Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2011 в 12:46, дипломная работа
Целью данной выпускной работы является анализ и разработка системы автоматизации  документооборота для предприятия  ООО «Элси-Медиа».
     Компания  «ЭЛСИ» была основана в апреле 1999 года.
     Она сегодня охватывает практически  все направления выбранной сферы  деятельности, а именно:
     • продажа компьютеров и комплектующих  любой сложности;
     • продажа любой оргтехники;
     • продажа расходных материалов и  бумаги;
Таблица 5.9
Расчеты за кредит.
| Показатель | Годы | |
| 1 | 2 | |
| Возврат кредита, руб. | - | 36657,00 | 
| Сумма непогашенного долга, руб. | 36657,00 | 36657,00 | 
| Проценты за кредит, руб. | 4398,84 | 4398,84 | 
| Итого к оплате, руб. | 4398,84 | 41055,84 | 
     Сумма 
всех выплат по истечении срока составит 
41055 рублей 84 копейки. 
 
     
4.6 Текущие расходы пользователя 
ПО при эксплуатации 
АРМ 
Текущие расходы пользователя при внедрении АРМ учитывают затраты в год на:
амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств;
материалы (картриджи и бумага);
электроэнергию;
обтирочные и смазочные материалы;
ремонт оборудования.
Амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств.
Данные по амортизации оборудования и ПО расположены в таблицах 5.5, 5.6.
Материалы.
     При 
эксплуатации будут использоваться 
материалы, представленные в таблице 
5.10. 
Таблица 5.10
Материалы, использующиеся в процессе эксплуатации.
| Наименование | Количество, шт. | Цена, руб. | Стоимость, руб. | 
| Бумага | 4000 | 0,4 | 1600 | 
| Картридж | 1 | 150 | 150 | 
| Итого: | 1750 | ||
Электроэнергия.
     Затраты 
на электроэнергию посчитаем по формуле: 
     
 
где СЭВМ, Спринт. – стоимость машино-часа ЭВМ и принтера соответственно;
Тсут.ЭВМ, Тсут.принт. – суточное время работы ЭВМ и принтера соответственно;
Тгод – время рабочих дней в году.
Обтирочные и смазочные материалы.
Стоимость обтирочных материалов равна 40 рублей 00 копеек.
Ремонт оборудования.
     Ремонт 
оборудования составляет 5% от стоимости. 
Значит: 
     К5% 
= КЭВМ * 0.05 = 28028.00 * 0.05 = 1401.4 
(рублей). 
     На 
основе произведенных расчетов составим 
смету текущих расходов за год (таблица 
5.11). 
Таблица 5.11
Смета текущих расходов.
| Затраты на: | Расходы, руб. | 
| амортизацию оборудования, ПО и инструментальных средств | 7478.60 | 
| материалы | 1750.00 | 
| электроэнергию | 965.00 | 
| обтирочные и смазочные материалы | 40.00 | 
| ремонт оборудования | 1401.40 | 
| Итого: | 11635 | 
     4.7 
Экономия текущих затрат 
пользователя ПО 
Основными источниками экономии организации при создании АРМ специалистов являются:
экономия затрат за счет ускорения документооборота;
экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей
экономия затрат на заработную плату;
экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества расходных материалов
а также обеспечивается экономия за счет:
Экономия затрат за счет ускорения документооборота.
В результате внедрения АРМ происходит ускорение документооборота, что является “узким” местом любой торговой организации, а значит и увеличение клиентской базы и объемов продаж. Это действительно серьезная проблема, особенно в свете постепенного выхода компании на рынок розничных продаж. По оценкам специалистов экономия составит не менее 18000 рублей в месяц или не менее 216000 в год. Более оперативная работа с поставщиками позволит снизить процент выплат по товарному кредиту и снизить вероятность штрафных платежей за несвоевременную поставку – при самом неблагоприятном стечении обстоятельств порядка 25000 рублей в месяц. Значит, экономия будет составлять минимум 300000 рублей в год.
Экономия за счет быстрой реакции на изменение предпочтений покупателей
Внедрение автоматизированной системы позволит сократить издержки, связанные с вынужденным снижением цены на товар в результате падения спроса на него, т.е. позволит избежать покупок и хранения невостребованной техники. По самым пессимистичным оценкам это позволит сэкономить от 5000 рублей ежемесячно, т.е. не менее 60000 в год.
Экономия затрат на заработную плату за счет сокращения численности персонала.
     Оценить 
прямой эффект от внедрения АРМ с 
этой позиции очень просто, так 
как в данном конкретном случае оно 
приведет к освобождению одного рабочего 
места. Это связано с тем, что функции 
нового АРМа позволяют выполнять большее 
число операций с меньшей трудоемкостью. 
Рассчитаем экономию по заработной плате 
по формуле: 
     
