Молодежная субкультура в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 17:35, реферат

Краткое описание

В данной работе рассказано о понятие молодежной субкультуры, истории самого термина и понятия, а также истоки возникновения молодежных субкультур, имеющий значение для современного функционирования общества. Рассуждая о молодежных субкультурах как о социальном феномене, приведена примерная классификацию существующих на сегодняшний день в России молодежных субкультур. Обозначены характерные черты, формы проявления этих «подгрупп», выявлены именно следы влияния западной модели феномена субкультур.

Оглавление

1) Специфика молодежной субкультуры

2) Структура молодежных движений
3) Основные молодежные движения
4) Заключение
5)список литературы

Файлы: 1 файл

история распечатать.doc

— 188.00 Кб (Скачать)

 

Такое движение породило сеть пивных баров, ориентированных  конкретно на ту или иную группировку. Впоследствии они стали неким  подобие штаб квартиры и местом сбора постоянных фанатов.

Что касается возраста, то тут нельзя провести четкую параллель, можно встретить как 14 летних фанатов, так и уже вполне зрелых мужчин, до 40 и более лет. Поскольку футбол сугубо мужская игра, то более 90 процентов  членов клубов – мужчины, но последние современные тенденции открыли проход и членство – женщинам.

 

Музыкальное предпочтение у футбольных болельщиков бывает разное и тут также нельзя провести четкую грань, что слушают те или  иные люди. Это может быть как  и рок музыка, так и электронная.

 

 

 

субкультура хакеры является одной из самых молодых направлений нашего тысячелетия. Как правило, это люди (юноши и лица до 30 лет), которые виртуозно владеют компьютерами. По внешнему виду их трудно определить их на улице. Большинство из них предпочитают сидеть дома за компьютером, нежели проводить время в компании сверстников на улице или в развлекательных заведениях.

 

Кто такие хакеры? В  первую очередь, это те люди, которые  могут взломать программы или  целые сайты, они с легкость обходят любы защитные системы. Поскольку компьютеры в широком применении появились сравнительно недавно, то и сама субкультура была основана несколько позже. Но активное развитие компьютерных технологий, в частности интернета, сделали ее одной из самых массовых в нашем тысячелетии.

 

Не стоит путать хакера с программистом. Эти два направлений  существенно отличаются друг от друга, хотя имеют между собой много  общего, чем может показаться на первый взгляд. Стоит сразу же сказать, что далеко не каждый программист, может быть Xaker’ом.

 

Как правило далеко не все они раскрывают свои личности. В сети они прячутся за вымышленными и именами, называемыми Никами. Назвать  реальное имя согласиться далеко не каждый представитель этого движения, так как это подорвет не только его авторитет, но и безопасность. Так повелось, что за активностью эти компьютерных гениев, следят спец. службы многих стран, и лишний раз «мониторить» себя, не кому не хочется, тем более когда современное законодательство обратило свой взор в интернет и ужесточило наказания за преступления, совершенные в виртуальной сети.

 

В музыкальном плане, довольно трудно выделить их музыкальные  вкусы и пристрастия. Это может  быть как популярная электронная  музыка, так рок или даже фанк, блюз или рэп. Хакеры по своей природе проводят больше времени ха компьютером и в интернете. Нежели в реальном мире.

 

 

 

 

Субкультура Хиппи возникла на территории Америки в период 1960-х годов. В течении короткого промежутка времени, она быстро распространилась по всему миру, но не смотря на усиленное развитие, как отдельная субкультура, перестала существовать ближе к 1980-м годам. В целом это было цельное молодежное движение белых людей. Главным ее отличием было отдельное понятие об обществе и социальных устоев.

 

Также их отличало миротворческая позиция (пацифисты), они ненавидели ядерное оружие и любое силовое  воздействие на людей. Параллельно от политического контекста, Хиппи сделали большой вклад в развитие малых религий, продвигая их в массы через свое движение. Более того, они оказали огромное развитие на распространение наркотиков в среде молодежи, мотивируя это как расширение сознания.

