Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2014 в 00:14, доклад
В данном сравнение мы посмотрим отличие 3 эпох и влияние их на развитие туризма:
1). Дороги
2). Транспорт
3) Географические и этнографические знания.
4) Питание и места отдыха.
5) Почтовые службы.
6) Цели путешествий
Античность |
Средневековье |
Новое время | ||||||||||||
1)Дороги |
В Древней Греции были плохие дороги. Начнем с того, как именно они выглядели: Дорога имела в основание каменные блоки, скрепленные между собой гипсом и залитые сверху слоем глины, поверх которого укладывали уже каменную плиту. Мы можем судить, что данный тип дороги очень недолговечен и неудобен, так как данные дороги были очень узки и по ним не могли проехать даже две повозки. Но пожалуй обратим свой взгляд к Риму. Римляне рано начали думать о строительстве дорог. В отличии от Греков они строили дороги на века. В пример можно привести первый тракт "Виа Аппиа", построенный в 312 году до н.э. Данная дорога существует до сих, что уже говорит о качестве дорог в Древнем Риме. Но пожалуй вернемся к самому процессу строительства таких дорог: На намеченной трассе двумя бороздами снимали один за другим слои земли, добираясь до скальных пород. На этом каменном основании укладывали затем последовательно 4 слоя различных материалов общей высотой до полутора метров. По обеим сторонам дороги пролегали тротуары , предназначенные для пешеходов. Чтобы обезопасить покрытие дорог от осадков, с обеих сторон тракта выкапывали не большие рвы, куда могла стекаться дождевая вода. Как мы можем видеть на примере Римляне действительно заботились о сохранении своих дорог. Так же нельзя не сказать, что в Древнем Риме в обязательном порядке проводился ремонт дорог, причем за счет государственной казны. |
В средневековье дороги находились в ужасном состоянии. Их можно сравнить с дорогами в Древней Греции. Они так же, как и в Древней Греции вообще не ремонтировались, вода размывала их и затрудняла движения транспорта. Так же нельзя не сказать об вечных пошлинах, которые вводились буквально на все. Не которые феодалы даже специально строили мосты, так где они даже не нужны, чтобы брать пошлины с незадачливых путников. Так же в Средневековье дороги представляли большую опасность для путешественников. |
Дороги в новое время значительно улучшились. Стали реконструироваться великие римские дороги. Стали строиться новые дороги. В Париже появилось первое учреждение по подготовки людей в области транспорта. В Англии были созданы дорожные "тресыт" Они были созданы с целью ремонта старых и построению новых дорог. С помощью дорожных пошлин. | |||||||||||
2) Транспорт |
Когда мы говори о Греции нельзя не вспомнить об их морском транспорте. Ведь для Греком было вполне обыденно путешествовать по морю. Море Греки очень любили и старались по больше части путешествовать по морю, чем по суше. Пожалуй вернемся к морскому транспорту. В Древней Греции он развивался довольно бурно, начиная с так называемых Гомеровых"кораблях", но данный вид был собственно говоря, всего лишь ладьей без палубы и с одним рядом весел. Палубное судно появилось лишь в 7 веке до н.э с командой, состоящей из 50 гребцов, его название было "Пентеконтера". В последствие начали строить корабли с двумя рядами весел, так называемые "Диеры". А уже в 6 веке до н.э. появились "Триеры", как вы уже догадались с тремя рядами весел. Данный вид корабля был оборудован тараном и скорее всего использовался для боевых действий. Но давайте обратим свое внимание на сухопутный транспорт. К великому сожалению сохранилось мало сведений о разных типах дорожных повозок. Но не которым литературным произведениям мы можем судить о видах дорожных повозок. Начнем пожалуй с термина"Арма"- это так называемая крытая коляска, для свадебных церемоний, но данный термин, также может означать военную повозку, запряженную конями. Так же в трагедии Еврипида "Ифигения в Авлиде", появляются 2 новых термина, обозначающих названия повозок. Это "Охос"- дорожный экипаж и "Охема"- повозка служащая для перевозки багажа. В качестве упряжных животных, Греки использовали мулов, но в редких случаях они использовали лошадей. В Древней Греции было еще одно средство передвижения, так называемый "Фарион" или носилки. В Греции, данным видом транспорта почти не пользовались, в основном его использовали старики и дети. Давайте теперь посмотри на Рим. Римляне в отличии от Греков предпочитали сухопутные путешествия. Но я думаю вы это и так поняли, взглянув на их дороги. Так вот вернемся к транспорту. В Риме было множество самых