Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 17:24, дипломная работа
Целью является рассмотрение современных портативных компьютеров и анализ их функциональных возможностей и соответствующих операционных систем.
Задачи данного дипломного проекта:
рассмотрение современных портативных компьютеров
анализ функциональных возможностей ноутбуков и карманных компьютеров
рассмотрение соответствующих операционных систем.
-Сетевое соединение Intel PRO/Wireless 2100
Третий компонент мобильной технологии Centrino — сетевая карта Intel PRO/Wireless 2100. Новые возможности включают расширенные функции безопасности и поддержку трех основных стандартов беспроводного соединения Wi-Fi, а также новое удобное программное обеспечение. Главным для PRO/Wireless 2100 являются функции энергосбережения, которые должны привлечь к этому компоненту внимание мобильных пользователей. Протокол Power Save Protocol (PSP) позволяет выбрать одно из пяти соотношений расходов энергия/производительность при работе в беспроводной сети на аккумуляторах.
Следует
отметить, что для отнесения ноутбука
к платформе Centrino недостаточно использовать
отдельные ее компоненты — например, применить
процессор Pentium M. Нужно использовать все
компоненты платформы, и только это дает
право разработчику ноутбука украсить
его логотипом Centrino.
2.3. Операционные системы для ноутбуков
Ноутбук, являясь портативным вариантом настольного компьютера, может функционировать на всех вариациях операционных систем доступных для портативного компьютера. Это и ОС семейства Unix (Unix, Free BSD, Open BSD, Solaris, Linux и пр.), и версии ОС Windows корпорации Microsoft (Windows 95/98/98SE/NT/2000/Me/XP/7), DOS, OS/2 корпорации IBM, BeOS от BeInc, QNX разработчика QNX Software Systems и прочие операционные системы. Ограничением служат лишь требования разработчиков операционных систем к объему памяти и свободному месту на жестком диске, как, впрочем, и для настольных компьютеров.
На первом месте по популярности среди пользователей ноутбуков, как, впрочем, и среди пользователей настольных компьютеров, стоит операционная система Windows XP. Большинство компаний-производителей и дистрибьюторов предлагают ноутбуки с уже предустановленной системой Windows XP или Windows 7. Далее в порядке убывания идут операционные системы Windows Vista, Windows 2000, Windows 98, Windows NT, Windows ME, ОС Linux, Macintosh, Windows 95, ОС Unix, Sun OS.
Производители
не могли проигнорировать
2.4. Российские производители ноутбуков и тенденции рынка
Общая ситуация на рынке
До недавнего времени на российском рынке ноутбуков были представлены, в основном, мировые брэнды и лишь несколько российских марок. Однако за последние два-три года ситуация существенно изменилась. В данный момент на российском рынке портативных компьютеров присутствует довольно много компаний, представляющих продукцию под собственными марками. Среди них есть как известные, имеющие развитые дилерские сети, так и малоизвестные фирмы. Последние ориентируются на корпоративный рынок и осуществляют продажи через узкий круг магазинов или в режиме online.
В развитии российского рынка ноутбуков можно выделить два основных этапа. Первый относится к периоду с 1995 по 1997 год, когда шло активное развитие компьютерного рынка в целом. В это время начали появляться и первые российские ноутбуки. Первыми заявили о себе марки RoverBook и Bliss. Кроме того, еще несколько компаний начинали выпускать собственные портативные компьютеры, например, Excimer и TS Computers, но из-за возникших сложностей были вынуждены временно закрыть эти проекты.
Финансовый кризис 1998 года отразился практически на всех отраслях экономики. Произошел резкий спад покупательской способности, что повлекло за собой снижение объемов производства. Это в первую очередь отразилось на дорогостоящих товарах, так называемых товарах второй необходимости и предметах роскоши, к которым на тот момент относились и ноутбуки. Средняя цена на лэптоп тогда составляла более 2500 долларов США.
Второй период (2002-2004 годы), когда рынок ноутбуков снова начал интенсивно развиваться, ознаменовался появлением новых компаний.
