Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 23:01, реферат
Современная гончарная и лепная керамика отличается большим разнообразием - это абстрактные и изобразительные, отстраненно-бессюжетные и философско-содержательные произведения, в которых художники воплощают свое понимание мира в его временных и пространственных измерениях. Произведения построены на традиционных, но значительно трансформируемых формах посудин - мисок, кувшинов, горшков, а также фигурной посуде - несут эстетическую функцию в интерьере и пространственно-организационную - в ландшафтной среде. Нередко профессиональная керамика переходит в ранг декоративной скульптуры.
Профессиональная керамика конца XX ст. отражает определенную эстетическую систему взглядов, представлений, критериев, которая существуют в современном декоративном искусстве.
I.УКРАИНСКАЯ КЕРАМИКА
ВСТУПЛЕНИЕ
1. АРХИТЕКТУРНАЯ КЕРАМИКА
1.1. КИРПИЧИ
1.2 ПЛИТКА И МОЗАИКА
2. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ БЫТОВАЯ КЕРАМИКА
2.1. ГОРШКИ
2.2. СКУЛЬПТУРА МАЛЫХ ФОРМ И БЫТОВАЯ ИГРУШКА
2.3. ПОЛИВНАЯ КЕРАМИКА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемой литературы
Среди посуды, относящейся к X-XI вв. выделяется одна наибольшая компактная группа с устойчивым единством признаков. Это белоглиняная посуда с ярко-зелёной поливой. Она найдена в Киеве, Чернигове, Любиче. Повсюду её отличают по плотности и непрозрачности ярко-зелёной поливы.
Технологическая
поливная керамика этой группы близка
к поливным плиткам. По-видимому, производство
её возникло как побочное в мастерских
по изготовлению поливных плиток для украшения
первых храмов в Киевской Руси.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Керамика
как отрасль прикладного
В художественной бытовой керамике распространены поливные игрушки. Обычно это птицы, кони, кентавры, но наиболее частым изображением было изображение женщин в причудливом головном уборе, в широкой одежде с ребёнком на руках.
Благодаря дошедшим до нас архитектурным памятникам мы можем видеть в них мозаики и плитки, которыми устланы полы. Часто плитки встречаются с изображением узоров, растений. Иногда на плитках. А также на горшках ставили клейма, но у исследователей возникает спор по поводу их появления.
В Киевской Руси глиняные изделия покрывали керамической массой с последующим горным обжигом. Эта техника называлась ангобированием.