Анализ и разработка системы автоматизации документооборота для предприятия ООО «Элси-Медиа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является анализ и разработка системы автоматизации документооборота для предприятия ООО «Элси-Медиа».

Компания «ЭЛСИ» была основана в апреле 1999 года.

Она сегодня охватывает практически все направления выбранной сферы деятельности, а именно:

• продажа компьютеров и комплектующих любой сложности;

• продажа любой оргтехники;

• продажа расходных материалов и бумаги;

Файлы: 1 файл

154368.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

     экономической оценкой результатов влияния  программного изделия на технологический  процесс создания новых программных  изделий (основное направление анализа  и расчета показателей эффективности  – для инструментально-технологических средств разработки и производства программного обеспечения).

     При необходимости определения экономической  эффективности программных изделий, входящих в состав АСУ и другие системы через оценку влияния  программного изделия на конечные результаты функционирования этих систем, доля эффекта от программного изделия оценивается по коэффициенту долевого участия программного изделия в показателях эффективности автоматизированных систем. Эти показатели рассчитываются по результатам основной деятельности организации на основе соответствующих общегосударственных, отраслевых и ведомственных методик. Долевой коэффициент участия программного изделия в показателях эффективности автоматизированных систем в зависимости от условий расчета может определяться как отношение трудозатрат на разработку программного изделия к трудозатратам на разработку системы, а также методом экспертных оценок по взаимному соглашению разработчиков, изготовителей и пользователей. 

     4.2 Выбор и обоснование  методики расчета  экономической эффективности 

     В данном разделе рассмотрена методика и специфика расчета экономической  эффективности.

     В основе описания экономической эффективности  лежат сопоставление существующего  в внедряемого технологических  процессов.

     В данном случае под существующим процессом подразумевается та методика занесения в базу данных, которую использовал бы бухгалтер, если не было бы автоматизированного решения задачи.

     Бухгалтеру  необходимо было бы брать накладные  и счет-фактуры в отделе выписки, закупок и сбыта, и вручную заносить информацию из этих документов в бухгалтерскую программу. Хотя штат рассматриваемой фирмы невелик, эта работа всё равно занимает значительное количество времени. С помощью автоматизации эта выполняется за несколько минут.

     Эффективность - одно из наиболее общих экономических понятий, не имеющих пока, по-видимому, единого общепризнанного определения. Это одна из возможных характеристик качества системы, а именно её характеристика с точки зрения соотношения затрат и результатов функционирования системы.

     В дальнейшем будем понимать под экономической  эффективностью меру соотношения затрат и результатов функционирования.

     Экономическая эффективность проекта складывается из двух составляющих:

     - прямой эффект;

     - косвенный эффект.

     Прямой  эффект характеризуется снижением трудовых и стоимостных показателей.

     Косвенный эффект характеризуется увеличением  прибыли, привлечением большего числа  покупателей, снижением затрат на сырьё  и материалы.

     К трудовым показателям относятся  следующие:

     1. абсолютное снижение трудовых затрат (D Т) 

     DТ=T2-T1 

     Где Т1-трудовые затраты на обработку  информации по базовому варианту;

     Т2-трудовые затраты на обработку информации по предлагаемому варианту;

     2. коэффициент относительного снижения  трудовых затрат (К) 

     К=DТ/Т2 *100% 

     3. индекс снижения трудовых затрат или повышение производительности труда (Y): 

     Y=T1/T2. 

     4.3 Анализ рыночных возможностей продукта 

     На  рынке автоматизированных систем для  крупных организаций и финансово-промышленных групп на сегодня можно выделить два основных субъекта: это рынок автоматизированных банковских систем (АБС) и рынок корпоративных информационных систем промышленных предприятий. Не смотря на сильную взаимосвязь этих двух рынков систем автоматизации, предлагаемые на них решения, пока еще не достаточно интегрированы между собой, чего следует ожидать в недалеком будущем. Создавая свои отделы и управления автоматизации, предприятия и банки пытались обустроиться своими силами. Однако периодическое "перетряхивание" инструкций, сложности, связанные с разными представлениями пользователей об одних и тех же данных, непрерывная работа программистов по удовлетворению все новых и новых пожеланий отдельных работников и как следствие - недовольство руководителей своими программистами несколько остудило пыл как тех, так и других. Итак, первый подход к решению этой проблемы сводился к проектированию "снизу-вверх". В этом случае, при наличии квалифицированного штата программистов, вполне сносно были автоматизированы отдельные, важные с точки зрения руководства рабочие места. Общая же картина "автоматизированного предприятия" просматривалась недостаточно хорошо, особенно в перспективе. Быстрый рост числа акционерных и частных предприятий и банков позволил некоторым компаниям увидеть здесь будущий рынок и инвестировать средства в создание программного аппарата для этого растущего рынка. Из всего спектра проблем разработчики выделили наиболее заметные: автоматизацию ведения бухгалтерского аналитического учета и технологических процессов (для банков это в основном - расчетно-кассовое обслуживание, для промышленных предприятий - автоматизация процессов проектирования и производства, имеется в виду не конкретных станков и т.п., а информационных потоков). Учитывая тот факт, что ядром АИС безусловно является аппарат, обеспечивающий автоматизированное ведение аналитического учета, большинство фирм начали с детальной проработки данной проблемы. Системы были спроектированы "сверху", т.е. в предположении, что одна программа должна удовлетворять потребности всех пользователей.

