Молодежная субкультура в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:35, реферат

Краткое описание

В данной работе рассказано о понятие молодежной субкультуры, истории самого термина и понятия, а также истоки возникновения молодежных субкультур, имеющий значение для современного функционирования общества. Рассуждая о молодежных субкультурах как о социальном феномене, приведена примерная классификацию существующих на сегодняшний день в России молодежных субкультур. Обозначены характерные черты, формы проявления этих «подгрупп», выявлены именно следы влияния западной модели феномена субкультур.

Оглавление

1) Специфика молодежной субкультуры

2) Структура молодежных движений
3) Основные молодежные движения
4) Заключение
5)список литературы

Файлы: 1 файл

история распечатать.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

 

По своему внешнему виду, назвать их красивыми или стильными  никак нельзя (что не скажешь о  тех же металлистах или эмо). Ирокезы  – символ панк движения, кожаные куртки на голое тело или рванные майки, массовый пирсинг на лице и пренебрежение ванной и душем– все это отличительные черты данной субкультуры. В наши дни ситуация с чистоплотностью конечно претерпела изменения, но как не крути, хорошими идеалами, представители этого движения похвастаться никак не могут.

 

С течением времени, с  развитием тяжелой рок музыки, появился стиль Punk, который собственно дошел до наших дней. В целом  субкультура панк, - это не что  иное, как самое яркое антисоциальное явление. Эти представители отрицают традиции и культуры предков, неся свою единственную идею – анархию.

 

На рок концертах, Панки  ведут себя агрессивно, устраивая  Слэм, распивая спиртные напитки в  больших количествах. Для типичного  представителя данной музыкальной  субкультуры, это вполне обычное явление.

 

После 2003 года, мода на панк, постепенно стала спадать, так как  в музыке появились более новые  и прогрессивные музыкальные  направления, что помогло дать молодежи хорошею альтернативу выбора. В России же, панк классифицируется в большинстве случаев с музыкальным направлением – Русский рок. Этот шаблонный стереотип сделали сами панки, без помощи других людей. Самые ярые уличные представители, продолжат ее развивать.

 

 

 

 

 

Субкультура Педовки (или другое название ПеНдовки), появилось совсем недавно, примерно в 2008-2009 году этот термин, плотно вошел в неформальные тусовки.

 

Педовками называют девушек (как правило  молодежного возраста до 20 лет, если быть боле еточным то от 12-17 лет - это  пик возраста на который приводится волна этого молодежного движения). По своему внешнему виду, манере поведения они пытаются в себе совмещать "положительные" стороны разных субкультур, например готов, эмо, панков, и других. В частности они создают себе имидж гламурной девушки (а получается девочки), стараясь своим внешним видом видом привлекать как можно больше внимания.

Из всех субкультур молодежи, они  являются одной из самых молодых  и самых презираемых. По волне  популярности и роста активности, они идут после Эмо (если сравнивать с весьма недалеким прошлым). В частности ни одна такая девушка, никогда не признается что они пИндовка.

 

По внешнему виду из легко отличить от представителей других движений направлений, например они носят 12 месяцев в  году современную скейтерскую обувь  и одежду из специализированных магазинов (борд шопы), предпочтение отдается брендам типа Fallen. Руки обвешаны различными дешевыми браслетами, приобретенных в Макдональдзе, Евросети или Связном, а также большим обилием значков. Также рисование на собственном теле, черным маркером различных выражений или "картинок".

 

Среди этого движения активно распространен  пирсинг, причем прокалывается все, что только возможно. Они считают, что обилие проколов на теле символизирует  крутость, хотя сам пирсинг делается для подчеркивания отельных частей тела (как косметика).

 

Свою манеру поведения, они позаимствовали от субкультуры Эмо, т.е. постоянные жалобы на жизнь, не понимая как со стороны близких, так и со стороны  родственников.

 

Они фотографируют себя сами, вывешивая Гигабайты своих  фотографий в виртуальную сеть. Все  насмешки, упреки и замечания попросту игнорируется , они придерживаются собственной системы ценности, которая якобы символизирует их крутость и уважение со стороны окружающих их людей.

 

 

 

Они знают только популярные неформатные группы, а если быть более детальным, то только самые  популярные треки. Такой подход к  музыке, нужен для общения в  собственных малолетних кругах. Однако не смотря на свой малый возраст, они  уже слушают тяжелую музыку и другие популярные коллективы.

Свои отношения они  строят с парнями такого же типа - псевдо эмо мальчиками. Здесь предпочтение отдается внешнему виду, так как  нужно поддерживать свою крутость и  имидж. Копируя элементы образов  треш моделей.

 

Как и большинство  молодежных субкультур - пидовки употребляют  много алкоголя при каждом удобном  случае - пьянствовать на улицах - считается  не то что, стандартной нормой, а  необходимым шаблоном поведения  в их тусовке (компании).

