Автоматизированное рабочее место налогового инспектора

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2011 в 22:27, реферат

Краткое описание

Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявляется в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывается воздействие на экономические процессы, налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики.
В настоящее время положение коренным образом изменились. Абсолютное большинство стало платить те или иные налоги, т.е. стало налогоплательщиками. Именно поэтому знание налогового законодательства является необходимым условием обеспечения успешного продвижения экономических реформ.

Оглавление

Глава 1. Автоматизированное рабочее место: определение, основные принципы построения 4
1.1 Принцип системности 5
1.2 Принцип гибкости 5
1.3 Принцип устойчивости 5
1.4 Принцип эффективности 5
1.5 Практический опыт использования АРМ 6
Глава 2. Необходимость АРМ в налоговых органах 7
2.1. «Старая налоговая система» 7
2.2. Внедрение автоматизированных рабочих мест 8
Глава 3. АРМ налоговых подразделений 9
3.1. АРМ специалистов налоговых органов 9
3.2. АРМ руководителя налоговой службы 10
3.3. АРМ внутри налоговой инспекции 11
Глава 4. Система электронной обработки данных 16
4.1. Системное программное обеспечение ЭОД 17
4.2. Системная архитектура ЭОД 18
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Файлы: 1 файл

АРМ (на экзамен)(1).doc

— 245.00 Кб (Скачать)
    1. АРМ внутри налоговой  инспекции

    Исходя  из предложенной выше информационной технологии работы инспекции, возможна организация следующих АРМ внутри районной налоговой инспекции.

    АРМ по обработке документов юридических  лиц в государственных территориальных налоговых инспекциях должны предусматривать возможность ведения различных справочников по юридическим лицам и использование этих справочников в основной базе данных, автоматически вводить информацию, исключая возможность внесения в базу данных некорректной информации.

    АРМ по обработке информации по юридическим лицам  должны как минимум  состоять из следующих  подсистем.

  1. АРМ «РЕГИСТРАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

    Предназначен для ввода информации по контролируемым предприятиям и учредителям предприятий (физическим и юридическим лицам), получения информации по предприятиям в виде группировочных таблиц, по указанным реквизитам.

    По  каждому налогоплательщику в  базе данных должны иметься следующие  атрибуты:

    • наименование плательщика;
    • юридический адрес;
    • фактический адрес;
    • номер расчетного счета и атрибуты банка, его обслуживающего;
    • полные атрибуты учредителей плательщика (как юридические, так и физические лица);
    • дата регистрации;
    • размер уставного фонда;
    • данные о директоре и бухгалтере;
    • форма собственности;
    • организационно-правовая форма;
    • вид деятельности;
    • место регистрации;
    • регистрационный номер;
    • сведения о филиалах;
    • иностранные инвестиции;
    • информация о всех счетах предприятия (валютные, текущие, субсчета и др.);

То есть, все атрибуты, использующиеся для быстрого поиска плательщика в информационно-поисковой системе.

    Изначально  при регистрации любого нового предприятия  все исходные данные о нем должны заноситься в компьютер с присвоением ему определенного номера и при необходимости передаваться юридическим службам для занесения его в Госреестр.

    Получаемая  в результате ввода первичной  информации база данных является основой  для камеральных проверок и ведения лицевых карточек предприятий, предоставляя пользователю возможность вести поиск по любой комбинации данных и получать распечатку результатов этого поиска.

  1. АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА»

    Служит для автоматизации процесса приема квартальной бухгалтерской отчетности предприятий, стоящих на учете в налоговой инспекции.

    АРМ должен при проведении камеральной  проверки реализовывать следующие  основные функциональные возможности:

    • осуществление в автоматическом режиме проверки расчетов, взаимоувязки форм отчетности, начисления налогов;
    • формирование на компьютере достоверной базы данных в результате приема квартальной и годовой отчетности, которую можно использовать для автоматической генерации форм отчетности налоговой инспекции перед вышестоящими организациями;
    • выдача рекомендаций инспекторскому составу для документальных проверок;
    • получение информации для её последующего использования в других АРМ.
    • должна быть предусмотрена возможность для предприятий и организаций сдавать отчетность в налоговую инспекцию на дискете и проводить все проверки отчетных документов до встречи с налоговым инспектором.

    Кроме того, АРМ «КАМЕРАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА»  должен дать возможность осуществить  переход к новым формам и методам  организации налогового контроля, высвободить  основную часть квалифицированных налоговых инспекторов для проведения документальных проверок.

  1. АРМ «ВЕДЕНИЕ ЛИЦЕВЫХ КАРТОЧЕК ПРЕДПРИЯТИЙ»

    Предназначен для ведения лицевых карточек предприятий по бюджетам и видам налогов. Он должен обеспечить следующие функции:

        • фиксировать платежные документы;
        • автоматически производить вычисление сальдо, начисление пени, выдачу суммы, внесенной предприятием в бюджет, ведение лицевой карточки в порядке срока уплаты в бюджет независимо от даты ввода информации;
        • получить справку о недоимках и переплатах по предприятиям;
        • проводить авансовые платежи с разбивкой по срокам;
        • печатать инкассовые поручения.

    4.АРМ «АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ»

    Преследует цель проведения анализа итогов деятельности предприятий на основании данных, сформированных инспектором при камеральных проверках, и позволяет выбрать предприятия для документальной проверки.