разных повозок. Для поездок и транспортировки багажа Римляне пользовались разными видами повозок. Повозки были двух и четырех колесными, предназначенные для дальних и коротких путешествий. Если приходилось спешить, то брали легкую двуколке, именуемой "Цизиум" или "Бирота". Так же мы находим упоминание о повозке, носящей имя "Карпентум": это был элегантный двухколесный дорожный экипаж. Он был приспособлен к дальним поездкам. Но не каждый мог себе позволить ездить в такой повозке. Она предназначалась исключительно для пользования высшими должностными лицами. Из четырехколесных повозок мы можем выделить "Реду"- это большая вместительная повозка, рассчитанная на 7-8 человек. Ну и конечно мы не может оставить без внимания самую роскошную и великолепную во всех отношения повозку, именуемую "Каррука". Данная карета является открытой с высоким кузовом, легкая и быстрая, прекрасно отделанная снаружи и комфортно внутри. В данной повозке ехать было одно удовольствие, в ней человек мог прекрасно отдохнуть и даже не много поспать. Так же мы должны рассмотреть поклажные повозки: Прочную телегу-"Плавструм"- с колесами выточенными из одного бревна, без спиц, тащили мулы и ослы. В основном запрягали мулов и ослов, но данные животные были крайне медлительны, в отличие от лошадей. Носилки в Риме получили самое широкое распространение. Носилки были 2 видов: 1)"Лектика"-Носилки в формк лежа 2)"Селла Гестаториа"-Своего рода передвижное кресло. А теперь давайте рассмотрим морской вид транспорта. Первыми Римскими кораблями были предназначены для войны, но в последствие по этому же типу начали строить корабли для торговых и туристических целях. Пожалуй окунемся в терминологию Римских кораблей: Среди боевых кораблей различали: 1) «навис лонга» — корабль, построенный по образцу греческих военных судов; 2) «навис преториа» — 3) «навис актуарна» — легкое
разведывательное судно, служившее
также для транспортировки 4) «целокс» — легкое, быстроходное, маневренное судно, также предназначавшееся для разведки; 5) «лемб» — столь же легкое и быстрое небольшое судно, использовавшееся и для разведки, и для связи между кораблями или между всей флотилией и береговыми службами. Торговые суда, в свою очередь, подразделялись на ряд категорий — в зависимости от размеров и тоннажа, от формы и функций (например, «навис фрументариа» — корабль для перевозки зерна). По сравнению с боевыми судами торговые корабли имели более широкую палубу, были более вместительны и грузоподъемны. Тоннаж их непрерывно увеличивался: от нескольких тонн до нескольких сотен тонн. Из выше сказанного мы можем сказать, что хоть и Римляне не питали особой любви к морю, но они принесли большой вклад в развитие мореплавания и судостроительство. |
В средние века с транспортом дела обстояли не ахти как. До сих пор использовались повозки, но они использовались только для передвижение какого либо груза или багажа. И уже в 15 века появился новый вид транспорта, так называемая карета. Это была повозка, кузов который ремнями прикреплялся к изогнутой раме. Это не много помогала уменьшить толчки колес, но из-за этого карета становилась более не устойчивой. К 16-17 векам началось бурное развитие внутренних удобств кареты. Путешествие до сих пор занимало много времени, так что пришлось оборудовать кареты раскладными постелями"Дормезы", чтобы хоть немного добавить комфорта в путешествие. Транспорт в основном был запряжен лошадьми. Передвижение в таких каретах было очень опасным, из-за того, что они были весьма тяжелыми и как я уже сказал выше дороги были в ужасном состоянии. Карета вполне могла перевернуться. Но давайте теперь поговорим о водном транспорте. Львиная доля всех торговых операций производилась по воде. Речной транспорт был более всего удобным и дешевым. Транспортировка грузов шла на баржах и на другом водном транспорте включая маленькие лодки. Иногда судна достигали больших размеров, например Мозельские рихтеры для перевозки руды. Самым дешевым считался морской транспорт. Морские суда были самыми разными. Галеры- это узкие длинные судна до 40-45 метров. В последствие был создан новый тип корабля"Кечи". Он был более приспособлен для торговли. Это были парусные судна. |