 

В отдельном смысле –  это было целое религиозное течение, независящее от мировых главенствующих религий, но не смотря на то, что субкультура  вымерла более 40 лет назад, ее истоки и отдельные направления до сих  пор живут в разных странах.

 

Расцвет Хиппи пришелся на 1965 год. Уже в 1968 году этим течением была охвачена вся Европа и, североамериканский континент. Параллельно от собственного музыкального направления, философия  и взгляды на жизнь получили отклик в литературе, живописи и кинематографе, что только увеличивало популярность течения среди молодежи.

 

Среди наркотических  веществ, было общепринято употреблять  марихуану (коноплю) и ЛСД, как правило, это делалось для медитаций.

 

Внешним видом субкультура  Хиппи выделялась свободными одеждами, большим количеством феничек на руках и длинными волосами.

Современная субкультура хипстер, уходит своими корнями в

культуру основанную в далеком 1940-м году. Немного расходясь  во времени с субкультурой Хиппи. В то время, основной контингент приверженцев нового направления, был взят из слушателей джазовой музыки.

Возраст Хипстеров колеблется от 16-25 лет, в основном это представители  среднего класса, которые ищут новые  формы и способы, социального  самовыражения.

 

На улице распознать таких людей довольно просто, на них надеты майки с принтами (массово распространенные в наше время) кеды, блокнот, зеркальная фотокамера, iPhone (или планшетный компьютер). Последователи почти в буквальном смысле, меняют свою социальную личность, на аксессуары, теряя способность креативно мыслить и создать что-то новое.

 

В одежде преобладает  стиль унисекс (одинокого подходящий для ношения, как для мужчин, так  и для женщин).

 

Что касается их социальной или политической позиции, то они  попросту отсутствуют. Представители  этого типа молодежных субкультур, никаким образом не стремятся себя проявить. Они пассивны к политике, бунтам, протестам или другим способам молодежного самовыражения. Полная апатия ко всему социальному миру - это неизменная черта этой субкультурой прослойки.

Они любят делать массу фотографий (как девушки Ванильки), выкладывая в большинстве случаев - в социальные сети, на общее обозрение.

 

Сами представители  считают себя творческими натурами, хотя способность породить что-то реально  стоящие, у них находится на самом минимуме, (в наши дни это очень модно быть творческим, так что не удивительно, почему современной молодежи так по душе это буржуазное направление.Чем не популярней писатель или режиссер, тем он более привлекателен для этого круга людей.

 

В России (как и в Европе), они в основном работают по своей "творческой" специальности - фотограф, дизайнер, маркетолог, рекламщик и т.д., в общем все креативные должности просто манят их, как пчел сахар. Они выполняют монотонную работу и не блещут амбициями. Их можно сравнить с хиппи нашего времени, только подстроившихся под современный лад.

 

Они любят вести онлайн дневники, на таких популярных блогосервисах. Большинство их действий или "мыслей", практически моментально перетекают в социальные сети , однако назвать их яркими и перспективными никак нельзя.

 

Главное их отличие от других субкультур - это способность  приспосабливаться к меняющейся остановке. Меняется мода и тенденции, они также меняются внутренне  и внешне. С одной стороны это  большое преимущество в сравнении с музыкальными субкультурами. 

 

 

Граффиттеры

 

Слово граффити - итальянское, и изначально значит “нацарапанный”. Так что под это определение можно подвести все, что угодно, включая наскальные

рисунки, но этим термином принято обозначать художества на стенах домов

и в метро с помощью  баллончиков с краской (изредка– маркеров) чаще

всего выдержанное в  одном стиле. Уличных художников называют райтеры,

графферы или граффиттеры.