Многие отечественные фирмы, занимавшиеся поставками компьютеров и комплектующих в Россию, за годы сотрудничества установили прочные связи на азиатском рынке. Это позволило заняться сборкой собственных ноутбуков из готовых комплектующих под российскими марками. Фирмы, изначально занимавшиеся именно такими поставками, в дальнейшем преобразовывались или учреждали новые структуры, основной целью которых являлся выпуск современных ноутбуков своей марки.
Как и большинство других производителей, работающих на локальных рынках отдельных стран, российские компании не участвуют в производственном процессе, а занимаются исключительно сборкой ноутбуков из комплектующих, сделанных в Азии, зачастую на тех же платформах, что и у мировых брэндов. Сборочные линии, как правило, организованы на базе крупных заводов (бывших производствах радиоэлектронной аппаратуры в советский период).
На данный момент можно выделить более 25 российских компаний, выпускающих собственные ноутбуки.
В последнее время (2004-2005 год) идет активизация региональных производителей ноутбуков, деятельность которых направлена в первую очередь на удовлетворение местного спроса. Таким образом, на сегодняшний день идет формирование нового поколения российских продавцов и производителей ноутбуков. Развитие идет по трем направлениям, часто пересекающимся.
Первое
- это сборка ноутбуков и реализация
их под собственной торговой маркой,
которые подразумевают
Второе направление - закупка и торговля лэптопами известных брэндов, в том числе и российскими моделями известных марок (iRU,
RoverBook и др.)
Третье - продажа готовых платформ для сборки от оригинальных производителей - Arima, FIC, Aopen.
Рассмотрим ведущие компании-призводители ноутбуков[2]:
RoverBook. Портативные компьютеры RoverBook производятся группой компаний Rover Computers с 1995 г. По сути – это был первый в отечественной IT индустрии высокотехнологический продукт российского производства. Уже в 1996 г. торговая марка RoverBook стала лидером на российском рынке мобильных компьютеров, и уже в течение 8 лет сохраняет свое лидерство, занимая около 25% рынка ноутбуков. В 2000г. производство было сертифицировано на соответствие международной системе качества ISO9002.
iRU. Компания НКА-Групп весной 2002 года представила на российский рынок ноутбуки под торговой маркой iRU. В IV квартале 2004 г. доля ноутбуков iRU на российском рынке составила 10%[3]. Компания имеет сертификат соответствия, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к разработке, производству и обслуживанию продукции информационных технологий соответствует требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000)
MaxSelect. Торговая марка MaxSelect была выведена на рынок в апреле 2002 г. компанией Atlantic Computers. В июне 2003 года компания Atlantic Computers получила сертификат на соответствие международной системе качества ГОСТ ИСО 9001-2001 и СРПП ВТ. Торговая марка MaxSelect занимает около 6% российского рынка ноутбуков.
Bliss. Bliss – торговая марка компании Нексус, под которой, кроме ноутбуков производятся, в том числе и LCD мониторы. Торговая марка Bliss на рынке ноутбуков появилась в 1999 году. Доля рынка ноутбуков Bliss на российском рынке около 3% (cNews).
K-Systems. Производство ноутбуков K-Systems Skybook началось в 2000 году. Данный проект на какое-то время был заморожен и сейчас возрождается. Компания планирует изменить название линейки ноутбуков со Skybook на IrbisBook или просто Irbis (Irbis - название производимых компанией настольных компьютеров). В настоящее время поставки SkyBook продолжаются, но на широкий рынок эта продукция не выходит, а направляется корпоративным клиентам по собственному каналу.
ARBYTE.
Ноутбуки марки ARBYTE появились
на рынке совсем недавно. В
настоящее время модельный ряд
состоит всего из двух моделей.
Dragon. Марка ноутбуков Dragon появилась на рынке в июле 2003 года. Владелец марки - эксклюзивный дилер на территории Российской Федерации тайваньской компании ECG – «Eastern Computer Group Ltd.», специализирующейся на поставках портативных компьютеров в Европу. Стратегия продвижения марки на рынке – продажи через Интернет.
