Наука и образование в 18 веке

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 11:57, контрольная работа

Краткое описание

В конце второй половины XVII века, когда на престол взошел молодой царь Петр I, Россия пережила переломный момент в своей исторической линии. Это было связано скорее не с личностью «великого» преобразователя, но и с ситуацией, сложившейся в данный момент в стране. Ведь в России, «оказавшейся на задворках Европы», были плохо развиты многие аспекты производственно-хозяйственной отрасли.

Оглавление

Введение
Открытие и первые годы деятельности Петербургской Академии наук
Научные исследования М. В. Ломоносова
Научные исследования в России в XVIII веке (физика, химия, география, технические изобретения и др.)
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

наука и образование 18 век.docx

— 30.54 Кб (Скачать)

 

        В 1730-1755 годах возникают дворянские  учебные заведения. Сухопутный  корпус, Морской, инженерный. Был  так же создан Смольный институт  благородных девиц. Вместе с  этим, начинали формироваться основы  общественного образования, ревнителем  которых был Михаил Васильевич  Ломоносов. В провинциях развивались  епархиальные и адмиралтейские  школы. В Москве и Петербурге  появляются первые общеобразовательные  гимназии.

 

        В 1755 – 1782 годах, в русском  обществе стали распространяться  просветительские идеи. Были переведены  и изданы сочинения Джона Локка.  В своих трудах Локк говорит  о том, что ребенка надо воспитывать   не устрашением и подавлением  личности, а искать более прогрессивные  методы обучения. Государством была  предпринята попытка создать  систему воспитательно – образовательных  учреждений, что позволило бы  получить новых квалифицированных  врачей, художников, ремесленников  и ученых. Были открыты новые  училища.

 

       В  1782  - 1786 годах, наконец- то  была создана государственная  система народного образования.  Екатерина II долго работала над  этим вопросов, и решила строить  русское народное образование  по австрийскому образцу. В  1782 году была создана Комиссия  об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные  с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.

 

        Школьная реформа создала проблему  подготовки учителей, которых катастрофических  не хватало. Вскоре были открыты  Учительская семинария и Главное  народное училище для подготовки  учительских кадров. В 18 веке в  России образование приобрело  определенную структуру, что сказалось  на качестве образования. 

 

        Понимая значимость  образования,  русское правительство уделяло  этому вопросу много времени.  Образование в России 18 века было  поставлено под  жесткий контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Как уже  было сказано, начало разработке многих новых направлений в науке  России, развитию всевозможных научных  исследований, было положено именно в XVIII веке молодыми талантливыми учеными, приехавшими из различных Европейских  стран, а так же и молодыми российскими  учеными. Есть много замечательных  исследователей, среди них, например: математик С.М. котельников (1723-1806), астроном и математик, академик С. Я. Румовский (1734-1812), астроном, академик П.Б. Иноходцев (1745-1806) и др., о которых надо писать отдельно и подробно, т.к. эти страницы нашей истории науки чрезвычайно  интересны и поучительны.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

«Наука и  культура России в XVIII веке», Институт истории естествознания и техники  АНСССР; Ленинград, 1984г. стр.6.

«История  Академии наук СССР». М.-Л., 1958г., т.1, стр.429

«Физика в  её развитии», пособие для учащихся, М., Просвещение, 1979г. Стр.208

Дягилев Ф.М., «Из истории физики и жизни  её творцов», М., Просвещение, 1986г. Стр.255.

Копелевич Ю.Х., «Основание Петербургской Академии наук», Л., 1977г. Стр.211.

Юшкевич А. П., «История математики в России», М., Наука, 1968г.

Прудников В. Е., «Русские педагоги-математики XVIII-XIX веков», М., 1956г.


Информация о работе Наука и образование в 18 веке