 

Граффити - это все-таки искусство. Некоторые исследователи официально считают его вполне состоявшимся направлением современного авангардизма. Впервые граффити появилось в Америке в конце

60-х, как часть уличной  культуры. Все началось с простых  тэгов (tag– дословно «отметка»)

в Нью-Йоркском метро, и  оставляли эти тэги просто с целью  обозначить

свое присутствие. Сегодня, то же самое происходит и Московском

метрополитене, но настоящие  граффиттеры - это всячески осуждают.

 

Дальше тэггеры перешли  с маркеров на баллончики с краской, и надписи стали больше, ярче и более впечатляющими. Появилась мода, дело набрало обороты, и команды «бомбил»стали по ночам раскрашивать вагоны подземки не только изнутри, но и снаружи.

Как у любого искусства  у графферов есть свои стили

«письма». Еще райтеры  рисуют различных персонажей – своих, или из

комиксов и мультфильмов. Вообще, есть много разных способов, с помощью

которых можно украсить любой из стилей.

 

 

 

 

У “Cерферов” увлечение cпортом cтало образом жизни, единcтвенно

возможным, c их точки  зрения, в уcловиях cовременного общеcтва.

Cообразно cвоим cпонтанным идейным уcтановкам, cерферы cоздали cвой

cтиль, одновременно подчеркивавший  наплевательcкое отношение к

преуcпеванию, но в тоже время чрезвычайно броcкий, в отличии  от

“Разбитых”, cтремившихcя  не выделятьcя внешне из толпы –  рубахи в cинюю и голубую клетку, однотонные майки на выпуcк, шорты, джинcовые куртки и бейcболки, минимум обуви (в крайнем cлучае – cандалии), выжженные cолнцем волоcы, загорелая кожа – их облик практичеcки не изменилcя за деcятилетия, и его беccознательно воcприняли миллионы молодых, никогда в cвоей жизни не прикаcавшихcя к доcкам для cерфинга.

 

Транcформация cерфа из cпорта  в культовый образ

жизни проиcходила на рубеже ранних пятидеcятых, но только cпуcтя

деcятилетие cерферами cтали вдохновлятьcя вcе более широкие cлои

молодежи. Поп-музыка также играла в этом важную роль – “cаундтрэк”

cтилю обеcпечивали The Chantays, Jan & Dean и The Beach Boys (так

называемый “пляжный”  мягкий рок). В кино этот беззаботный,

гедониcтичеcкий “образ жизни” пропагандировалcя для маcc в cериале

“Гиджет” (Gidget) как альтернатива cамой “Американcкой Мечте”.

 

 

Cубкультура cерферов  не только cохранила cвою

притягательноcть и актуальноcть, но количеcтвенно даже выроcла, только

вмеcто The Beach Boys нынешние cерферы cлушают “грандж”, “пляжный”  панк или “техно” – cамые популярные музыкальные cтили девяноcтых. Сегодня их яркий и одновременно небрежный cтиль, легкоcть и проcтота в общении – раcпоcтранены повcемеcтно. Причем неважно, какую музыку они cлушают –принцип “Жизнь – это Пляж” оказалcя наcтолько популярным, что многие cледуют ему даже не задумываяcь: “Почему?”

 

 

Подростки, юноши и  девушки, принадлежащие к субкультуре эмо, называются «эмо-кидами», существует разделение «эмо-кидов» по половому признаку – эмо-boy (мальчик) и emo-girl (девочка). Существует разделение на истинных эмо, которые называют себя «тру» (от true – правда, настоящее) – для них важна идеология, музыка, искренние переживания и т.д., и тех, кто отдаёт предпочтение популярности стиля и моде, а не музыке и идеологии, и их называют «позёрами» (poseur – позёр, подражатель).

 

 Имидж эмо-кида  складывался постепенно. Первые  слушатели эмо-групп мало чем  отличались своим внешним видом  или поведением от обычной  панк/хардкор-тусовки. Но вскоре  после прихода третьей волны  в начале двухтысячных – сформировался тот, сегодняшний тип эмо.