Prestigio. Новую российскую марку ноутбуков Prestigio компания Any Computers вывела на рынок в июле 2003 года. Модельный ряд ноутбуков этой марки состоит всего из трех моделей. Стратегия продвижения марки на рынке – продажи через Интернет, как дилерам, так и конечным пользователям.
Eximer Компания Eximer в августе 2003 года начала производство ноутбуков под собственной торговой маркой - Eximer Freelance. Модельный ряд ноутбуков Eximer Freelance состоит из одной модели на основе мобильной технологии Intel Centrino.
Схема мирового рынка ноутбуков, начиная от производителя комплектующих очень проста и потому устойчива на протяжении почти всего времени существования рынка портативных компьютеров как такового.
Проанализировав данные, отражающие интерес пользователей к тем или иным категориям ноутбуков, можно сделать выводы о текущих тенденциях рынка портативных компьютеров. Так примерно четверть российских компаний занимается активным продвижением своих марок на рынке, развивая собственные дилерские сети и проводя рекламные компании в СМИ (тематические печатные издания, телевидение и Интернет). Остальные же фирмы (в основном те, которые вышли на рынок ноутбуков совсем недавно) специализируются либо на местных (региональных) рынках или непосредственно на работе с крупными корпоративными клиентами и известны лишь узкому сектору потребителей.
Заметно изменились предпочтения потребителей по ценовым категориям. Хотя сегмент бюджетных ноутбуков продолжает пользоваться спросом, его доля значительно уменьшилась - с 47% до 27%. Произошло существенное перемещение спроса покупателей с низшей категории на ноутбуки среднего уровня.
Так, теперь наибольшим спросом пользуются мобильные компьютеры стоимостью 1000-1500$ (33%). Также вырос спрос на модели по цене 1500-
2000$ (до 26 %).
Основными предпосылками, повлиявшими на изменение ценовых предпочтений, стало несколько факторов. Постоянное увеличение мировых объемов выпуска позволяет снижать издержки производства ноутбуков. Если в начале 2004 года минимальная стоимость бюджетных моделей составляла 600-700$, то уже сейчас на рынке представлены ноутбуки по цене около 500$. Еще один из важных факторов - разработка новых технологий. Настоящим прорывом стало появление технологии Intel Centrino. Представленная в марте 2003 года и нацеленная, главным образом, на рынок бизнес-ноутбуков, она быстро получила распространение. А уже в начале следующего года (2004) Intel представила процессор Celeron-M для бюджетных решений. Таким образом, спустя некоторое время новейшие технологии становятся доступными большинству пользователей. В настоящее время, среди русских марок лидера на рынке нет, и борьба за первенство идет между двумя производителями, представляющими марки iRU и RoverBook. Российский рынок представляет интерес не только для российских, но и для иностранных производителей, что ясно видно по появлению новых компаний.
Что же касается общемировых тенденций по производству ноутбуков, то в текущем году по предварительным оценкам лидерами производства станут компании Dell и Hewlett-Packard (HP), которые рассчитывают поставить в 2005 году по 11-12 млн. ноутбуков каждая, контролируя, таким образом, более 40% мирового рынка. Известная марка Toshiba находится на третьем месте и борется за него с такими компаниями как IBM и Acer. Каждая из этих трех компаний рассчитывает поставить в следующем 2006 году по 6 млн. ноутбуков.
Мировые поставки портативных ноутбуков в 2005 году могут составить около 55-57 млн. штук. По данным компании Times and Economic Daily News (EDN), ссылающейся на тайваньский Центр исследования рынка, Market Intelligence Center (MIC), доля ноутбуков тайваньского производства составит 73% мирового рынка, что должно заставить серьезно задуматься европейских производителей.
Общемировые тенденции развития рынка ноутбуков, такие как снижение цен, появление новых технологий и обострение конкуренции, позволяют ноутбукам перейти из класса дорогих привилегированных товаров в разряд более доступных. Этот фактор очень важен для российского рынка ноутбуков, особенностью которого является ориентированность на бюджетные модели.