Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:07, контрольная работа
Цель настоящей работы - рассмотреть понятие и признаки государства с точки зрения современных историков и правоведов, а также попытаться объективно обобщить полученный материал. В процессе достижения определенной цели были решены следующие задачи:
1) рассмотреть понятие государства, как особой формы организации, в историческом аспекте (с точки зрения мыслителей древности - Цицерон и ученых современности);
2) найти отличия государства от других образований;
3) определить признаки современного государства (на примере Российской Федерации);
4) охарактеризовать эти признаки;
5) обобщить полученные сведения, отразить их в работе и сделать необходимые выводы.
Введение
3
Глава 1.
Возникновение государства
4
1.1.
Предпосылки возникновения государства
4
1.2.
Основные теории происхождения государства
7
Глава 2.
Понятие и признаки государства
10
2.1.
Понятие государства
10
2.2.
Признаки государства
12
Глава 3.
Отличие государства от других политических организаций общества
15
Заключение
18
Список использованных источников
- первичными структурными
- для обеспечения
- вооруженные отряды людей,
- при помощи механизма
г) государство обладает монополией
правотворческой деятельности - правом
издавать властные общеобязательные веления
(юридические нормы). Только оно может
издавать такие предписания, которые
обязательны для исполнения всеми
членами общества, и обеспечены принудительной
силой государственного аппарата. В
системе правовых актов выделяются
законы, устанавливающие рамки
д) государство имеет особые средства
для осуществления
Государственное принуждение - это психологическое, материальное или физическое (насильственное) воздействие полномочных органов и должностных лиц государства на личность с целью заставить (принудить) ее действовать по воле властвующего субъекта, в интересах государства [11].
Само по себе государственное принуждение - острое и жесткое средство социального воздействия. Оно основано на организованной силе, выражает ее и потому способно обеспечивать безусловное доминирование в обществе воли властвующего субъекта. Государственное принуждение ограничивает свободу человека, ставит в такое положение, когда у него нет выбора, кроме варианта, предложенного (навязанного) властью. Посредством принуждения подавляются, тормозятся интересы и мотивы антисоциального поведения, принудительно снимаются противоречия между общей и индивидуальной волей, стимулируется общественно полезное поведение.
Государственное принуждение бывает правовым и неправовым. Последнее может обернуться произволом государственных органов, ставящих личность в никем и ничем не защищенное положение. Такое принуждение имеет место в государствах с антидемократическим, реакционным режимом - тираническим, деспотическим, тоталитарным.
Правовым признается государственное
принуждение, вид и мера которого
строго определены правовыми нормами
и которое применяется в
а) подчинено общим принципам данной правовой системы,
б) является по своим основаниям единым, всеобщим на территории всей страны,
в) нормативно регламентировано по содержанию, пределам и условиям применения,
г) действует через механизм прав и обязанностей,
д) оснащено развитыми процессуальными формами Теория государства и права [10]. Чем выше уровень правовой организации государственного принуждения, тем оно в большей мере выполняет функции позитивного фактора развития общества и в меньшей - выражает произвол и своеволие носителей государственной власти. В правовом и демократическом государстве государственное принуждение может быть только правовым.
Формы государственного правового
принуждения достаточно многообразны.
Это меры предупредительного воздействия
- проверка документов с целью предотвращения
правонарушений, прекращение или
ограничение движения транспорта, пешеходов
при авариях и стихийных
Заключение
С точки зрения современных представлений, государство должно выступать как властная система, организующая общество в интересах человека. И, как и всякая система, государство должно быть целостным: как во властно-организационном плане, так в территориальном. Государство есть «Оболочка», которая сохраняет целостность той или оной социальной общности.
Традиционно государство рассматривается как общность людей, в основе которой лежат территория, народ и государственная власть.
В узком смысле термин "государство"
служит для обозначения аппарата
управления, выделившегося из общества
и стоящего над ним. Данное определение
подчеркивает структурный характер
организации государства, то есть наличие
системы государственных
В широком смысле государство можно рассматривать как ассоциацию, члены которой объединяются в единое политическое сообщество публично властными структурами и отношениями публично властного характера.
Данное определение
Таким образом, государство в узком смысле - это политический аппарат управления обществом, в широком смысле государство - качественно определенная модель политической организации общества, структурными элементами которой являются законы, публичная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы.
Список использованных источников
1. Конституция РФ, М.: 1993г.
2. Демидов А.И. Правоведение. 1995. №3.
3. Козулин А.И. Государство и право. 1994. №2.
4. Комаров С. А. Теория
5. Малько А.В. Правоведение. 1997. №3.
6. Матузов Н.И. Правовая система и личность. Саратов. 1987.
7. Общая теория государства и
права. Учебник /Под ред.
8. Семин Г. Основы Российского
правового государства/
9. Скоков А. М., Строев Е. А. Общество, государство и право России. - Рязань, 2003.
10. Теория государства и права. Курс лекций. Н. И. Матузова и А. В. Малько - М. Юрист - 2004г.
11. Хрестоматия по истории