Анализ и разработка системы автоматизации документооборота для предприятия ООО «Элси-Медиа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 12:46, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной работы является анализ и разработка системы автоматизации документооборота для предприятия ООО «Элси-Медиа».

Компания «ЭЛСИ» была основана в апреле 1999 года.

Она сегодня охватывает практически все направления выбранной сферы деятельности, а именно:

• продажа компьютеров и комплектующих любой сложности;

• продажа любой оргтехники;

• продажа расходных материалов и бумаги;

Файлы: 1 файл

154368.doc

— 1.48 Мб (Скачать)

     Таблица 5.9

     Расчеты за кредит.

Показатель Годы
1 2
Возврат кредита, руб. - 36657,00
Сумма непогашенного долга, руб. 36657,00 36657,00
Проценты  за кредит, руб. 4398,84 4398,84
Итого к оплате, руб. 4398,84 41055,84
 

     Сумма всех выплат по истечении срока составит 41055 рублей 84 копейки. 

 

      4.6 Текущие расходы пользователя ПО при эксплуатации АРМ 

     Текущие расходы пользователя при внедрении  АРМ учитывают затраты в год  на:

     амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств;

     материалы (картриджи и бумага);

     электроэнергию;

     обтирочные  и смазочные материалы;

     ремонт  оборудования.

     Амортизацию оборудования, ПО и  инструментальных средств.

     Данные  по амортизации оборудования и ПО расположены в таблицах 5.5, 5.6.

     Материалы.

     При эксплуатации будут использоваться материалы, представленные в таблице 5.10. 

     Таблица 5.10

     Материалы, использующиеся в процессе эксплуатации.

Наименование Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Бумага 4000 0,4 1600
Картридж 1 150 150
Итого: 1750
 

     Электроэнергия.

     Затраты на электроэнергию посчитаем по формуле: 

       

     где СЭВМ, Спринт. – стоимость машино-часа ЭВМ и принтера соответственно;

     Тсут.ЭВМ, Тсут.принт. – суточное время работы ЭВМ и принтера соответственно;

     Тгод – время рабочих дней в году.

     Обтирочные  и смазочные материалы.

     Стоимость обтирочных материалов равна 40 рублей 00 копеек.

     Ремонт  оборудования.

     Ремонт  оборудования составляет 5% от стоимости. Значит: 

     К5% = КЭВМ * 0.05 = 28028.00 * 0.05 = 1401.4 (рублей). 

     На  основе произведенных расчетов составим смету текущих расходов за год (таблица 5.11). 

     Таблица 5.11

     Смета текущих расходов.

Затраты на: Расходы, руб.
амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств 7478.60
материалы 1750.00
электроэнергию 965.00
обтирочные  и смазочные материалы 40.00
ремонт  оборудования 1401.40
Итого: 11635
 

     4.7 Экономия текущих затрат пользователя ПО 

     Основными источниками экономии организации  при создании АРМ специалистов являются:

     экономия  затрат за счет ускорения документооборота;

     экономия  за счет быстрой реакции на изменение  предпочтений покупателей

     экономия  затрат на заработную плату;

     экономия  материальных ресурсов за счет сокращения количества расходных материалов

     а также обеспечивается экономия за счет:

     Экономия  затрат за счет ускорения  документооборота.

     В результате внедрения АРМ происходит ускорение документооборота, что является “узким” местом любой торговой организации, а значит и увеличение клиентской базы и объемов продаж. Это действительно серьезная проблема, особенно в свете постепенного выхода компании на рынок розничных продаж. По оценкам специалистов экономия составит не менее 18000 рублей в месяц или не менее 216000 в год. Более оперативная работа с поставщиками позволит снизить процент выплат по товарному кредиту и снизить вероятность штрафных платежей за несвоевременную поставку – при самом неблагоприятном стечении обстоятельств порядка 25000 рублей в месяц. Значит, экономия будет составлять минимум 300000 рублей в год.

     Экономия  за счет быстрой реакции  на изменение предпочтений покупателей

     Внедрение автоматизированной системы позволит сократить издержки, связанные с вынужденным снижением цены на товар в результате падения спроса на него, т.е. позволит избежать покупок и хранения невостребованной техники. По самым пессимистичным оценкам это позволит сэкономить от 5000 рублей ежемесячно, т.е. не менее 60000 в год.

     Экономия  затрат на заработную плату за счет сокращения численности персонала.

