Романтическая школа французской историографии ( Ф.Гизо, Тьери, Минье)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 09:16, реферат

Краткое описание

Цель работы – на примере трудов Ф. Минье, Ф. Гизо и О. Тьерри рассмотреть их отношение к буржуазии, классовой борьбе, роли революции и ее места в истории страны.
Задачи: на основе трудов Ф. Минье, Ф. Гизо, О. Тьерри, а также исследований, посвященных французской историографии, найти и обозначить общие концепции их идей в отношении буржуазии, революционным действиям, а также обозначить предпосылки появления классового недовольства.

Файлы: 1 файл

Романтическая школа французской историографии ( Ф.Гизо, Тьери, Минье).docx

— 43.13 Кб (Скачать)

Однако больше всех значимость Французской революции понимал Минье. В своей книге «История Французской революции с 1789 по 1812 гг.» он писал: «Эта революция не только изменила соотношение политических сил, но произвела переворот во всем внутреннем существовании нации… Она [революция] заменила произвол — законом, привилегии — равенством; она освободила людей от классовых различий, землю — от провинциальных застав, промышленность — от оков цехов и корпораций, земледелие — от феодальных повинностей и от тяжести десятины, частную собственность — от принудительного наследования; она все свела к одинаковому состоянию, одному праву и одному народу… Главная цель была достигнута, в империи во время революции разрушилось старое общество и на месте его создалось новое»8.

Таким образом, видно, что для Гизо, Тьерри и Минье революция была средством классовой борьбы, они не вдавались в подробности хаоса и ужаса, неизменно сопровождающие любую революцию.

Когда же после революции 1830 года началась революция между капиталистами и рабочим классом, французские историки романтической школы оказались не готовы ни объяснить этих событий, ни принять их: шаг за шагом они отступали от основных положений своих прежних концепций.

 

 

 

 

Заключение

 

В заключение работы хотелось бы отметить, что, несмотря на некоторые противоречия в концепциях классовой борьбы и революции, предназначения человека и его роли в обществе,  идеи Ф. Минье, Ф. Гизо и О. Тьерри перекликаются.

Они все были не безразличны к истории Франции в частности и истории цивилизации в целом, пытаясь понять и объяснить события, так или иначе повлиявших на мировую историю.

Ни завоевание, ни насилие само по себе, ни законодательная деятельность государства не смогут объяснить возникновение и существование правовых и экономических отношений собственности. И подробное исследование социально-экономических отношений в эпоху Французской революции позволило бы понять истинную сущность и общественных классов, классовой борьбы, а значит и всего исторического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Алпатов М.А. Политические идеи французской буржуазной историографии XIX века. М.–Л.: Изд-во АН СССР, 1949 – 406 с.
  2. Гизо Ф. История цивилизации в Европе. М.: Издат. Дом «Территория будущего», 2007 – 336 с.
  3. Кареев Н.И. Революция и Наполеоновская эпоха. Петербург: «Наука и школа», 1922 – 64 с.
  4. Минье Ф. История Французской революции с 1789 по 1814 гг. М.: Изд-во ГПИБ, 2006. – 548 с.

 

1 – Федосова Н.И. Франсуа Гизо: историк и государственный деятель/Н.И. Федосова//Новая и новейшая история, 1997. –№ 2– С. 58.

2 Реизов Б.Г. Французская романтическая историография (1815 –1830). Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1956. – 535 с.

 

3  – Г.В. Плеханов. Огюстен Тьерри и материалистическое понимание истории

4 – Федосова Н.И. Указ. соч.– С. 58.

5  – Гизо Франсуа. История цивилизации в Европе. М.: Издат. Дом «Территория будущего», 2007 – С. 323

6 – Реизов Б.Г. Указ. соч.

7  – Там же.

8 – Минье Ф. История Французской революции с 1789 по 1814 гг. М: Изд-во ГПИБ., 2006. С. 36–37.

 

 


Информация о работе Романтическая школа французской историографии ( Ф.Гизо, Тьери, Минье)