, 
где DЧ – сокращение численности;
Змес – оплата труда в месяц, (3500 руб.);
Тэф – эффективный фонд рабочего времени в год, (12 месяцев);
Х - размер доплат, премий,(100%);
Y – отчисления на социальные нужды, (26%).
С учетом освобождения компьютерной техники и хозяйственного инвентаря экономия составит Э=105840+28500=134340 руб.
Экономия материальных ресурсов за счет сокращения количества и унификации отчетных форм.
В результате внедрения АРМ появится возможность экономии материальных затрат за счет сокращения количества расходных материалов в размере 4700 рублей.
     Таким 
образом, общая экономия после внедрения 
АРМ составит: 
     Эобщ. 
= 516000+60000 + 105840 + 4700 = 686540 (рублей). 
Финансовый план проекта.
Инвестиционный проект с финансовой точки зрения объединяет два противоположных процесса - создание производственного объекта и получение дохода. Поэтому для оперативного управления финансами необходимо составить таблицу денежных потоков в соответствии с графиком реализации проекта.
Таблица денежных потоков наличности содержит сводные данные об объемах продаж, увеличении доходов, инвестициях, производственных и финансовых издержках по каждому периоду осуществления проекта. Вначале необходимо оценить ликвидность проекта - способность проекта отвечать по имеющимся финансовым обязательствам.
     Оценка 
ликвидности проекта 
С позиции бюджетного подхода под ликвидностью, понимают положительную разницу (сальдо) поступлений и платежей в течение всего срока жизни проекта. Отрицательное значение сальдо поступлений и платежей говорит о дефиците денежных средств
Для оценки финансовой состоятельности проекта представим исходные и расчетные данные в таблице 5.12.
     Так 
как сальдо денежной наличности нарастающим 
итогом является по всем периодам положительной 
величиной, перейдем к определению чистой 
текущей стоимости проекта, характеризующей 
эффективность проекта. 
     4.8 
Показатели экономической 
эффективности проекта 
Международная практика в процессе оценки проектов использует несколько обобщающих показателей. К таким показателям относятся:
интегральный экономический эффект;
индекс доходности;
внутренний коэффициент эффективности;
период возврата капитальных вложений и срок окупаемости.
Интегральный экономический эффект (NPV – Net Present Value of Discounted Cash Flow).
NPV представляет собой чистую текущую стоимость проекта. Она определяется путем вычисления разности совокупного дохода за весь период функционирования проекта и всех видов расходов, суммированных за тот же период с учетом дисконтирования.
Результаты расчета NPV представлены в виде таблицы 5.13.
     Годовую 
ставку дисконтирования возьмем 
равной: 
     
. 
     Коэффициент 
дисконтирования за год равен: 
     
. 
     В 
месяц коэффициент 
     
. 
Итоговое значение NPV равно 928524 рубля 79 копеек.
Индекс доходности.
     Определяется 
как отношение суммарного дисконтированного 
дохода к суммарным дисконтированным 
капитальным вложениям: 
     
. 
Внутренний коэффициент эффективности.
     Определяется 
как пороговое значение рентабельности, 
при котором NPV равно нулю 
     
 
где r1 – исходная ставка дисконтирования; r2 – ставка дисконтирования, при которой NPV < 0; rпор – внутренний коэффициент эффективности проекта; NPVr1, NPVr2 – NPV соответственно при r1 и r2.
Подберем ставку дисконтирования, при которой NPV < 0: r2 = 91,6%, NPVr2 = -38921,03.
     Тогда: 
     
, значит проект считается 
Срок окупаемости и срок возврата вложений.
     Определим 
срок окупаемости и срок возврата вложений 
сначала аналитическим способом: 
     
, 
где tx – количество периодов, при которых NPV < 0; NPVt – последнее отрицательное значение NPV; ДДПt+1 – величина ДДП в “t+1”-м периоде.