Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 10:50, курсовая работа
Прежде чем делать какие-либо предположения о возможном развитии Казахстана, в условиях отсутствия в истории Октябрьской революции, необходимо рассмотреть реальные исторические факты, начиная с ликвидации ханской власти в Казахстане.
Содержание……………………………………………………………………………….2
Социально-политические отношения в Казахстане на рубеже XIX-ХХ веков…3
Административные реформы…………………………………………………………..5
Промежуточные вывод…………………………………………………………….........7
Экономическое развитие Казахстана в конце XIX начале XX веков…………….8
Земледелие в Казахстане………………………………………………………………8
Изменение социального строя в Казахстане………………………………………..9
Развитие промышленного сектора……………………………………………………10
Развитие коммуникаций в Казахстане………………………………………………..11
Торговля и финансы………………………………………………………………..........12
Промежуточный вывод…………………………………………………………….........13
Анализ экономической и социально-политической ситуации в Казахстане,
если бы не было Октябрьской революции………………………………………………..14
Послесловие……………………………………………………………………………….15
Список изученной литературы………………
Алматинский
Институт Энергетики
и Связи
ФРТиС
Кафедра
социальных дисциплин
Семестровая
работа №2
Тема:
«Путь экономического
и социально политического развития Казахстана,
если бы не было Октябрьской революции»
Выполнил: Хегай дмитрий
Гр. БРЭ-07-08
№28
Проверил:
Кабдушев Б.Ж.
Алматы- 2007г.
Содержание:
если бы не было
Октябрьской революции………………………
Социально-политические отношения в Казахстана на рубеже
XIX -
ХХ веков.
Прежде чем
делать какие-либо
В 1756 г. был
издан царский указ, запрещавший
казахам в зимнее время
Следующим
этапом борьбы с остатками
казахской государственности
Утверждением
в 1797 г. ханом престарелого
султана Айчуака правительство
пресекло все попытки более
влиятельных султанов
Отстранением в 1821 г. от ханского престола Арынгазы, а в 1824 г. — Шергазы Айчуакова заканчивается традиционная государственность в Младшем жузе. Принятие в 1824 г. Устава об «Оренбургских киргизах» обусловило отмену ханской власти в Младшем жузе и замену ее системой административно-политического управления, сходного с российской ".
Несколько
иначе складывалась ситуация
в Среднем жузе, непосредственно
примыкавшем на востоке к
Строительство военных линий в Среднем жузе стало опорной базой колонизации казахских земель в сложных политических условиях. Пограничная линия состояла из трех частей: с юго-западной стороны — от редута Сибирского до Омской крепости, протяженностью 553 версты (Горькая линия), от крепости Омской по правому берегу Иртыша до редута Малонарымска, общей длиной 1684 версты (Иртышская линия);— от крепости Усть-Каменогорской по западному скату Алтайских гор между колыванскими горными заводами по направлению к крепости Кузнецкой (Колыванская линия) протяженностью 723 версты. 22 июня 1752 г. по решению правительства началось строительство серии укреплений от урочищ Звериного на Тоболс до Омской крепости. Ново-Ишимская линия состояла из 9 крепостей и 53 редутов и соединяла на протяжении 540 верст Уйскую линию с Иртышской. В это же время были созданы Красногорская дистанция и Орская линия (крепости Орская, Таналыцкая, Уртамышская).
Создание укреплений
ограничивало традиционные
Политика двойного
подданства, которой придерживался
Абылай, была обусловлена жизненными
интересами Казахстана. Глубокие
преобразования, осуществленные им
прежде всего в Среднем жузе,
во многих сферах укрепили
казахскую феодальную
Политика лавирования
между Россией и Цинской
В 1815 г., стремясь
ослабить позиции Уали в
После ликвидации
ханской власти в Среднем жузе
царское правительство,
В целях
ускоренной колонизации края
вводилась постепенно
Подчинение основной части Старшего жуза происходило в других условиях. Часть казахских родов Южного Казахстана приняла российское подданство добровольно. 18 января 1819 г. 55462 души обоего пола во главе с султаном Сьюком Абылай-хановым добровольно присягнули Российской короне. В мае 1824 г. император Александр I подписал грамоту о принятии в подданство еще 14 султанов Старшего жуза, кочевавших в Семиречье. Однако основные районы Семиречья и Южного Казахстана оставались вне влияния Российской империи. С целью вытеснения из региона кокандских беков правительство приступило к организации военно-разведочных экспедиции в Заилийский край. В скором времени были основаны крепости Когип. Лспсинск, Урджар. Главным оплотом колонизации края и распространения российского влияния на казахов Чуйской и Таласской долин стало укрепление Верное (1854).
