Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 09:08, курсовая работа
Объект государственного и муниципального управления – это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение.
Государственное и муниципальное управление – это особого рода социальная деятельность по целенаправленному использованию на основе закона и иных правовых актов публичной власти особой группой людей (органов, должностных лиц), осуществляемая на профессиональных началах.
Введение…………………………………………….………………….……3
Глава 1. Реформы. Исходные ситуации, пути решения и достижения.…………………………………………………………….……7
Глава 2. Анализ реформ США, Великобритании, Германии, Бразилии, Южной Кореи, Китая, Канады и Австралии……………….….………..19
Глава 3. Практическое применение аналитического материала..…26
Заключение……………………………………………………………….....29
Список использованной литературы…………………………………….31
Таким образом, система государственного управления добилась в период с 1979 по 1983 год численность государственных служащих сокращена на 14%, а затем еще на 6%. Значительно усилена ориентация на достижение конечного результата и на нужды потребителей. Повышена техническая эффективность. Сравнительные таблицы для больниц и школ стали очень популярны среди широких слоев населения. Факторы, вызывающие озабоченность: Не устранены сбои в процессе предоставления услуг. Упадок морального состояния работников в сфере образования и здравоохранения. Агентства исполнительной власти напоминают наполовину построенный дом, поскольку не обладают достаточным объемом делегированных управленческих полномочий и достаточной гибкостью. Фрагментированность системы и возможное неблагоприятное воздействие на качество предоставляемых политических консультаций. Некоторое ухудшение морального климата среди государственных служащих. Некоторый рост политизированности на высоких уровнях государственной службы в конце 1990-х годов.
Германия в свою очередь имела на тот момент федеративное государство (16 земель, 329 округов, 115 неокружных муниципалитетов, 14 915 муниципалитетов). Чрезвычайно прочная традиция государственного управления на основе закона. Слишком неоднородная и сложная система государственного управления. Высшие эшелоны федеральной государственной власти очень политизированы. Роль федерального правительства сводится в основном к законотворческой деятельности. Проблемы: Некоторое давление со стороны граждан, требующих повышения эффективности работы местных органов власти. Объединение с Восточной Германией.
Подходом решения данного вопроса Германия выбрала такой маневр, как отсутствие решающего влияния со стороны политической идеологии. «Уплотнение» и поэтапная модернизация административной системы в противовес представлению о минималистской роли государства или акцентированию внимания на «маркетизации». Акцентирование внимания на совершенствовании уже существующей системы в противовес попыткам перенять другую систему или позаимствовать чужие подходы «оптом». Федеральная структура и сложившиеся традиции серьезно препятствуют внедрению любых разновидностей модели централизованных реформ по типу «сверху вниз». Малое число инициатив по проведению реформ на федеральном уровне. Преобразование структуры государственного управления Восточной Германии посредством изменения роли правительства, переход к основанной на способностях и заслугах системе государственной службы, горизонтальное и вертикальное разделение полномочий, переход к «законнической» культуре и поведению, основанных на правилах. Содействие развитию предпринимательства на местном уровне.
В итоге, Германия достигла того, что Численность государственных служащих федерального уровня изменялась следующим образом: в 1989 году – 300 тыс. чел., в 1992 году – 381 тыс. чел., а в 1998 году – 315 тыс. чел. На первоначальном этапе на уровне местного управления были проведены значительные реформы. Повысилась гибкость в сфере выполнения бюджета. Факторы, вызывающие озабоченность: Усталость от реформ на уровне местного управления. Бундестаг отклонил предложения о реформировании системы оплаты труда государственных служащих.
В Канаде же была Мажоритарная федеративная система с сильными провинциями и значительным объемом предоставляемых услуг на уровне провинций и местных органов власти. Относительно крупные и влиятельные центральные учреждения федерального правительства в рамках общей системы при отсутствии одного доминирующего центрального ведомства. Сплоченная межведомственная чиновническая культура. Проблемы: Низкие экономические показатели в 1980-х годах. Слабая финансовая дисциплина: цели расходования денежных средств не достигались. Значительный рост государственного долга: со 168 млрд. канад. долл. в 1984 году до 508 млрд. канад. долл. в 1993 году. В 1994 году дефицит федерального бюджета достиг 6%. Требования граждан об усилении подотчетности.
