Автоматизированная информационная система «Оптовый продовольственный склад»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Так как цели курсовых работ пересекающиеся, а выбор предметной области свободный, то решено сначала спроектировать систему методами и средствами, изученными на занятиях по предмету «Проектирование информационных систем», а затем создать структуру базы данных и информационную систему, работающую со спроектированной БД, как того требует задание по предмету «Базы данных».

Файлы: 6 файлов

1. Курсовая - ПЭИС.doc

— 836.50 Кб (Открыть, Скачать)

2. Техническое задание.doc

— 118.50 Кб (Скачать)

     Приложение 1 к пояснительной записке 

     <ФИО>, 05-ПИЭ-622.

     наименование  организации – разработчика ТЗ на АС 
 

УТВЕРЖДАЮ
Руководитель 
предприятия - заказчика АС
     
  Личная подпись   Расшифровка подписи
       
МП      
      Дата
 
 
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель 
предприятия - разработчика АС
     
  Личная подпись   Расшифровка подписи
       
МП      
      Дата
 
 
 
 
 
 
Автоматизированная  информационная система
наименование  вида АС
«Оптовый  продовольственный  склад».
наименование  объекта автоматизации
АИС «Подуктовый склад»
сокращенное наименование
 
 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

На 9 листах 
 
 
 
 
 
 

Киров 2010 г. 

Оглавление

  1. Общие сведения

Наименование  разработки: Автоматизированная информационная система «Оптовый продовольственный склад».

Условное  обозначение системы: АИС «Продуктовый склад».

Разработчик: Полицын Алексей Николаевич, студент 5 курса Вечерне-заочного факультета Вятского Государственного университета, шифр: 05-ПИЭ-622.

Заказчик: кафедра информационных систем в экономике Вятского государственного университета.

Документ, на основании которого ведется разработка: задание на курсовую работу.

Организация, утвердившая документ: кафедра информационных систем в экономике Вятского государственного университета.

Дата  утверждения: 08.10.2009 года.

Сроки выполнения работы: январь 2010 года.

  1. Назначение  и цели создания системы

Система предназначена для  организации автоматизированной обработки следующих  элементов учета:

  1. Прием заявок от покупателей на поставку продовольственных товаров
  2. Формирование заявок поставщикам на основании полученных заявок от покупателей
  3. Учет текущих товарных остатков, отражение в учете прихода и расхода товарных ценностей.
  4. Оформление актов несоответствия
  5. Учет реализации товара покупателям и контроль своевременности и полноты оплаты.

Цели  создания системы:

  1. Возможность покупателя самостоятельно авторизироваться в информационной системе.
  2. Возможность удаленной работы с системой.
  3. Наличие гибко настраиваемых фильтров для учета пожеланий заказчиков.
  4. Отражение состояний выполнения заявки покупателя.
  5. Наличие автоматических алгоритмов, способных выбирать математически оптимальные варианты формирования заявок поставщикам и удовлетворения заявок покупателей.
  6. Разделение прав доступа пользователей.
  1. Требования к системе
    1. Требования  к системе в целом
      1. Требования  к структуре и  функционированию системы

Система состоит  из системы управления базы данных и клиентского приложения, работающего  с ней.

      1. требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы

Персонал  системы – один оператор и неопределенное количество клиентов-покупателей. Требования к пользователям системы: элементарные навыки работы с операционной системой windows, минимальные знания в области информационной безопасности.

Режим работы с системой не регламентирован.

        1. степень приспособляемости системы к изменению процессов и методов управления, к отклонениям параметров объекта управления

В случае изменения  процессов и методов управления информационная система требует внесения соответствующих изменений в алгоритмы функционирования.

        1. допустимые  пределы модернизации и развития системы
  1. Технические пределы
  • Поскольку свободная лицензия MySQL предусматривает только некоммерческое использование системы, то для возможности сделать из решения платный продукт необходимо доработать её под другую СУБД.
  • Повышение эргономики, повышающей скорость ввода данных, то есть использование «горячих клавиш», автодополнения и т.д.
  1. Логические пределы
  • Возможна реализация в системе учета аналогов продовольственной продукции для более полного удовлетворения потребностей покупателей.
        1. Вероятностно-временные характеристики, при которых сохраняется целевое назначение системы.

