Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:25, контрольная работа
В конце XVII в., когда на русском престоле оказался молодой царь Петр I, наша страна переживала переломный момент своей истории. В России, в отличие от основных западноевропейских стран, почти не было крупных промышленных предприятий, способных обеспечить страну оружием, тканями, сельскохозяйственными орудиями. Она не имела выхода к морям - ни к Черному, ни к Балтийскому, через которые могла бы развивать внешнюю торговлю. Поэтому Россия собственно и не имела военного флота, который охранял бы ее рубежи. Сухопутная армия строилась по устаревшим принципам и состояла главным образом из дворянского ополчения. Дворяне неохотно покидали свои поместья для военных походов, их вооружение и военная выучка отставала от передовых европейских армий.
1.Введение……………………………………………………………..стр 3
2. Наука и культура…………………………………………………....стр 5
3. Быт…………………………………………………………………...стр 7
4.Просвещение………………………………………………………...стр 11
5. Архитектура…………………………………………………………стр 12
6.Живопись…………………………………………………………….стр 13
7. Скульптура…………………………………………………………..стр 13
8. Фонтаны Петергофа,………………………………………………..стр 13
9. Заключение………………………………………………………….стр 16
10. Список литературы………………………………………………..стр 18
Однако оба историка солидарны в том, что положительное значение петровских культурных преобразований, несравненно больше, чем различные отрицательные моменты. Во-первых, эти преобразования родились не на пустом месте, во многом они были подготовлены семнадцатым веком, т.е. «цивилизация уже закинула свои сети на русских людей». Затем, действительно, русскому народу пришлось проходить трудную школу - однако ведь народ действительно учился, в самом широком смысле этого слова. «Страшные труды и лишения не пропали даром». Все эти «начатки», о которых говорил Соловьев, (т.е. книги, газета, школы, театр, Академия наук) привели в конце концов к тому, что «впервые мысль русского человека была возбуждена», то есть он стал выходить из состояния косности и застоя. Впервые была сделана попытка организовать государственную систему народного образования, впервые были разработаны в теории и применены на практике основы светского обучения и воспитания детей. Театр во второй половине 18 века становится уже насущной потребностью для русских людей того времени, так же как и газеты и книги.
Все же отрицательные моменты,
связанные с проведением
Список используемой литературы
1. История России / конец XVII-XIX век/ В.И. Буганов, П.Н. Зырянов, А.Н. Сахаров.
2. Журнал "Дворцы и усадьбы"
3. История русской культуры - 1998 «Юрайт»
4. Березовая Л.Г., Берлякова Н.П. История русской культуры. Ч.1 - М., 2002 «Владос»
5. Кондаков И.В. Культурология: история культуры России - М., 2003 «Омега - Л»
6. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Учебное пособие для 7 класса - М., 2002 «Просвещение.