В новым времени произошел огромный прорыв в сфере транспорта. Начнем пожалуй с велосипеда. Именно в данном промежутке времени его начали впервые использовать. Он начал использоваться во многих сферах жизни общества, например: Почтовая служба начала с помощью его разводить письма. А теперь поговорим о кораблестроение. Начнем пожалуй с создания парового двигателя. Именно благодаря ему началось активное строение нового вида транспорта под названием"Пароход" В морском кораблестроение так же был допущен большой прогресс . Появился новый тип корабля для погрузки грузов. Он назывался"Барк". Он был четырёхматчевым судном с грузоподъемностью 750 тонн. Который позволял из-за своей большей грузоподъемностью перевозить огромное количество грузов. И конечно же данный этап времени увековечен появление железной дороги, которая делает большой рывок в области перевозки людей и конечно же в улучшение туризма в целом. | |||||||||||
3)Географические и |
Знания такого типа в Античности в основном опирались на легендарную и мифическую подоплеку. Но и были вполне обширные и достоверные географические знания. Возьмем в приме Герадота. Ведь именно им было указанно вполне настоящие положения Каспийского моря и отношение его к другим водам или можем в пример взять Пифея из Массалии, который впервые описал полярный день, полярное сияние и вечные льды. Так же мы не можем не сказать о том, что Пифей плавал вокруг Британии, а также побережья Балтийского моря, на котором добывали янтарь. Британию он описал как треугольный остров и посчитал размеры его сторон, преувеличив их, но пропорции были верны. |
Знания Средневековых людей о географии были очень малы. В головах у них были одни богословные идеи. Любая земля, которая находилась далеко от привычного места их обитания, казалась им зловещей. Люди которые жили где-нибудь за Дании, Сахары или Каспийского моря, казались ими причудливыми и мифологическими существами. |
Естественно, что с созданием новейшего транспорта и улучшением науки у людей стало больше знаний о планете земля. Но все равно оставались места на которые еще не ступала ногу человека. | |||||||||||
4) Питание и места отдыха |
Во время Античности путешествия занимали довольно большой промежуток времени. Путники очень сильно уставали и им нужно была, как-то отдохнуть. В Древней Греции для этого существовали специальные места. Их называли"Проксеньи" Это дружественные местности, города, с которыми были заключены договоры о взаимном сотрудничестве. Гостей опекало должностное лицо"Проксен". Договор о проксении обязывал предоставлять гражданам обоих городов приют и покровительство. Так же существовали постоялые дворы и трактиры. Данные место не были удобными и комфортными. Кормили там ужасно. Хозяин постоялого двора предлагал гостям в качестве еды, так называемый "Пандокевтр" Если это не устраивало путешественника, то он должен был сам принести еды и попросить трактирщика ее приготовить. А теперь давай поговорим о постоялых дворах в Риме. Так же как и в Греции постоялые дворы в Риме были не очень комфортные. Гостиницы обычно состояли из двух этажей. На первом этаже находился трактир, а на втором комната для гостей, где они могли переночевать. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что постоялые дворы и гостиницы во время Античности были не очень хорошим местом для отдыха и многие богатые люди предпочитали останавливаться у друзей и родных. |
В средневековье постоялые дворы не улучшили своего качества. Они так и остались весьма примитивными . В основном постоялые дворы строили поближе к церквям и храмам, так как в основном путешествовали с религиозной целью. Многие постоялые дворы превратились в места попоек. Но во всяком случаи улучшилось качество еды, которое готовит трактирщик. Но места для сна остались, такими же как и в Античности. Люди спали в одной общей комнате на грязной матраце. Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что общество в средние века в плане гостеприимства, не сколько не эволюционировало, а наоборот деградировало. |
Стремительное развитие инфраструктуры гостеприимства. Начинают появляться гостиницы. В номерах появляются туалет и ванна. Начинают появляться места общественного питания, кофейни и рестораны на железнодорожных вокзалах. Начинаю появляться пансионаты на горах. На конец-то в сфере гостеприимства был сделан большой рывок. | |||||||||||
5) Почтовые службы |
