Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 22:35, реферат
На протяжении всего существования человеческого общества и государства за революционными изменениями в коммуникационных технологиях следовали значительные изменения в протекании политического процесса. На современном этапе развития в мире все быстрее идет массовоя интернетизация. Из локального изобретения ученых, облегчающего им исследовательскую работу, Интернет превратился во всемирную сеть, коммуникация в которой все больше влияет на все стороны жизни человечества.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общая образовательная школа №113
«Роль Интернета в современной политике»
Выполнила:
Пустовалова Марина,
обучающаяся 9 «Б» класса
Волгоград 2013
На протяжении всего существования человеческого общества и государства за революционными изменениями в коммуникационных технологиях следовали значительные изменения в протекании политического процесса. На современном этапе развития в мире все быстрее идет массовоя интернетизация. Из локального изобретения ученых, облегчающего им исследовательскую работу, Интернет превратился во всемирную сеть, коммуникация в которой все больше влияет на все стороны жизни человечества. В стороне от этой тенденции не остается и мир политики.
Рассматривая политическую интернет-коммуникацию с точки зрения политического процесса сразу необходимо обозначить два ключевых момента, касающиеся политического потенциала Интернета.
С одной стороны, граждане в пространстве Сети менее зависимы от субъектов политики и их информационных проводников, более самостоятельны в сборе, организации и циркуляции информации. А функционирующий благодаря пользователям, так называемый, «вирусный редактор» поднимает действительно актуальные темы, позволяя не только фильтровать информацию, но и анализировать различные ее источники, точки зрения на проблему, формировать и выражать свое мнение.
С другой стороны, интернет-технологии
и технологические возможности
современной электроники
Современные технологии хранения и передачи фото и видеоматериалов любое неосторожное слово или действие политического субъекта может облететь весь мир за считанные минуты, а политические противники будут тиражировать эти материалы и использовать по всем каналам коммуникации. Причем подобные материалы могут быть как актуальными, так и появившимися из прошлого.
Подобная ситуация имела место во время президентских выборов 2009 года в Соединенных Штатах, которые по праву будут занесены как наглядный пример в учебники по политическим интернет-технологиям. В пик предвыборной кампании штаб МакКейна вборсил в Сеть большой объем компромата на конкурирующего кандидата, который моментально разлетелся по стране. Однако, следует сказать, что штаб Барака Обамы отреагировал неожиданно нестандартно. Политтехнологи не стали предоставлять опровержения и контркомпромат, а посредством Сети превратили весь процесс в продуманную игру - многотысячному электорату американского Интернета было предложено выявить и доказательно опровергнуть клевету, выложив свою ссылку, и им это удалось.
Однако вопрос о степени влияния возможностей интернет-коммуникации на отечественный политический процесс еще долгое время останется открытым. Во всяком случае, до того момента, когда коммуникационная значимость Интернета, как по техническому обеспечению, так и по суммарному уровню интернет-грамотности граждан, если не превысит, то хотя бы достигнет уровня влияния традиционных каналов массовой коммуникации. В конечном счете, трансформация политического процесса зависит от готовности государства и общественности принять и использовать возможности, которые дают новые коммуникационные технологии: изменение форм и способов политического участия, взаимоотношений между обществом и субъектами политики.
Одним из показателей такой готовности можно с уверенностью назвать активность формирования отдельными гражданами общественных объединений, групп интересов и давления, которые аккумулируют общие цели, вовлекают в активный общественно-политический процесс.
Общественно-политическая мысль постоянно акцентирует внимание на снижении уровня политического участия граждан, атомизации общества, потере традиционными общественными институтами длящейся во времени, а не периодической, консолидирующей роли. Не малую роль в этом процессе сыграли и традиционные средства коммуникации. Способны ли виртуальные технологии сетевого общества обратить эту тенденцию?
Коммуникационные возможности Сети могут воздействовать на политический процесс посредством упрощения горизонтальных и вертикальных политических связей: между властными институтами, между государством и гражданами, внутри самого гражданского общества.
Так, сетевые технологии облегчают задачу консолидации граждан и их взаимодействия с государством переступая через географические и социально-демографические барьеры реальности. Снижаются организационно-информационные издержки политических объединений; увеличиваются возможности по сбору взносов и пожертвований; появляется возможность самостоятельно, посредством информационных ресурсов Сети, распространять свое влияние, находить новых участников – все это предоставляет новые возможности в самоорганизации общества. Интернет может способствовать коллективным действиям даже на местном уровне – вплоть до ассоциаций жильцов, члены которых могут общаться через интернет-ресурс, а не проводить постоянные собрания.
При этом следует понимать, что коммуникационные ресурсы Сети как открывают дополнительные возможности для уже существующих в оффлайне объединений, так и порождают свои – виртуальные объединения, не существующие в реальном мире. Интернет дает возможность идентификации и самоопределения группам общественности, которые не могут сформироваться в реальном пространстве.
Благодаря сетевой коммуникации отдельные индивиды с едиными целями в различных точках страны могут превратиться в мощную силу, оказывающую в рамках системы «мысли глобально – действуй локально» информационное, а в ряде случаев и деятельностное, давление на субъекты политики. Более того, с помощью общественности Сети и «вирусного редактора» каждый отдельный индивид может поднять свою личную, местную проблему на национальный уровень как проблему системную, привлечь к ней внимание и действия власти.