Последние реформы государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Объект государственного и муниципального управления – это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение.
Государственное и муниципальное управление – это особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах.

Оглавление

Введение…………………………………………….………………….……3
Глава 1. Реформы. Исходные ситуации, пути решения и достижения.…………………………………………………………….……7
Глава 2. Анализ реформ США, Великобритании, Германии, Бразилии, Южной Кореи, Китая, Канады и Австралии……………….….………..19
Глава 3. Практическое применение аналитического материала..…26
Заключение……………………………………………………………….....29
Список использованной литературы…………………………………….31

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ.docx

— 59.71 Кб (Скачать)

Таким образом, стоит подчеркнуть что аппарат сурового контроля и жесткого наказания присутствовал в ведении управления страной свое весомое преимущество как в воспитательно-наказательной функции, так и в качестве некого правила поведения, нормы для правящих слоев населения.

Подводя черту своей практической части, хочу подчеркнуть, что все механизмы, ограничивающие и пресекающие зачастую шли не сколько как суровая машина наказания, чем некоторым институтом социальной ответственности за свою службу. Многие страны, входящие как в перечень понятий «держава», так и в известную нам «большую восьмерку» вводили ряд пресекающих реформ в формировании государственного аппарата. Основываясь на этих фактах, можно судить о наиболее лаконичном пути развития государственного аппарата и в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

Реформы, в т. ч. политические, являются альтернативой революции (либо контрреволюции), предупреждая ее, погашая напряженность в обществе в предреволюционной ситуации. Но реформы могут объективно способствовать революции даже при всех попытках ее предотвратить (такова суть процессов демократизации режима в пореформенной России 19 в.). Социальные реформы (политические и др.) неизменно следуют за революцией, поскольку они предусматривались ею, их осуществление входило в программные документы революционных и реформистских партий. Система структурных, последовательных и глубоких реформ может стать по своим масштабам и последствиям равнозначной революции (таковы, напр., реформы Петра I в России).    

Политические реформы осуществляются тремя способами. Во-первых, проводятся “сверху”, правящим классом, сословием, группой, которые понимают необходимость изменения системы политической власти и по своей воле реализуют программу политических преобразований, ими же разработанную. Примером таких реформ могут быть преобразования, осуществленные Ататюрком в Турции. Реформы, проводимые “сверху”, не всегда приносят желаемый результат, нередко они отбрасывают страну назад или тормозят ее прогресс. Примером этого могут быть политические реформы, которые намеревался осуществить в 60-е гг. 20 в. в бывшем СССР Н. С. Хрущев, прибегнувший к тоталитарным методам изменения тоталитарного режима. Эти реформы оказались неудачными, а общество было втянуто в длительный период стагнации. Во-вторых, политические реформы могут быть связаны с отречением от власти, с отказом от нее господствующих политических сил, осознавших бесперспективность своего правления. Этот тип реформ характерен для распада авторитарных режимов власти (напр., Э. Хонеккера в ГДР, Г. Гусака в ЧССР осенью 1989), которые, лишившись поддержки собственного народа, внутренних и внешних политических сил, попытались реформировать политический строй, что и привело его к краху. В-третьих, политические реформы предполагают постепенное реформирование власти объединенными усилиями политических сил, находящихся и у власти, и в оппозиции режиму Этот способ реформирования общества — путь постепенных, согласованных изменений и преобразований властных отношений, выдвижения новых образцов политической культуры, поиска взаимных уступок, компромиссов в ходе переговоров. Совместная работа в ходе переговоров, проведения “круглых столов” различных политических сил (как правящих, так и оппозиционных), достижение согласия на конференциях и обсуждениях, процедуры диалога обеспечивают гораздо большую эффективность и глубину реформирования политической власти, более последовательное утверждение демократического режима. Политические реформы присущи любому обществу, обеспечивая предотвращение насилия, конфронтации и политических конфликтов, бескризисное прогрессивное развитие и совершенствование политической системы общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. К. В. Барышкова, А. А. Подсумкова «История государственного управления и муниципального самоуправления России» М., 2008
  2. Н. А. Омельченко "История государственного управления в России"  М., 2007
  3. История государственного управления в России: Учебник / Под общ. ред. Р.Г. Пихои, М., 2002.
  4. Куликов В.И. История государственного управления в России. М., 2003.
  5. Уколов В.Ф., Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления. М., 2003.
  6. Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М., 2002.
  7. Сергеев С.А., Цейтлин Р.С. История государственного управления и мниципального самоуправления в России. Учебное пособие - 2 изд. М.: Омега-Л, 2003
  8. Чиркин В. Е. / Основы сравнительного государствоведения. / Изд.: «Издательский дом «Артикул», 1997 г.
  9. Основы европейской хартии местного самуправления: методическое пособие для высших учебных заведений. 2 изд., перераб. и доп. / Под ред. В.А.Черникова. / 2000 г.
  10. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учебник. -  М.: Велби, 2007. (гриф)
  11. Чиркин В.Е. Опыт зарубежного управления (государственное и муниципальное управление): учебное пособие. -  М.: Юристъ, 2006. (гриф)
  12. Уколов В.Ф. Масс А.М., Быстряков И.К. Теория управления: учебник для ВУЗов - 2ое изд. доп. -  М.: Экономика, 2004. (гриф)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Последние реформы государственного управления