     Оценить прямой эффект от внедрения АРМ с  этой позиции очень просто, так  как в данном конкретном случае оно  приведет к освобождению одного рабочего места. Это связано с тем, что функции нового АРМа позволяют выполнять большее число операций с меньшей трудоемкостью. Рассчитаем экономию по заработной плате по формуле: 

      , 

     где DЧ – сокращение численности;

     Змес – оплата труда в месяц, (3500 руб.);

     Тэф – эффективный фонд рабочего времени в год, (12 месяцев);

     Х - размер доплат, премий,(100%);

     – отчисления на социальные нужды, (26%).

     С учетом освобождения компьютерной техники  и хозяйственного инвентаря экономия составит Э=105840+28500=134340 руб.

     Экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества и унификации отчетных форм.

     В результате внедрения АРМ появится возможность экономии материальных затрат за счет сокращения количества расходных материалов в размере 4700 рублей.

     Таким образом, общая экономия после внедрения АРМ составит: 

     Эобщ. = 516000+60000 + 105840 + 4700 = 686540 (рублей). 

     Финансовый  план проекта.

     Инвестиционный  проект с финансовой точки зрения объединяет два противоположных  процесса - создание производственного объекта и получение дохода. Поэтому для оперативного управления финансами необходимо составить таблицу денежных потоков в соответствии с графиком реализации проекта.

     Таблица денежных потоков наличности содержит сводные данные об объемах продаж, увеличении доходов, инвестициях, производственных и финансовых издержках по каждому периоду осуществления проекта. Вначале необходимо оценить ликвидность проекта - способность проекта отвечать по имеющимся финансовым обязательствам.

     Оценка  ликвидности проекта основывается на планировании движения денежных средств  по каждому периоду. Для чего отдельно рассматриваются доходы и расходы объекта и разность между ними в денежном выражении.

     С позиции бюджетного подхода под  ликвидностью, понимают положительную  разницу (сальдо) поступлений и платежей в течение всего срока жизни  проекта. Отрицательное значение сальдо поступлений и платежей говорит о дефиците денежных средств

     Для оценки финансовой состоятельности  проекта представим исходные и расчетные  данные в таблице 5.12.

     Так как сальдо денежной наличности нарастающим  итогом является по всем периодам положительной величиной, перейдем к определению чистой текущей стоимости проекта, характеризующей эффективность проекта. 

     4.8 Показатели экономической эффективности проекта 

     Международная практика в процессе оценки проектов использует несколько обобщающих показателей. К таким показателям относятся:

     интегральный  экономический эффект;

     индекс  доходности;

     внутренний  коэффициент эффективности;

     период  возврата капитальных вложений и  срок окупаемости.

     Интегральный экономический эффект (NPV – Net Present Value of Discounted Cash Flow).

     NPV представляет собой чистую текущую стоимость проекта. Она определяется путем вычисления разности совокупного дохода за весь период функционирования проекта и всех видов расходов, суммированных за тот же период с учетом дисконтирования.

     Результаты  расчета NPV представлены в виде таблицы 5.13.

     Годовую ставку дисконтирования возьмем  равной: 

      . 

     Коэффициент дисконтирования за год равен: 

      . 

     В месяц коэффициент дисконтирования  равен: 

      . 

     Итоговое  значение NPV равно 928524 рубля 79 копеек.

     Индекс  доходности.

     Определяется  как отношение суммарного дисконтированного  дохода к суммарным дисконтированным капитальным вложениям: 

      . 

     Внутренний  коэффициент эффективности.

     Определяется  как пороговое значение рентабельности, при котором NPV равно нулю 

       

     где r1 – исходная ставка дисконтирования; r2 – ставка дисконтирования, при которой NPV < 0; rпор – внутренний коэффициент эффективности проекта; NPVr1, NPVr2 – NPV соответственно при r1 и r2.

     Подберем  ставку дисконтирования, при которой  NPV < 0: r2 = 91,6%, NPVr2 = -38921,03.

     Тогда: 

      , значит проект считается эффективным. 

     Срок  окупаемости и  срок возврата вложений.

     Определим срок окупаемости и срок возврата вложений сначала аналитическим способом: 

      , 

     где tx – количество периодов, при которых NPV < 0; NPVt – последнее отрицательное значение NPV; ДДПt+1 – величина ДДП в “t+1”-м периоде.

Информация о работе Анализ и разработка системы автоматизации документооборота для предприятия ООО «Элси-Медиа»