Современный дизайн становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 22:26, реферат

Краткое описание

США в то время имели самую передовую индустрию, но еще не имели индустриальной культуры. В 1925 г. Маяковский писал о небоскребах, которые видел в Америке: «Это славные достижения современной инженерии. Прошлое не знало ничего подобного. Трудолюбивые ремесленники Возрождения никогда не мечтали о таких высоких сооружениях, качающихся на ветру и бросающих вызов закону тяготения. Пятьюдесятью этажами они шагают в небо, и они должны быть чистыми, стремительными, совершенными и современными как динамо. Но американский строитель, лишь наполовину сознающий, какое чудо он создал, разбрасывает на небоскребах одряхлевшие и никчемные здесь готические и византийские орнаменты. Это вроде как привязать к экскаватору розовые бантики или посадить целлулоидных "пупсиков" на паровоз. Это, может быть, и прелестно, но это не искусство. Это не искусство индустриального века».

Оглавление

Введение 3
Глава 1, Предметный мир доиндустриальных цивилизаций 1 1
Древний Египет 12
Эпоха Античности: Греция и Рим 18
Средневековая Европа 25
Эпоха Возрождения 32
Европав Новое время 38
Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства
в России X-XVIII вв 45
Литература 53
Глава 2. Зарождение дизайна как новой универсальной
творческой профессии 55
1.1. Промышленный переворот XIX в. Примитивность форм
промышленной продукции 56
2.2.Промьш1ленныевыставкиХ1Хв.иихвкладвразвитие дизайна 61
2.3. Первые теории дизайна: Дж. Рёскин, Г. Земпер, Ф. Рёло 66
J 2.4. Уильям Моррис: теория и практика 74
J 2,5, Модерн 78
-I 2.6. Мастера модерна: А. Ванде Вельде и Ч. Р. Макинтош 84
2.7. Россия в международных промышленных выставках.
Проблемы художественно-промышленного образования
в России XIX — начала XX в 91
Конструктивизм 97
Немецкий Веркбунд - первый союз
промышленников и художников 102
2.10. Петер Беренс-первый промышленный дизайнер 106
J 2.11. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна 111
2.12. Производственное искусство
вСоветской России: теория и практика 117
2.13. Реформы художественного образования
в Советской России. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН 124
Литература 131
Глава 3. Развитие дизайна в XX в 133
3.1. Становление промышленного дизайна в США.
Пионеры американского дизайна 134
Раймонд Лоуи- пионер коммерческого дизайна 139
Дизайн в США в послевоенные годы 145
Дизайне странах Западной Европы во второй половине XX в 149
Феномен японского дизайна 158

Оглавление 223
Современное искусство и дизайн. Поп-арт и хай тек 164
Современные формы
организации дизайнерской деятельности 169
3.8. Дизайн-образование
в странах Западной Европы, Японии и США 175
3.9. Дизайн в Советском Союзе в 1960—1980-х гг. 183
3.10. Некоторые проблемы современного этапа
развития дизайна 186
Литература 193
Заключение: Некоторые проблемы теории дизайна 195
Вопросы к экзамену 199
Примерные темы рефератов, курсовых и дипломных работ 201
Литература ко всему курсу 203
Иллюстрации 206

Файлы: 1 файл

современный дизайн.doc

— 1.38 Мб (Скачать)

Литература ко всему курсу 205

Т.Дижур  А. Л. У истоков промышленного дизайна. Петер Беренс. К 75-летию начала дизайнерской деятельности // Техническая эстетика. - 1982. -№12.-С. 22-26.

&.Дижур  А. Ульмская школа художественного конструирования //Техническая эстетика. - 1964. - № 4.

9. Дижур А., Глазычев В. Дизайн фирмы «Браун» // Художественное 
конструирование за рубежом. - 1966. - № 5.

  1. ЖаВова Л. Заметки об итальянском дизайне // Техническая эстети 
    ка. - 1966. -№ 2, № 4.
  2. Жадова Л. О японском дизайне и его создателях // Техническая эс 
    тетика - 1968. - № 4, № 6.
  3. Жадова Л. Художествен но-конструкторская фирма Р. Лоуи в Пари 
    же // Техническая эстетика. - 1965. - № 9.
  4. Зайцев В. П. Первые Всемирные промышленные выставки в Лондо 
    не // Новая и новейшая история. - 2001. - № 4.
  5. Подготовка дизайнеров за рубежом. - М.: ВНИИТЭ, 1986. - 109 с. 
    (Труды ВНИЙТЭ. Сер. Техническая эстетика; Вып. 50).
  6. Привалова И. Немецкий Веркбунд. К вопросу истории одного худо 
    жественно-промышленного объединения XX века в Германии // Худож 
    ник, вещь, мода: Сб. ст. / Сост. М. Л. Бодрова, А. Н. Лаврентьев. - М.: Со 
    ветский художник, 1988. - 368 с. - С. 322-336.
  7. Шатин Ю. В. Рэймонд Лоуи // Техническая эстетика. - 1987. - N° 3. - 
    С. 26-30.
  8. Шульгина Е. Н., Пронина И. А. История Строгановского училища. 
    1825-1918. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - PC», 2002. - 336 с.