Взятие царскими
войсками Туркестана, Шымкента, Аулие-Аты,
других городов и поселений,
сопровождавшееся применением
Присоединение
Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в.,
завершилось лишь в конце середины XIX в.
и являлось сложным, противоречивым процессом.
Присоединение казахских жузов происходило
в различных внешнеполитических и внутренних
условиях. Значительная часть Младшего,
некоторые районы Среднего жузов приняли
российское подданство добровольно. Большая
же часть Среднего и часть районов Южного
Казахстана, были присоединены с помощью
военной силы царизма, стремившегося ускорить
присоединение края, не считаясь с интересами
подавляющей части населения Казахстана,
ставя во главу стратегические, далеко
идущие цели империи в Центральной Азии.
Присоединение Южного Казахстана, а затем
Средней Азии к России позволило царизму
одержать верх в соперничестве с Британской
империей.
Административные
реформы
Проведению
административной системы
Для подготовки проекта Положения об управлении Казахской степью правительство в 1865 г. образовало так называемую Степную комиссию. При подготовке реформы настроение широких масс не было принято во внимание. За проведение радикальных реформ, которые способствовали бы повышению материального благосостояния и благополучия казахов выступал Ч. Валиханов. Он предлагал вводить систему административного правления в Казахстане на началах народного самоуправления. В «Записке о судебной реформе» он считал наиважнейшим для казахского народа социально-экономические нововведения. 11 июля 1867 г. царь Александр II подписал проект Положения об управлении Семире-ченской и Сырдарьинской областями; 21 октября 1868 г. — проект Положения об управлении Тургайской, Уральской, Акмолинской и Семипалатинской областями. Таким образом, «Временное положение» об управлении Казахстаном было подготовлено царизмом на основе соображений правительственных чиновников при активном участии султанов Сейдалина, Чингиза Валиханова, Мусы Чорманова и др. Изменениям подверглись управления Семипалатинской, Акмолинской областями, открытыми в 1854 г., Семиреченской — 1866 г.3. Реформа впервые охватила весь Казахский край, хотя Букеевская (Внутренняя) орда, где ханская власть прекратила свое существование еще в 1845 г., согласно проекту Временного положения отошла в состав Астраханской губернии. В свою очередь, области делились на уезды, уезды — на волости. Кроме военной и гражданской власти, в обязанность Туркестанского генерал-губернатора вменялось ведение дипломатических отношений с соседними государствами — Китаем, Ираном и др.
Новая система управления расшатывала патриархально-феодальный уклад жизни кочевников, ограничивала власть султанов, биев и старшин. Осуществление реформ 1867—1868 гг. привело к ослаблению влияния родовой аристократии, что отразилось на их правовом, экономическом и политическом положении.
Административное управление носило ярко выраженный военный характер. Во главе областей находились военные генерал-губернаторы (они же командующие военными округами), сосредоточившие в своих руках полноту военной и гражданской власти. Неразделенность военной и гражданской властей было принципом административного устройства Казахской степи по новой реформе. По Временному положению об управлении в степных областях 1868 г. и Положению об управлении в Туркестанском крае 1867 г. волостной управитель сосредоточивал в своих руках полицейскую и распорядительную власть. Он наблюдал за сохранением «спокойствия и порядка», за уплатой податей и всяких повинностей с населения. В его обязанности входили приведение в исполнение решения суда биев. Аульные старшины в пределах своей компетенции исполняли те же обязанности, что и волостные управители. Казахский шаруа на своих плечах нес еще непомерно тяжелую земскую повинность: содержал аульно-волостную администрацию, вносил средства на исправление мостов, почтовых трактов, обеспечивал подводами воинские части.