 

 Основная деятельность  «эмо-кидов» – это общение,  обмен информацией о том, где  и когда будет выступать эмо-группа, где будут проходить встречи,  обмен музыкой, демонстрация своих  произведений; разговоры о личных  и семейных проблемах, обмен опытом, поддержка. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная челка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны – «взрыв» эмоций. Часто «эмо-киды» прокалывают уши. Помимо того, на лице «эмо-кида» может быть пирсинг . Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком. Основными цветами в одежде являются чёрный и ярко розовый, хотя и другие яркие цвета приветствуются.

 

 Есть ли глубинный  смысл в этом стиле? Да. Можно сказать, что эмо киды накрывают половину лица чёлкой, показывая, что их эмоции не управляются их разумом. Это ощущение подобное тому, что переживают при клинической смерти.. Так половина лица еще "жива", а вторая скрылась во тьме. Исходя из этого, мы можем знать почему, чтобы выразить себя как эмо, нужны желательно чёрные волосы.

 

 В чём секрет  соединения чёрного и розового? Ответ будет схож с ответом  про смысл косой чёлки. Существует  последовательность в этих цветах. Равенство чёрного (грусть, печаль) и розового (радость, ранимость). Человек может навсегда остатся в чёрной стороне или же в розовой. Состояние на грани.

Третий вопрос: в чём  секрет пирсинга во всевозможных местах? Всё снова сводится к клинической  смерти. Как факт, клиническая смерть наступает безболезненно. Человек не ощущает боли. Пирсинг на лице, как мы прекрасно все знаем на практике и теоретически, делается очень больно! Но эмо прокалывают губы, нос, брови, уши, язык и всё по нескольку раз! этим самым они хотят доказать в первую очередь себе, а потом и другим, что они не боятся боли.

 

 Наиболее типичная  одежда для эмо-кидов – это  узкая, обтягивающая футболка, узкие  джинсы чёрного или пепельного-синего  цвета, возможно с дырками или  заплатками, ремень с заклёпками, провисающими цепями и большой пряжкой с символикой, кеды с яркими или чёрными шнурками. Обычно «эмо-киды» носят почтовую сумку через плечо, покрытую заплатками и значками, и значки, прицепленные к одежде (иногда к обуви). Символикой является сердце, часто с поперечной трещиной или разорванное в клочья, череп с костями и розами, пистолет или скрещённые пистолеты, пятиконечные звезды.

 

 Итак, символика «эмо-кидов»  так же как и одежда отражает  их двойственность –склонность  к переживанию радости и печали. Все это не является обязательным, главное – быть собой и подчеркивать свою неординарность. Внешние аксессуары выступают просто как выражение определенных норм, которых индивид сам хочет (именно хочет, а не должен) придерживаться. Нормы существуют в форме образов, а не прямых предписаний. Управление поведением осуществляется как бы «изнутри» личности. Одежда и принадлежность к субкультуре – это всего лишь возможность общаться с близкими по духу людьми, которые тебя понимают.

 

Эмо – это стиль  жизни, способ самовыражения, попытка  изменить современный жестокий мир. Основные ценности «эмо-кидов» – это, прежде всего, эмоции. Эмо не скрывают своих эмоций, они в полной мере раскрывают миру свою сущность и наслаждаются полнотой своих ощущений, нисколько не стесняясь других. Умение радоваться от всей души, даже чему-то на первый взгляд незначительному и искренне выражать это, а также умение прочувствовать сложность окружающего мира и испытывать нехватку любви и понимания и также суметь это отразить. Главное в выражении своих чувств – искренность. Отличительной чертой эмо является отсутствие стремления к коммерческой выгоде – музыкальные эмо-группы часто выступают за деньги, которые лишь окупают расходы на организацию концерта.

Информация о работе Молодежная субкультура в России