     Рассматриваемый в данной работе программный продукт позиционируется как средство, способное устранить недостатки каждого из двух вышеперечисленных подходов и решить задачу управления торговой деятельностью компании “Полиграфия и коммуникации”. Предполагается, что доход от внедрения данного программного обеспечения составит, как минимум, 694640 рублей в год, за счет уменьшения потерь коммерческой информации, унификации и ускорения документооборота, сокращения числа рабочих мест и результатов применения аналитических функций 

 

      4.4 Расчет единовременных затрат на разработку ПО 

     К единовременным затратам разработчика относятся затраты на теоретические исследования, постановку задачи, проектирование, разработку алгоритмов и программ, отладку, опытную эксплуатацию, оформление документов.

     Фактическая трудоемкость по стадиям проектирования представлена в виде таблицы (табл.5.1). 

     Таблица 5.1.

     Содержание  стадий научно-исследовательской работы (НИР).

Стадии  НИП Содержание  работ Трудоемкость
дни %
Техническое задание Изучение и  анализ предметной области, изучение и анализ области внедрения, работа с консультантами, постановка задачи, составление и согласование технического задания с руководителем. 20 13,33
Эскизный  проект Построение  концептуальной модели системы, описание входных и выходных данных, способов их преобразования. Разработка структур данных. 25 20,00
Технический проект Разработка  технического проекта. Построение структуры  классов и определение способов их взаимодействия. 25 20,00
Рабочий проект Написание программ, утилит и дополнительных модулей информационной системы, отладка программного обеспечения, тестирование. 60 33,34
Внедрение Разработка  справочной и технической документации, подготовка и защита отчета. Регистрация. 20 13,33
Итого: 150 100
 

     Итак, общая фактическая трудоемкость разработки ПО составляет: 

      , 

     где – общая трудоемкость разработки, дни; Тi – трудоемкость по стадиям, дни; n – количество стадий разработки.

     В смету затрат на разработку ПО включаются:

     материальные затраты;

     основная  и дополнительная зарплаты;

     отчисления  на социальные нужды;

     стоимость машинного времени на подготовку и отладку программ;

     стоимость инструментальных средств;

     накладные расходы.

     Материальные  затраты.

     Под материальными затратами понимают стоимость всех материалов, использующихся в процессе разработки и внедрения ПО (в том числе стоимость бумаги, дискет, картриджа или красящей ленты и прочих материалов) в действующих ценах.

     В процессе работы использовались материалы  и принадлежности, представленные в таблице 5.2. 

     Таблица 5.2.

     Материалы и принадлежности, использованные в  процессе разработки.

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Дискеты 5 14 70
Бумага 400 0,4 160
Ватман 5 10 50
Ручка 2 5 10
CD-RW диск 2 30 60
Дипломная папка 2 15 30
Картридж 1 150 150
Итого: 530
 

     Основная  и дополнительная заработные платы.

     Основная  заработная плата при выполнении НИР включает зарплату всех сотрудников, принимающих непосредственное участие  в разработке ПО. В данном случае необходимо учитывать основные зарплаты разработчика (студента), руководителя дипломного проекта, консультанта по экономической части. Таким образом, основная заработная плата Зосн при выполнении НИР рассчитывается по формуле: 

      , 

     где Зср.дн.j – среднедневная зарплата j-го сотрудника, руб./день; Тоб.j – общая трудоемкость проекта j-го сотрудника, дни; n – количество сотрудников, принимающих непосредственное участие в разработке ПО.

     Основная  зарплата разработчика определена из расчета 7000 руб. в месяц при среднем количестве рабочих дней, равных 20: 

      . 

     Заработная  плата дипломного руководителя составляет 60 руб./час, причем на консультацию запланировано 23 часа. Следовательно, основная зарплата руководителя дипломного проекта за весь период разработки равна: 

      . 

     Заработная  плата консультанта по экономической  части составляет 50 руб./час, причем на консультацию запланировано 3 часа. Следовательно, основная зарплата консультанта по экономике за весь период разработки равна: 

      . 

     В итоге основная заработная плата  при выполнении НИР равна: 

      . 

     Дополнительная  заработная плата равна 10% от основной: 

      . 

     Итого основная и дополнительная заработная плата составляют: 

      . 

     Отчисления  на социальные нужды.

     Отчисления  на социальные нужды составляют на сегодняшний день 26% от общего фонда  заработной платы, следовательно: 

      . 

     Стоимость машинного времени  на подготовку и отладку программ.

     Стоимость машинного времени Зомв зависит от себестоимости машино-часа работы ЭВМ СМЧ, а также времени работы на ЭВМ ТЭВМ, и включает амортизацию ЭВМ и оборудования, затраты на электроэнергию, зарплату обслуживающего персонала.

Информация о работе Анализ и разработка системы автоматизации документооборота для предприятия ООО «Элси-Медиа»