Интернет-ресурсы по дизайну

  1. www.idi.ru Новости промышленного дизайна
  2. www.designet.ru Первый в рунете ресурс о промышленном дизайне
  3. www.sreda.boom.ru Среда обитания: дизайн, стили, библиотека по 
    дизайну
  4. www.forma.spb.ru Форма: архитектура и дизайн для тех, кто по 
    нимает
  5. www.rosdesign.com Дизайн как стиль жизни: история, теория, прак 
    тика дизайна
  6. www.deforum.ru Российский дизайнерский форум
  7. www.index.ru Дизайн, реклама, фотография в России - новости, ра 
    боты, проекты
  8. www.kak.ru Журнал о графическом дизайне
  9. www.expert.ru Журнал «Вещь»

 

  1. wwwilexform.ru Центр дизайна интерьеров
  2. www.gardener.ru Ландшафтный дизайн и архитектура сада
  3. www.myhouse.ru Ландшафтный дизайн
  4.  

Иллюстрации

 





 


 

 


 

Рис. 1. Древний Египет. Музыкальные инструменты 


Рис. 2. Древний Египет.

Стол с декоративной

вазой (настенный

рисунок из Фив,

ок. 1200 г. до н. э.)

 

 

 



 


 

 


 

Рис. 3. Древний Египет. Переносная


кровать с  ножками в виде звериных лап и

ручками


Рис. 4. Древний Египет.

Складной  стул с характерными

загнутыми внутрь ножками

 

Иллюстрация 

207

 

 

 






 


 

 


 

Рис. 5. Древний Египет. Стул со


спинкой явно выраженной

конструкции 

Рис. 6. Древняя Греция. Ютисмос, женский стул со спинкой

 

 

 





 


 

 


 

Рис. 7. Древняя Греция. Фрагмент дорического храма 


Рис. 8. Древняя Греция. Парадные мраморные театральные кресла

 





 


 

 


 

Рис. 9. Древний Рим. Переносная бронзовая печь 


Рис. 10. Древний Рим. Устройство для нагревания пищи

 





 

 

Рис. 11. Раннее Средневековье. Шкаф с кованой обшивкой 

Рис. 12. Средневековье. Точеное кресло, XI—XII вв.

 



 


 

 


 

Рис. 13. Средневековье. Шкаф из ризницы церкви, XIII в. 


Рис. 14. Позднее Средневековье.

Сундук, богато украшенный

ажурным орнаментом, рамочно-

филеночиая  вязка, XV в.

 

 

 



 


 

 


 

Рис. 15. Позднее Средневековье.


Кровать с  пологом, полностью

покрытая  текстилем, XV в. 

Рис. 16. Позднее Средневековье.

Буфет, высокая  готика,

ок. 1422-1453 гг.

 

Иллюстрации

 






 


 

 


 

Рис. 17. Ренессанс. Стул, богато украшенный интарсией



Рис. 18. Ренессанс. Венецианское

курульное кресло с резьбой

и кожаной  обивкой сиденья

и спинки

 

 

 





 


 

 


 

Рис. 19. Поздний Ренессанс. Сундук-кассоне



Рис. 20. Мотив декоративного

убранства мебели братьев Адамов

(по рисунку  Перголези)

 

Иллюстрации 

211

 

 

 






 


 

 


 

Рис. 21. Английский классицизм.


Диван римской  формы. Мебель

круга Адамов 

Рис. 22, Английский классицизм. Письменный стол

 

 

 





 


 

 


 

Рис. 23. Английское рококо.


Крылатое  кресло. Стиль

Чиппендейла 

Рис. 24. Английское рококо,

Книжный шкаф работы

Чиппендейла

 

гп 

Иллюстрации

 

 

 




 


 

 


 

Рис. 25. Август Борсиг. Локомотив «Борсиг», 1841 г. 


Рис. 26. Эмиль Берлинер. Первый проигрыватель грампластинок, г.

 



 

     
 

\

m

 

     

 

   

Ш щ

 
 

 

Щ


 

Рис. 27. Настольный телефонный аппарат, 1888 г. 

Рис, 28. Первый американский автомобиль, 1893 г.

 

Иллюстрации 

213

 

 

 




 


 

 


 

Рис. 29. Э. Эндель. Фасад ателье «Эльвира». Мюнхен. 1897-1898 гг. 


Рис. 30. Г. Обрист. «Цикламен» («Удар бича»). Гобелен, 1893 г.

 

 

 



 


 

 


 

Рис. 31. Б. Панкок. Туалетный столик, 1900-е гг. 


Рис. 32. Г. Гймар. Письменный стол, 1900-е гг.

 

214 

Иллюстрации

 

 

 






 


 

 


 

Рис. 33. Г. Гимар, Стул, 1899 с 


Рис. 34. А. Ван де Вельде. Аппликация, 1893 г.

 

 

 



 


 

 


 

Рис. 35. А. Ван де Вельде. Сервиз, 1906 г. 


Рис. 36. Ч. Макинтош. Школа искусств. Глазго, 1907—1909 гг.