В Древней Греции была слабо развита почтовая служба. Если было нужно передать одно послание из города в город, то его доставляли пешие гонцы их называли"Гемеродромы". Послание доставлял всего один гонец, что было весьма глупо, так как люди очень сильно выматывались, что сказывалось на их продуктивности. Так вот, пеший гонец должен был доставить письмо из рук в руки. Но давайте взглянем на почтовую систему в Риме. Изначально почту в Риме доставляли рабы. Но этот вид посылки был не очень надежен и быстр. Поэтому вскоре была создана Государственная система почтовой связи"Корсус Публикус". Её ввел Октавиан Август. Первым шагом было создания почтовых станций, которые находились на самых важных трассах Рима. Почту доставляли все так же рабы. Их задача была из одной станции донести почту в другую. И так пока почта не достигнет адресата. Почтовые станции делились на 2 вида: 1) Конные 2) Пешие В заключении я хотел бы сказать, что почта в данное время была не совершенна, но все же делались попытки для создания быстрой и удобной почтовой службы. |
Почта в Средние века заметно эволюционировала. Появились первые государственные почтовые службы. Но в то время кроме уполномоченных правительством курьеров не кому не разрешалось доставлять письма. И только в конце 16 века начали появляться постоянные почтовые службы. |
С развитием транспортной система также развилась и почтовая служба. Теперь можно отправлять почту по железной дороги. Почта стало приходить значительно быстрее. | |||||||||||
6)Цели путешествий |
В основном в Древней Греции путешествия совершались с экономическими, политическими и военными целями. Но не только это двигало людьми в ту эпоху. В то время так же существовал паломнический туризм. Греки особенно часто посещали святилища Асклепия. Ну и конечно же, как можно не сказать о знаменитых Олимпийских играх, которые собирали огромную толпу народа со всех уголков Греции. С появлением знаменитых философов, поэтов и ученых, Владыки стали приглашать их на ужин. И как можно забыть людей, которые отправлялись в путешествие под предлогом любознательности и желанием авантюр. А как дела обстоят в Риме? Давайте взглянем! В Древнем Риме были схожие цели путешествий, но в нем появился новый вид туризма, так называемый"Лечебный туризм". Римляне с большой охотой ездили во всякие курортные и лечебные места. Так же в Римляне стали отправлять своих детей за границу, для обучения. Например в Афины, где изучалась философия и ораторское искусство. Или на остров Кос, где преподавалась медицина . Так же многие Римляне начали ездить по местам, где когда-то жили великие люди. Римляне стали осматривать достопримечательности, что весьма ново для того времени. В завершении я бы хотел сказать, что в основном цели путешествия у людей были или экономические или политические, или военные. Хотя и многие люди ездили в путешествие по совсем другим причинам, но они составляли маленький процент из остальных туристов. |
На дорогах в Средние века
можно было встретить массу
различного народа. Это могли
быть священники или |
Цели путешествий кардинально поменялись. Теперь люди начали любоваться природой. Люди начали ездить в горы. В последствие появился эко туризм. А также экстремальный. Начале появляться такая разновидность экстремального туризма, как альпинизм. Люди начинаю путешествовать, чтобы развиться в духовном смысле, так называемые "Гранд Туры" | |||||||||||
7) Вывод |
Эпоха Античности принесла много в туризм. Именно в данную эпоху у людей зародилось понятие туризма. Появились прекрасные римские дороги, которые помогли в будущем с развитием дорожной системы. Появились корабли новые виды кораблей, которые сыграли большую роль в освоение новых земель. Создавались произведения искусства и великолепная архитектура, которая по сей день привлекает туристов. Данное время способствовало развитию туризма в широком смысле слова. Но как и везде, здесь есть минусы. Опасные путешествия, которые стояли жизни множество путников. И довольно дорогие транспортные средства, которые мог позволить себе не каждый. |
Эпоха Средневековья принесла в туризм очень мало. Конечно, были модернизированный транспортные средства и улучшена почтовая служба. Вот и все плюсы данного времени. В основном одни минусы. Начнем пожалуй с религии, которая диктовала свои условию. Из-за нее человечество отстало в развитии. Так же как и в Античности, путешествия были очень опасны. Транспортные средства могли себе позволить только богатые и вельможи, просто люду это все было не по карману. Так очень большой минус был в том что везде брали пошлину и это очень сильно мешало развитию туризма. |
Новое время принесло очень многое в туризм. Оно создало промышленный переворот, улучшение и создание новых дорог, так же способствовали развитию туризма. А сколько новых видов туризма появилось в последствие. Люди на конец-то начали любоваться природой. Даже не знаю, что еще сказать. В данной эпохе одни плюсы. Ну как не как, это эпоха великих географических открытий ! |
Информация о работе Сравнение античности, средних веков и нового времени