С точки  зрения экономической логики система  не имеет временных ограничений своей функциональности.

      1. Требования к надежности

Система должна обеспечивать целостность данных в  базе, запрещать ввод недопустимых или нарушающих требования уникальности значений и иметь встроенные средства проверки логической и физической целостности база данных. Основной контроль входной и выходной информации возлагается на пользователя. Потенциально опасные действия пользователя должны сопровождаться предупреждениями вида “Вы уверены, что …?” и т.п. Необходимо создание системы подсказок, информирования об ошибках.

      1. Требования  к безопасности.

Обычный режим работы для автоматизированного рабочего места.

      1. Требования  к эргономике и технической эстетике.

Обычный режим работы для автоматизированного рабочего места.

      1. Требования  к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы.

Необходимо обслуживание системы, обновление (при доработке) её компонентов.

      1. Требования  к защите информации от несанкционированного доступа.

Система должна иметь разграничение доступа в зависимости от должности сотрудника.

      1. Требования  по сохранности информации при авариях.

Сохранность должна быть обеспечена в случаях потери питания.

 

    1. Требования к функциям (задачам), выполняемым системой
      1. Общая схема функционирования программы

Работа в  системе проходит по следующим этапам:

        1. Регистрация заявок

Функционирование  начинается с аутентификации покупателя в системе. Покупатель вносит информацию о желаемом товаре.

        1. Принятие  заявок

Менеджер  по закупкам принимает или отклоняет  заявки покупателей, основываясь на истории закупок и оплат покупателя.

        1. Формирование  заявок поставщику

Менеджер  использует функции системы для  автоматического формирования заявок поставщику.

        1. Отражение прихода от поставщика

Менеджер  по закупкам вносит в систему информацию о полученном и принятом товаре

        1. Удовлетворение  заявок покупателей

Оператор  системы, контролируя наличие оплаты со стороны покупателей, оформляет  документы по передаче товаров в  адрес клиентов.

      1. Справочники и классификаторы
        1. Пользователи

Необходим для накопления информации о пользователях, зарегистрированных в системе и уровня доступа к автоматизированной информационной системе. Редактируется только администратором системы.

        1. Поставщики

Хранит необходимую  для формирования печатных форм информацию о поставщиках. Кроме того, возможно хранение информации необходимой для выбора предпочтения.

        1. Виды  характеристик товаров

Содержит  информацию о возможных характеристиках, используемых при выборе товаров. Включает наименование характеристики, тип содержащейся информации, длина значения и его точность.

        1. Виды  товаров

Хранит обобщенные наименования продовольственных товаров.

        1. Характеристики  видов товаров

Используется  для определения какие характеристики для какого вида товаров применимы.

        1. Товары

Содержит  полный перечень предоставляемых продуктов  со ссылками на справочник поставщиков.

        1. Характеристики  товаров

Хранит информацию о значениях характеристик

      1. Функции и задачи, решаемые системой
        1. Принятие  заявки от покупателя

Заявка оформляется  покупателем, в ней указываются идентификатор (код) заявки, дата формирования заявки, вид желаемого товара и его количество. Поля «код заявки» и «дата заявки» не редактируются.  Кроме того, заявка содержит перечень условий по одному на каждый вид характеристики товара. Условие содержит название вида характеристики, значение условия и вид сравнения со значением характеристики. Покупатель имеет право выбора, какие из условий включать в заявку. Печатной формы документа не предусмотрено.

        1. Оформление  заявки поставщику

Документ  содержит информацию о поставщике и  дату формирования заказа. Таблично указывается  перечень необходимых товаров и  количество, которое необходимо заказать. Документ позволяет сформировать печатную форму заявки поставщику. Печатная форма представляет собой просто перечисление товаров с указанием количества. Форма не приводится по причине её примитивности.

3. Приложение 1.doc

— 173.00 Кб (Открыть, Скачать)

4. Приложение 2.doc

— 138.50 Кб (Открыть, Скачать)

5. Приложение 3.XLS

— 47.00 Кб (Открыть, Скачать)

6. Приложение 4.XLS

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Автоматизированная информационная система «Оптовый продовольственный склад»