 

Увлечение этим движением молодежи заканчивается как правило на возрасте 17-19 лет, с приходом осознания своей неполноценности и ущербности.

 

 

 

 

Зарождение  субкультуры Растаманы (второе название Растафари), произошло примерно в 1920-х годах. Сама культура, начало свое распространение с территории Африки, позже охватив Карибский бассейн. Идеология строится вокруг культа конопли (канабиса), чрезмерного употребления этого природного продукта и прослушивания композиций, записанных в стиле Регги.

 

Внешний вид очень  прост, но в тоже время очень бросок, т.е.обычные майки и изображением или символикой конопли, вручную связанных шапок или балахонов, дреды. Цветовая гамма в одежде, атрибутике и символике заключается в трех цветах: красным, желтым, зеленым. Такое сочетание цветов распространенно по всему миру.

 

Не редко в волосы вплетаются разные предметы: шарики, нитки  и так далее. Большинство Растаманов, носит длинные дреды, подчеркивая  свое отношение к своей субкультуре. Что касается регги в России, то далеко не каждый последователь этой субкультуры знаком с ее идеологией и системой ценностей. Поскольку движение берет свое начало с Ямайки и Африки то следует сознательно углубиться в изучение истоков. Сами истоки формирования кроются в 1930 годах, когда король Эфиопии, стал для местного населения человеком, описанным в пророчестве о Черном Иисусе, который должен избавить свой народ от многовекового страдания. Второе имя принца было Рас Тафари. Позже пробел в произношении был убран, а далее появился синоним Растаманы, который очень плотно прижился в массах.

 

 

Смысл субкультуры расстаманов  состоит в следующем: курить марихуану, расширять свое сознания, постигать  жизненный смысл, не причинять зла  другим.

 По поводу причесок – дредов, существует легенда. В час страшного суда (конца света), бог Джа, увидит своих последователей по этой прически, и за волосы вытащит их с земли на небеса.

 

 

Треш  модели выбирают свой стиль. исходя из протеста против взрослого мира. Однако, у каждого направление протеста свое. Так, треш стиль видит своей целью борьбу против гламура. Если обратиться за помощью к англо-русскому словарю, можно обнаружить, что слово "trash" переводится, как "мусор", "все виды отходов, кроме металлолома и пищевых отбросов". Таким образом, треш девушки через свой внешний облик стремятся к тому, чтобы захламить модный сегодня гламурный стиль, создать на него ироничную и жесткую карикатуру. А как же треш юноши, спросите вы. Дело в том, что молодые люди несомненно имеют право на свое существование в этом движении, только численность их слишком мала. Ведь настоящему мужчине не пристало быть в гламуре - против таких экземпляров борются совсем другие течения и совершенно иными методами.

 

Треш модели, как и  все субкультуры, считают важным элементом принадлежности к течению  и инструментом протеста, они избирают свой внешний вид. В более обобщенном смысле треш стиль - это все, что сегодня не в моде у широких масс населения. Так, грубо говоря, если актуально носить клеш, то треш девушки будут одевать узкие штаны. Для того, чтобы выделиться из толпы, молодежь этого течения сделает все возможное - будет сочетать абсолютно несочетаемые вещи: леопардовый принт с мультяшными футболками, кружево и милитари, клетку и полоску, стразы и шипы, жуткие черепа и милые цветочки, а еще бабочки, диадемы, анархическая и сатанинская символика...

 

Также широко и повсеместно  применяются татуировки, пирсинг (в  том числе, "тоннели" - широкие  дырки в ушах и не только в них), "змеиный язык". Все это приближает треш моделей к фрикам. Однако первые являются просто любителями острых ощущений, вторые же стремятся к достижению очень высокой и важной цели - вызвать у обывательской массы чувство отвращения, шока, растерянности, смеха.

 

Помимо яркого макияжа, накладных ресниц, рисованных бровей (или их полного отсутствия) вызов  гламурному миру треш моделями бросается посредством неровных асимметричных причесок (аля "я упала с самосвала..."). При этом, в цвете волос ярко выражено стремление переплюнуть радугу. Среди этого течения популярны как традиционные окрасы (кислотные розовый, фиолетовый, желтый, арктический белый) или перемешанные друг с другом, так и "хвост енота" и "хвост енота-экзота" (черно-белая или любая другая цветная полосатая шевелюра). Для полного хаоса к этому всему иногда добавляются дреды или афрокосички.

 

Треш модели упиваются своим собственным видом (скорее всего, от недостатка общественного "признания"). Излюбленным занятием у них является фотографировать себя самих с очень близкого расстояния, дабы показаться во всей шокирующей красоте.

 

Главное правило треш движения - отсутствие всяких правил. Они не загоняют себя в рамки какой-то определенной субкультуры. Это, скорее, стиль жизни. В обывательском мире трешу находиться крайне скучно, поэтому последователи этого течения стремятся вывернуть обыденность и массовость наизнанку, показать, как все там тухло.

