместимости. В заключительной части дипломного проекта была дана оценка результатов работы программ и даны рекомендации оператору АРМ РД.

Объем памяти, занимаемый  программой равен: V = 64 Кбайта.

В организационно-экономической части дипломного проекта было  проведено планирование разработки с построением сетевого графика, расчет договорной цены разработки, обоснована экономическая целесообразность темы.

Договорная цена разработки составляет: Цд = 916 152 руб. в ценах 1998г.

В разделе “Охрана труда и техника безопасности” был выбран оптимальный режим освещенности и проведен расчет информационной нагрузки оператора.

Значение информационной нагрузки оператора АРМ РД составляет 0.6 бит/с.

В разделе “Гражданская оборона” были приведены требования по инженерной защите оператора и оборудования ПЭВМ от воздействия высоких температур при взрывах в ЧС мирного времени.

В разделе “Эргономика” была произведена оценка рабочего места оператора и разработано оптимальное  рабочее место оператора.

 

 

Приложение 1

Схемы алгоритмов программ

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Тексты программ

 

// inquiry.prj

//INQUIRY\inquiry.c

// main(),initsearch(),mem_args()

// программа обработки запросов

 

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <string.h>

#include <fcntl.h>

#include <sys/stat.h>

#include <io.h>

#include <dos.h>

#include <alloc.h>

#include "pxengine.h"

 

TABLEHANDLE tblh;   // дескриптор таблицы

RECORDNUMBER low,high; // границы интервала поиска

int nflds;     // кол-во полей в таблице

int nformat; // формат результата

int handle;   // дескриптор файла

 

void interval(long date1,long date2,char *time1, char *time2);  // определение границ интервала поиска

void search3(char *argv[],int *x);  // поиск с перечислениями

void search2(char *argv[],int *x,int n);  // поиск без перечислений

void search1(void);  // поиск только по дате и времени

void initsearch(char *argv[],int *x,int p,int n);  // выбор варианта поиска

void recprint(int nformat);  // расшифровка записи БД в строку и запись этой строки в файл

 

char sag[7][81]={

"   ДАТА     ВРЕМЯ               ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ                                \r\n",

"   ДАТА     ВРЕМЯ   НАПР-Е А  N   РР ИСТ ВС  ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ                   \r\n",

"   ДАТА     ВРЕМЯ   НАПР-Е  N   РР  ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ                            \r\n",

"   ДАТА     ВРЕМЯ   НАПР-Е К-ВО  ВС 1СЛ 2СЛ 3СЛ 4СЛ  ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ           \r\n",

"   ДАТА     ВРЕМЯ   ТИП-У П ВС  ТЕКСТ СООБЩЕНИЯ                                \r\n",

"   ДАТА     ВРЕМЯ   КСУМ0  КСУМ1  КСУМ2  КСУМ3                                 \r\n",

"   ДАТА     ВРЕМЯ   КСУП1  КСУС1  КСУП2  КСУС2  КСУП3  КСУС3                   \r\n"

};        //  шапки таблиц

char *inqstr; // строки запроса

 

/* строка аргументов функции main:

   argv[1] - имя файла БД; или "!", означающий, что строка аргументов передается через память;

   argv[2] - вариант поиска; 0 - поиск по всей БД, 1 - поиск в едином интервале по дате и времени, 2 - поиск в  интервале времени по каждому дню интервала дат, 3 - поиск за один день в интервале времени;

   argv[3] - дата;

   argv[4] - время;

   argv[5] и далее - искомые значения полей БД  ( argv[5] - третьего поля, argv[6] - четвертого поля и т.д. ); "-" обоз-

    начает любое значение данного поля; в случае нескольких искомых значений по одному полю (перечисление) они разделяются запятыми; пробелы в значениях заменены на '_'.          */

 

void main(int argc,char *argv[])

{

int *x;  // x[i] - количество искомых значений по i-му полю

int n=0; // количество полей, для которых заданы значения для поиска

int p=0; // количество полей c перечислениями

  // значения x,n,p определяются без учета полей даты и времени

char *name[]={"all_inf","opi","shk","sbkdg","fk","ksum","ksum0"};

// имена баз данных

long date1,date2; // граничные значения интервала дат

int a,i,j,k;

char *c;

char **mem_args(void);

RECORDHANDLE rech;

RECORDNUMBER num;

 

// Получение аргументов в случае их передачи через память

if(argv[1][0]=='!')

{

argv=mem_args();

for(argc=0;argv[argc]!=NULL;++argc);

}

 

// определение формата записи для базы данных, к которой

// произведен запрос

for(i=0;i<=6;++i)

if(!strcmp(name[i],argv[1]) || !strcmp(name[i],argv[1]+5))

  { nformat=i;break;}

 

// открытие файла результатов запроса (inquiry.res) и

// запись в него строк запроса и шапки таблицы

for(i=argc-1;argv[i][0]=='-';--i) argc--;

handle=open("inquiry.res",

   O_CREAT | O_TRUNC | O_WRONLY,S_IREAD | S_IWRITE );

for(i=1,j=0;i<argc;)

{

inqstr=(char *)calloc(82,1);

memset(inqstr+1,' ',79);

inqstr[79]='\r';

inqstr[80]='\n';

inqstr[81]='\0';

for(c=inqstr;i<argc;++i)

   {

   if(strlen(inqstr)+strlen(argv[i])>78+j)

    {

    if(strlen(argv[i])>50 && (strlen(inqstr)<70 || strlen(argv[i])>78))

     {

     for(k=j+77-strlen(inqstr);argv[i][k]!=',';--k);

     strcat(c," ");

     strncat(c,argv[i]+j,k+1-j);

     j=k+1;

     }

    break;

    }

   strcat(c," ");

   strcat(c,argv[i]+j);

   j=0;

   }

inqstr[strlen(inqstr)]=' ';

_write(handle,inqstr,81);

free(inqstr);

}

_write(handle,sag[nformat],81);

 

// инициализация работы с БД

j=coreleft()/1024-50;

if(j>256) j=256;

if(a=PXSetDefaults(j,1,30,MAXLOCKHANDLES,3,SortOrderAscii)) printf("\n%s",PXErrMsg(a));

if(a=PXInit()) printf("\n%s",PXErrMsg(a));

if(a=PXTblOpen(argv[1],&tblh,0,0)) printf("\n%s",PXErrMsg(a));

PXRecNFlds(tblh,&nflds);

 

x=(int *)calloc(argc+1,sizeof(int));

 

// разбор аргументов запроса

for(i=5;i<argc;++i)

{

if(argv[i][0]=='-') continue;

++n;

for(c=argv[i],j=1;*c!='\0';++c)

{

if(*c==',') ++j;

if(*c=='_') *c=' ';

}

x[i-2]=j;

if(j>1)++p;

}

 

// главный блок

switch(argv[2][0])

{

case '0': low=1;PXTblNRecs(tblh,&high);

           initsearch(argv,x,p,n);

           break;

case '1':

PXDateEncode(atoi(argv[3]),atoi(argv[3]+3),atoi(argv[3]+6),&date1);

PXDateEncode(atoi(argv[3]+11),atoi(argv[3]+14),atoi(argv[3]+17),&date2);

          interval(date1,date2,argv[4],argv[4]+9);

          initsearch(argv,x,p,n);

          break;

case '2':

PXDateEncode(atoi(argv[3]),atoi(argv[3]+3),atoi(argv[3]+6),&date1);

PXDateEncode(atoi(argv[3]+11),atoi(argv[3]+14),atoi(argv[3]+17),&date2);

          interval(date1,date2,argv[4],argv[4]+9);

          if(low==1 && !high) break;

          if(low==1)

            {

            PXRecBufOpen(tblh,&rech);

            PXRecGet(tblh,rech);

            PXGetDate(rech,1,&date1);

            PXRecBufClose(rech);

            }

Информация о работе Автоматизированное рабочее место регистрации и документирования комплекса средств автоматизации