Путем решения проблем стало проведение реформ «спокойно, со знанием дела, без фанфар». Акцентирование внимания на долгосрочном выравнивании расходов и доходов. Отсутствие сильного центрального органа власти. «Поэтапные» реформы без идеологической направленности. Некоторое предпочтение подходам, позаимствованным у частного сектора, но выраженное гораздо слабее, чем в Великобритании. 1989 год: программа «Специальные оперативные органы» – ограничение автономии новых органов власти в рамках министерств и широкое экспериментирование и диверсификация организационных форм. Явная попытка центра установить партнерские отношения с отдельными провинциями. Анализ программ и сокращение их масштабов, начиная с 1994 года. Попытка восстановить и оживить элементы управления государственной службой после многих лет сокращения их масштабов посредством инициативы «La Releve» («Смена»), 1996 год. Введение полного учета методом начисления и отчетов о результатах деятельности во всех министерствах. 1996 год: улучшение отчетности перед Парламентом.
В итоге в 1997/98 году достигнут сбалансированный бюджет (впервые за последние тридцать лет). Численность членов Кабинета сократилась с 35 чел. до 23 чел. При правительстве Малруни численность государственных служащих сократилась на 15 тыс. чел. (половина переведена на работу в провинциальные органы власти или другие места), а за последние четыре года – еще на 17,4% (39 тыс. чел.) (перевод на работу в другие части системы, альтернативные учреждения по предоставлению услуг, сокращение числа гражданских служащих оборонных учреждений). Факторы, вызывающие озабоченность: Неравномерное использование показателей результативности работы. После реформ в проигрыше оказались кадровые государственные служащие (у многих ухудшились условия оплаты труда). «Специальные оперативные органы» проявили себя ненамного лучше министерств в том, что касается обеспечения гибкости и новаторства в предоставлении услуг. Пробел в реализации: реформы не полностью отвечают ожиданиям. Управление выполнением контрактов вызывает определенную озабоченность.
Исходная картина в Бразилии выглядела примерно так: федеративное государство. 26 штатов и один федеральный округ. Власти штатов реализуют властные полномочия в сферах, не относящихся к исключительной компетенции федеральных или муниципальных властей. Административные традиции сформировались под мощным влиянием США. В 1985 году военные покинули правительство, после чего было сформировано новое гражданское правительство. В 1988 году Конституционному конгрессу пришлось заново создавать конституцию страны вследствие высокого уровня недоверия к ее предыдущему варианту, принятому в 1967 году под влиянием военных. Проблемы: До 1986 г. отсутствовал централизованный контроль деятельности государственных служащих. Федеральное правительство испытывало хронический дефицит, усугублявшийся безответственными действиями властей штатов. В период правления администрации Коллора многие из наиболее опытных и квалифицированных государственных служащих уходили со своих постов вследствие сложившегося на государственной службе нездорового морального климата
Решение проблем началось с того, что в 1995 году Министерство по реформированию органов власти федерального уровня и уровня штатов сформулировало цели и задачи административных реформ президента Кардосо. Акцентирование внимания на сокращении государством своей роли поставщика услуг. Согласно «диагнозу», поставленному Министерством по реформированию органов власти федерального уровня и уровня штатов, численность федеральных государственных служащих не является чрезмерной, однако роли между ними распределены неэффективно. Предложенные изменения включали в себя повышение профессионализма государственных служащих, увеличение гибкости управленцев в государственном секторе и содействие более эффективному распределению государственных служащих по отраслям и регионам. Введение должности политического координатора уровня министра, который должен служить связующим звеном между исполнительной и законодательной ветвями власти. Планы обеспечения управленческой гибкости с помощью поддающихся измерению показателей результативности, включаемых в контракты с руководителями самостоятельных ведомств. Последующие реформы были подчинены цели ориентирования деятельности на бюджет, разработке ряда программных областей.
Достижением было некоторое первоначальное сокращение численности служащих государственного сектора федерального уровня и конституционные реформы привели к необходимости дальнейших сокращений персонала или иных шагов в тех случаях, когда федеральные власти, власти штатов или муниципалитеты расходуют на заработную плату более 60% своих доходов. Контракты между государством и автономными ведомствами или «социальными организациями» могут обеспечить более высокую степень гибкости в вопросах оплаты труда, включая оплату по результатам деятельности. В соответствии с программой реформ президента Кардосо была создана новая правовая основа для деятельности автономных ведомств и «социальных организаций», призванная придать действиям государства большую оперативность и гибкость, обеспечить более чуткое его реагирование на потребности. «Управленческие» реформы, заложенные в поправку об административных реформах, могут привести к росту эффективности и качества услуг. Однако выводы делать пока рано. Факторы, вызывающие озабоченность: В период правления администрации Коллора «качество» государственной службы существенно снизилось.
Ситуация в Южной Корее выглядела так: Президентская республика с
разделением властных полномочий между президентом и однопалатным высшим законодательным органом. Традиция сочетания чиновничьих и министерских постов. «Персонализация» политической жизни при слабой роли политических партий. Проблемы: Экономический кризис. Большая численность государственных служащих до проведения реформ. Подозрения в «кумовстве» и коррупции.