 

Иллюстрации 

215

 

 

 




 


 

 


 

Рис. 37. Ч. Макинтош. Школа искусств. Глазго. Фрагмент 


Рис. 38. Ч. Макинтош. Хилл-хауз. Интерьер

 

 

 



 


 

 


 

Рис. 39. Ч. Макинтош. Стул, 1903 г. 


Рис. 40. Эмблема немецкого Веркбунда

 

216 

Иллюстрации

 

 

 




 


 

 


 

Рис. 41. Баухауз, Веймар. Стол, 1919-1923 гг. 


Рис. 42. Баухауз, Веймар. Кресла, 1919-1923 гг.

 

 

 



 


 

 


 

Рис. 43. Баухауз, Веймар. Кровать, 1919-1923 гг. 


Рис. 44, М. Брандт. Модели чайников. Баухауз. 1924 г.

 

Иллюстрации 

217

 

 

 




 


 

 


 

Рис. 45. А. Родченко. Проект чайного сервиза 


Рис. 46. А. Родченко. Киоск по продаже литературы, 1919 г.

 

 

 



 


 

 


 

Рис. 47. В. Татлин. Стул 


Рис. 48. П. Беренс. Модель чайника из программы AEG

 

218 

Иллюстрации

 

 

 




 


 

 


 

Рис. 49. П. Беренс. Настольная


лампа, 1904 г. 

Рис. 50. П. Беренс. Электрическая лампа, 1909 г.

 

 

 





 


 

 


 

Рис. 51. П. Беренс. Вентилятор, 1909 г. 


Рис. 52. П. Беренс. Вентилятор, 1906 г.

 

Иллюстрации 

219

 

 

 




 


 

 


 

Рис. 53. П. Беренс. Комплект бокалов (стекло), 1900—1901 гг. 


Рис. 54. П. Беренс. Бытовые предметы, начало XX в.

 

 

 





 


 

 


 

Рис. 55. Автомобиль «Форд», модель «А», 1927 г. 


Рис. 56. Р. Лоуи. Скоростной

паровой локомотив

«S-1 Пенсильвания», 1933 г.

Разработан  по заказу фирмы

«Пенсилвания  рэйлроад»

 





 


 

 


 

Рис. 51. Н. Белл Геддес. Модель


обтекаемого «автомобиля

будущего», 1933 г. 

Рис. 58. Р. Лоуи. Холодильник

«Голдспот»  фирмы «Сире энд

робак», 1935 г.

 

 

 





 


 

 


 

Рис. 59. П, Шлумбом. Кофеварка «Кемекс», 1942 т. 


Рис. 60. Ч. Имс. Кресло

из фасонной фанеры. Фирма

«Херман Миллер», 1946 г.

 





 


 

 


 

Рис. 61. Д. Нельсон. Стенные часы, 1947 г. 


Рис. 62. Радиоприемник в пластиковом корпусе, 1955 г.

 

 

 





 


 

 


 

Рис. 63. Э. Сааринен. Кресло


«Пьедестал», фирма «Нолл

интернэшнал», 1956 г. 

Рис. 64. Р. Лоуи. Легковой

автомобиль  «Аванти», 1962 г,

Спроектирован по заказу

фирмы «Студебеккер»

 

Оглавление

Введение 3

Глава 1, Предметный мир доиндустриальных цивилизаций 1 1

  1. Древний Египет 12
  2. Эпоха Античности: Греция и Рим 18
  3. Средневековая Европа 25
  4. Эпоха Возрождения 32
  5. Европав Новое время 38
  6. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства

в России X-XVIII вв 45

Литература 53

Глава 2. Зарождение дизайна как новой  универсальной

творческой  профессии 55

1.1. Промышленный переворот XIX в. Примитивность форм

промышленной  продукции 56

2.2.Промьш1ленныевыставкиХ1Хв.иихвкладвразвитие  дизайна 61

2.3. Первые  теории дизайна: Дж. Рёскин, Г. Земпер, Ф. Рёло 66

 J 2.4. Уильям Моррис: теория и практика 74

 J 2,5, Модерн 78

-I 2.6. Мастера модерна: А. Ванде Вельде и Ч. Р. Макинтош 84

2.7. Россия в международных промышленных выставках. 
Проблемы художественно-промышленного образования

в России XIX — начала XX в 91

  1. Конструктивизм 97
  2. Немецкий Веркбунд - первый союз

промышленников  и художников 102

2.10. Петер Беренс-первый промышленный дизайнер 106

J 2.11. Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна 111

2.12. Производственное искусство

вСоветской  России: теория и практика 117

2.13. Реформы художественного образования

в Советской  России. ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН 124

Литература 131

Глава 3. Развитие дизайна в XX в 133

3.1. Становление промышленного дизайна в США.

Пионеры американского  дизайна 134

  1. Раймонд Лоуи- пионер коммерческого дизайна 139
  2. Дизайн в США в послевоенные годы 145
  3. Дизайне странах Западной Европы во второй половине XX в 149
  4. Феномен японского дизайна 158
  5.  

Информация о работе Современный дизайн становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна