Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 22:27, реферат
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывается воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
В настоящее время положение коренным образом изменились. Абсолютное большинство стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. Именно поэтому знание налогового законодательства является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.
Глава 1. Автоматизированное рабочее место: определение, основные принципы построения 4
1.1 Принцип системности 5
1.2 Принцип гибкости 5
1.3 Принцип устойчивости 5
1.4 Принцип эффективности 5
1.5 Практический опыт использования АРМ 6
Глава 2. Необходимость АРМ в налоговых органах 7
2.1. «Старая налоговая система» 7
2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест 8
Глава 3. АРМ налоговых подразделений 9
3.1. АРМ специалистов налоговых органов 9
3.2. АРМ руководителя налоговой службы 10
3.3. АРМ внутри налоговой инспекции 11
Глава 4. Система электронной обработки данных 16
4.1. Системное программное обеспечение ЭОД 17
4.2. Системная архитектура ЭОД 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Исходя из предложенной выше информационной технологии работы инспекции, возможна организация следующих АРМ внутри районной налоговой инспекции.
АРМ
по обработке документов юридических
лиц в государственных
АРМ по обработке информации по юридическим лицам должны как минимум состоять из следующих подсистем.
Предназначен для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц, по указанным реквизитам.
По каждому налогоплательщику в базе данных должны иметься следующие атрибуты:
То есть, все атрибуты, использующиеся для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.
Изначально при регистрации любого нового предприятия все исходные данные о нем должны заноситься в компьютер с присвоением ему определенного номера и при необходимости передаваться юридическим службам для занесения его в Госреестр.
Получаемая в результате ввода первичной информации база данных является основой для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска.
Служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, стоящих на учете в налоговой инспекции.
АРМ должен при проведении камеральной проверки реализовывать следующие основные функциональные возможности:
Кроме того, АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА» должен дать возможность осуществить переход к новым формам и методам организации налогового контроля, высвободить основную часть квалифицированных налоговых инспекторов для проведения документальных проверок.
Предназначен для ведения лицевых карточек предприятий по бюджетам и видам налогов. Он должен обеспечить следующие функции:
4.АРМ «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»
Преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, и позволяет выбрать предприятия для документальной проверки.
Анализ
состояния предприятий
АРМ
для обработки документов физических
лиц в государственных
АРМ для обработки документов физических лиц должен осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов физических лиц, предусмотренных законодательством России:
На
основании первичных
По всем видам налогов необходимо автоматически вести бухгалтерские отчеты:
5.АРМ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ»
Позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями Государственной налоговой службы РФ и Государственной налоговой инспекции по области и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы.
Основная функция АРМ — сопровождение исковых заявлений в суд и арбитраж.
Существуют программные средства, обеспечивающие автоматизацию подготовки данных налоговой отчетности налогоплательщиками. Остановимся более подробно на одной из них.
Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовым программным продуктом территориальных налоговых инспекций. Электронный обмен данными - это система электронного безбумажного оборота коммерческих документов и других данных. Ее основой являются согласованные стандарты, с помощью которых структурируются документы и другая информация и осуществляется их обмен, обработка и хранение. Основная работа в этой области сконцентрирована в Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (ООН), которая ведет систематическую работу по подготовке руководящих принципов, справочников, стандартов для электронного обмена данными между автоматизированными информационными сетями. Эти правила согласованы на международном уровне и известны как правила ООН для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте – (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (EDIFACT)).
Решение о разработке программного комплекса для автоматизации работы районных налоговых инспекций “Системы Электронной обработки данных (ЭОД) местного уровня" было принято в июне 1997 года в рамках проекта модернизации налоговой службы. Разработчиком программных средств и головным интегратором сетевых технологий был выбран Региональный научно-исследовательский вычислительный центр (РНИВЦ) Министерства РФ по налогам и сборам в Нижегородской области. В мае 1999 года была закончена базовая разработка, и в июле началось внедрение комплекса в ряде инспекций в двух пилотных регионах – Нижегородской и Волгоградской областях. В ноябре 1999 - завершена опытная эксплуатация Системы ЭОД в ГНИ по г. Волжский Волгоградской области. Впервые структура налоговой инспекции была адаптирована под новую технологию работ.
Система ЭОД построена по модульному принципу, что обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Трех уровневая клиент-серверная архитектура системы ЭОД даёт возможность получить высокую производительность и надежность системы в целом.
В качестве системного программного обеспечения серверов в Системе ЭОД используются MS Windows 2000/Server 2003 и система управления базами данных (БД) MS SQL Server 2000. Система ЭОД может эксплуатироваться как на 32, так и на 64-битной платформах. Рабочие станции могут работать под управлением операционных систем Windows 2000/XP. Система ЭОД поддерживает работу в терминальном варианте и позволяет проводить удалённое администрирование. Также система ЭОД реализована на протоколе ТСР/IP.
Архитектура Системы ЭОД
Рис. 1 Архитектура системы ЭОД
Данный
вид архитектуры позволяет
Информация о работе Автоматизированное рабочее место налогового инспектора