    Анализ  состояния предприятий проводится на основе данных, полученных как при  регистрации, так и при камеральной  проверке. На их основе в компьютере формируется список предприятий, вовремя не прошедших камеральную проверку, и имеется возможность; автоматизированной печати адресов из существующей базы данных по предприятиям перед закрытием их расчетных счетов или в целях какой-либо другой переписки. Предприятиям, сдавшим отчет не вовремя, начисляются финансовые санкции, и составляется протокол об административном правонарушении — нарушении налогового законодательства и т.д.

    АРМ для обработки документов физических лиц в государственных территориальных  налоговых инспекциях разрабатывается на основе применения законодательных актов, позволяющих налоговой службе осуществлять контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов физическими лицами, в том числе подоходного налога, налога на имущество, земельного налога, налога с транспортных средств и др.

    АРМ для обработки  документов физических лиц должен осуществлять контроль и управление информацией по основным видам налогов  физических лиц, предусмотренных  законодательством  России:

    • подоходный налог;
    • НДС;
    • налог со строений;
    • налог на транспортные средства;
    • земельный налог;
    • налог на имущество;
    • налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
    • налог на рекламу.

    На  основании первичных документов, поступающих из государственных  учреждений и от физических лиц, должна автоматически рассчитываться сумма налога, печататься платежное извещение и открываться лицевой счет. Система должна автоматически вести лицевые счета по всем видам налогов, распределять уплаченные суммы по срокам уплаты.

    По  всем видам налогов  необходимо автоматически вести бухгалтерские отчеты:

    • сводку начислений;
    • ведомость доначислений и сложений;
    • реестр уплаты возвратов;
    • список недоимщиков.

5.АРМ «ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ»

    Позволяет работать с законодательными актами, постановлениями, указами, распоряжениями и другими правительственными документами, приказами и распоряжениями Государственной налоговой службы РФ и Государственной налоговой инспекции по области и городу, а также с инструкциями по налогообложению и другим вопросам деятельности налоговой службы.

    Основная  функция АРМ —  сопровождение исковых  заявлений в суд  и арбитраж.

 

Глава 4. Система электронной обработки данных

 

    Существуют  программные средства, обеспечивающие автоматизацию подготовки данных налоговой отчетности налогоплательщиками. Остановимся более подробно на одной  из них.

    Система Электронной обработки данных (ЭОД) является базовым программным продуктом территориальных налоговых инспекций. Электронный обмен данными - это система электронного безбумажного оборота коммерческих документов и других данных. Ее основой являются согласованные стандарты, с помощью которых структурируются документы и другая информация и осуществляется их обмен, обработка и хранение. Основная работа в этой области сконцентрирована в Европейской экономической комиссии Организации объединенных наций (ООН), которая ведет систематическую работу по подготовке руководящих принципов, справочников, стандартов для электронного обмена данными между автоматизированными информационными сетями. Эти правила согласованы на международном уровне и известны как правила ООН для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте – (Electronic Data Interchange for Administration, Commerce and Transport (EDIFACT)).

    Решение о разработке программного комплекса  для автоматизации работы районных налоговых инспекций “Системы Электронной обработки данных (ЭОД) местного уровня" было принято в июне 1997 года в рамках проекта модернизации налоговой службы. Разработчиком программных средств и головным интегратором сетевых технологий был выбран Региональный научно-исследовательский вычислительный центр (РНИВЦ) Министерства РФ по налогам и сборам в Нижегородской области. В мае 1999 года была закончена базовая разработка, и в июле началось внедрение комплекса в ряде инспекций в двух пилотных регионах – Нижегородской и Волгоградской областях. В ноябре 1999 - завершена опытная эксплуатация Системы ЭОД в ГНИ по г. Волжский Волгоградской области. Впервые структура налоговой инспекции была адаптирована под новую технологию работ.

    Система ЭОД построена по модульному принципу, что обеспечивает гибкую масштабируемость функций, возлагаемых на налоговую инспекцию. Трех уровневая клиент-серверная архитектура системы ЭОД даёт возможность получить высокую производительность и надежность системы в целом.

    1. Системное программное обеспечение ЭОД

В качестве системного программного обеспечения  серверов в Системе ЭОД используются MS Windows 2000/Server 2003 и система управления базами данных (БД) MS SQL Server 2000. Система  ЭОД может эксплуатироваться  как на 32, так и на 64-битной платформах. Рабочие станции могут работать под управлением операционных систем Windows 2000/XP. Система ЭОД поддерживает работу в терминальном варианте и позволяет проводить удалённое администрирование. Также система ЭОД реализована на протоколе ТСР/IP.

Архитектура Системы ЭОД

 

 

 
 
 
 

Рис. 1 Архитектура системы ЭОД

    1. Системная архитектура ЭОД

    Данный  вид архитектуры позволяет определить как взаимодействуют элементы приложения и какую функциональность они представляют. Существуют три вида системной архитектуры:

    1. одноуровневая (пользовательский интерфейс, бизнес – правила и сервисы данных поддерживаются одним уровнем, т. е. за обработку сервисов всех трёх типов отвечает одно приложение или его элемент.)
    2. двухуровневая ( компоненты отвечающие за сервис презентации и бизнес – сервис, размещаются на клиентской машине и обращаются к общему источнику данных по сети. В этом случае, хотя пользовательский интерфейс и бизнес – сервис находятся в разных местах они всё равно считаются одним уровнем).
    3. многоуровневая ( здесь сервис презентации, бизнес – сервис и сервис данных отделены друг от друга. Многоуровневая архитектура характеризуется тем, что одно приложение – это уровень презентации, второе  - бизнес – уровень, а третье – уровень данных).

 

Информация о работе Автоматизированное рабочее место налогового инспектора