 

 

 

Направление толкиенисты появилось примерно в 1960 году, своей идеи, оно полностью обязано писателю Д. Толкиену. Первые истоки были сформированы на территории США. За несколько лет после своего образования, под свое начало они смогли прилечь тысячи человек

 

Как правило, все работы и движение Толкинистов являются научные и исследовательские  работы, в котором изучаются языки созданного фантастического мира, тонкости написания серии книг и спорные моменты в сюжетах, которые появились по мере написания.

 

Именно от толкиенистов пошло новое направление –  ролевики. Они полностью имитировали  своим внешним видом образ  своего фантастического персонажа  – орков, эльфов, хоббитов и других обитателей средиземноморья. Они полностью вживались в свой образ, причем порой до такой степени, что практически теряли с вязь с реальным миром.

 

Главной чертой, что отличает их от других субкультур – это пристрастие  к литературе, причем это проявляется  не только в чтении, но и в написании  собственных книг, опять таки посвященной тематики своего легендарного писателя.

 

Что касается музыки, то тут предпочтение отдается как этническим мелодиям, так и песням, при этом воспевается мир фентези.

Политическая активность также не наблюдается, поскольку  практически все живут в мире Толкиена.

 

 

 

 

Субкультура Фрики (Freak) сформировалась в 20 веке. До сих пор ее последователи придерживаются одной главной идеи – выделяться среди толпы окружающих людей. Для этого они используют не только одежду, но и используют другое поведение и философию. Сам термин Фрик, произошел от английского слова Freak, которое означает – странный человек. Каждый последователь этого направления создает свой собственный образ и ни в коем случае не придерживается общественных стандартов.

 

С развитием неформальных молодежных субкультур, изменения коснулись  не только образа жизни и внешнего имиджа. Появление в массах культуры Пирсинга, оставило жесткий отпечаток  на всех Фриках, т.е. они начали массово  прокалывать себе всевозможные места, а с появлением и доступностью татуировок, многие места стали забиваться различными рисунками, надписями и узорами. Такое нововведение позволило им более ярко выражать свою позицию. Это явление сохранилось до наших дней.

 

Нередко в эту субкультуру  вступаю творческие люди музыканты, актеры, художники, писатели и другие предстатели творческих профессий. В отличие от других современных молодежных направлений, именно они не боятся показать свою индивидуальность и если обычны неформалы не могут «Бросить вызов обществу», то для Freak’ов – это крайне простая задача. При любом окружении они будут оставаться собой и будут верны своим идеалам.

 

Причем у названия этой субкультуры есть два разных трактовки, которые полностью противоречат друг другу. Например, в одном случае – это будет обидное ругательство, а в другом высокая похвала.

Попадаются в этих рядах талантливые и знаменитые люди, самое яркое доказательство этим словам – художник Врубель. Мало того, что он получил мировое признание, так же он внес в общество окрашивание волос в зеленый цвет.

 

Что касается моды и модных тенденций, то эти люди если и подвержены их влиянию, то на самом минимальном  уровне. В 99,99% случаев они амии создают  свою моду, или полностью противоречат последним разработкам модельеров каждого сезона. Они спокойно могут носить не сочетаемые для обычного человека вещи.

 

Также стоит заметить, что в западных странах, фрик-культура развита гораздо сильнее, чем  в нашей стране. В первую очередь  это связано с совершенно другим отношением. В Америке их любят, а в России наоборот призирают и угнетают. Но не смотря, на наш общественный протест против таких «нововведений», меньше их не становится, скорее наоборот – количество последователей растет с каждым годом.

 

 

 

 

Субкультура фанаты (или футбольные болельщики) была сформирована еще в начале 1930 годов, после того как Футбол стал популярной игрой по всему миру, численность последователей этого направления возросло в геометрической прогрессии. Так сложилась история, что каждый футбольный клуб имел свой собственный штат болельщиков, который поддерживал любимую команду на играх и турнирах.

 

Главная черта, которая  отличает эту субкультуру от других – это минимальный идеализм –  футбольным болельщиком, может стать  каждый человек, причем никаких существенных усилий от него не потребуется.

Позже болельщики стали  проявлять все более криминальный характер, разрушая все на своем  пути после футбольных матчей. По мере роста популярности самого футбола, появлялись все новые футбольные клубы, в которые вступали новые  люди. Это привело к соперничеству между фанатами, отсюда началось древнее противостояние, которое длится по сей день.

 

Особую активность, фанаты проявляют после крупных футбольных матчей, когда в ближайших районах  стадиона, в прямом смысле разноситься  практически все. Силы правопорядка, даже не смотря на все усилия, не могут сдержать агрессию и повышенную эмоциональность представителей этой субкультуры. Причем такие дебоши случаются как в случае проигрыша, так и в случае победы своей команды. Также нередки случае, когда представителя двух различных клубов сходятся вместе, чтобы решить, какой клуб наиболее лучший

Информация о работе Молодежная субкультура в России