Решением стало создание в 1998 году Министерства государственного управления и внутренних дел в качестве федерального органа, отвечающего за всю систему государственной службы. В 1999 году создана Комиссия по делам государственной службы для реформирования системы государственной службы. Административные реформы увязаны с другими демократическими реформами, занимающими центральное место в общеполитической программе президента Ким Дэ Чжуна. В 1998 году введено многолетнее финансовое планирование, а также принят среднесрочный финансовый план. В 1995 году введена система оценки результатов деятельности работников, распространяющаяся на усовершенствованные программы оплаты труда. Обеспечено выполнение требований о регистрации и декларировании выборными должностными лицами и высокопоставленными государственными служащими своего имущества, а в 1999 году создан Консультативный совет по борьбе с коррупцией. Правительство приняло Закон о раскрытии государственной информации, призванный обеспечить гражданам право доступа к государственной информации. Создан Комитет по реформированию системы государственного регулирования.
В итоге в 1999 году ВВП вырос на 10,2%. Число членов Кабинета министров сократилось с 21 до 17, а число должностных лиц уровня министра – с 33 до 24. Ликвидировано 230 высоких постов (4 поста помощника министра, 16 – руководителя управлений, 74 – директора бюро и 136 – директора отдела). За первый год своей деятельности Комитет по реформированию системы государственного регулирования отменил 48% и внес улучшения в 22% всех действующих административных нормативных актов. В 1999 году Комитет отменил 7,4% всех оставшихся нормативных актов. Факторы, вызывающие озабоченность: Пока рано судить, увенчаются лиуспехом нынешние усилия по созданию открытой системы приема на государственную службу и повлияет ли она на качество государственной службы.
И, в заключении, Китай. Система, контролируемая однопартийным (коммунистическим) большинством. 23 провинции, 5 автономных областей, 4 муниципалитета. Низкий авторитет государственной службы в глазах общественности. Федеральное правительство (Коммунистическая партия) широко представлены в государстве в целом и оказывают на него огромное влияние. Проблемы: Финансовые трудности. Тенденция перехода к рыночной экономике обусловила необходимость проведения административных реформ. Проблема кадрового обеспечения традиционно решалась с помощью «разнарядки», в результате чего многие люди назначались на должности, для работы в которых они не обладали достаточной квалификацией. Сложные, неэффективные и дублирующие друг друга управленческие структуры.
При нахождении выхода следовало отметить, что административным реформам предшествовали экономические преобразования при поощрении иностранных инвестиций. Предоставление государственным предприятиям большой самостоятельности, децентрализация и деколлективизация сельского хозяйства. В 1982, 1988 и 1993 годах были проведены организационные реформы, результатом которых стала рационализация деятельности государственных учреждений. В конце 1980-х – начале 1990-х годов власти начали делегировать полномочия по принятию управленческих решений местным органам самоуправления, производителям и потребителям. Местные органы власти получили больше полномочий в кадровых вопросах. Для государственных должностных лиц введен фиксированный срок пребывания в должности и обязательный пенсионный возрастной ценз. Набор кадров (сотрудников государственных учреждений) отныне производится с помощью открытых конкурсных экзаменов, а не по разнарядке. Жалованье государственных служащих устанавливается в соответствии с конъюнктурой рынка рабочей силы. Содержание программ подготовки кадров пересмотрено с учетом потребностей рыночной экономики.
В результате проведенных в 1982 году реформ число органов Государственного совета сократилось со 100 до 61, а численность их сотрудников – с 51 тыс. чел. до 30 тыс. чел. В результате осуществленной в 1988 году реструктуризации число министров и комиссий уменьшилось с
45 до 41, а число находящихся в прямом подчинении бюро—с 22 до 19. Введение дополнительных процедур согласования перераспределения денежных средств между центром и местными органами самоуправления. В правительство пришли более молодые и образованные люди. Факторы, вызывающие озабоченность: Недостаточно широкая огласка административных и судебных решений. Для вступления Китая в ВТО необходима более высокая степень подотчетности структур государственного управления.
Глава 2. Анализ реформ США, Великобритании, Германии, Бразилии, Южной Кореи, Китая, Канады и Австралии.
В современных условиях все более интенсивного обсуждения будущего России появляется множество вариантов и форм реформирования различных сфер отечественной общественно-политической жизни, в общем, и сферы государственного управления, в частности. Возникают и «чудодейственные» рецепты. Руководителям различного ранга нужно аналитическое умение, с помощью которого они могли бы критически изучить предложения и принимать объективные и ответственные решения, используя передовой международный опыт.
Рассмотрим интересный анализ Всемирного банка, выполненный по просьбе Правительства Российской Федерации.
Информация о работе Последние реформы государственного управления