Михаил Клеофас Агинский-музыкант и политик

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:45, реферат

Краткое описание

Цель реферата: изучить политическую карьеру и музыкальную деятельность выдающегося польского композитора и политика Михаила Клеофаса Агинского. Актуальность темы: тема актуальна, так как Михаил Клеофас Агинский талантливый композитор, музыкант и писатель оставил после себя множество творений (романсы, фортепьянные пьесы, песни,стихи,оперы и т.д), которые пользуются популярностью и на данный момент.

Оглавление

Введение...................................стр.3

Биография................................стр.4-5

Политическая карьера..............стр.6-9

Музыкальная деятельность......стр.10-11

Заключение...............................стр.12

Литература................................стр.13

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.doc

— 68.68 Кб (Скачать)
 
 

                                                Содержание 

Введение...................................стр.3

Биография................................стр.4-5

Политическая карьера..............стр.6-9

Музыкальная деятельность......стр.10-11

Заключение...............................стр.12

Литература................................стр.13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                         

                                                       Введение 

  Цель реферата: изучить политическую карьеру и музыкальную деятельность выдающегося польского композитора и политика Михаила Клеофаса Агинского.                                                                                                                                                                                                                        Актуальность темы: тема актуальна, так как Михаил Клеофас Агинский талантливый композитор, музыкант и писатель оставил после себя множество творений (романсы, фортепьянные пьесы, песни,стихи,оперы и т.д), которые пользуются популярностью и на данный момент.                                                                                                                                                                                       Жизненный путь польского композитора Михаила Клеофаса  Агинского похожа на увлекательную повесть, изобилующую внезапными поворотами судьбы, теснейшим образом связанной с трагической судьбой его родины. Имя композитора было окружено ореолом романтики, еще при жизни о нем возникало множество легенд (так, он не раз узнавал о собственной смерти). Музыка Агинского, чутко отразившая настроения времени, многократно усиливала интерес к личности ее автора. Композитор обладал и литературным талантом, он - автор Мемуаров о Польше и поляках, статей о музыке, стихов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                          Биография 

     Михаил (Михал) Клеофас Агинский родился 25 сентября 1765 года в поместье Гузов в Мазовецком воеводстве, недалеко от Варшавы. Несмотря на то, что родился он в Польше, князья Агинские происходили из западных русинов (предков белорусов), принявших католицизм.

 

    Князья Агинские занимали различные руководящие должности в Великом княжестве Литовском, входившим наряду с Польшей в состав союзного государства Речь Посполитая. Например, прадед Михала Клеофаса был Витебским воеводой, дед и отец - Трокскими (Тракайскими) воеводами, а его дядя Михал Казимир Агинский был Виленским воеводой и Великим гетманом Литовским, был музыкантом и поэтом, играл на нескольких инструментах, сочинял оперы, полонезы, мазурки, песни. Он усовершенствовал арфу и написал статью об этом инструменте для Энциклопедии Дидро. В его резиденции Слоним (ныне территория Белоруссии), куда часто приезжал молодой Агинский, был театр с оперной, балетной и драматической труппами, оркестр, ставились польские, итальянские, французские и немецкие оперы. Истинный деятель эпохи Просвещения, Михал Казимеж организовал школу для местных ребят. Такая обстановка создала благоприятную почву для развития разносторонних способностей Агинского.

   

   Поэтому воспитывали мальчика сразу с дальним прицелом - так, чтобы сделать из него всесторонне развитого интеллектуала, способного уже смолоду служить государству на любой должности, на которую его назначат.

 

     Когда Михалу Клеофасу исполнилось семь лет, его отца назначили послом в Вену. В Вене его сестра Михала Клеофаса Юзефа была отдана в женский монастырь и родители стали подыскивать для Михала гувернера, который занялся бы его образованием. Выбор пал на Жана Ролея, бывшего в то время одним из наставников эрцгерцога, позднее ставшего императором Леопольдом.

  

   Жан Ролей обнаружил, что семилетний мальчик умеет читать, знает некоторые цитаты из Библии и может декларировать, как попугай у Лафонтена. Михал Клеофас постиг геометрию, составляя масштабные чертежи сначала своих комнат, потом когда вернулся в Польшу, обширных садов Гузова и, наконец, полей. Многие уроки проводились на улице, например ботаника, включавшая элементы знаний, необходимых будущему землевладельцу. Так же Жан Ролей учил уважать трудящийся класс, объяснял важность труда, взаимообмена и денег. Учеба вошла у Михала Клеофаса в привычку. Много позднее, в Гамбурге в 1798 году, он даже посещал курс  химии. Ученик сделал все, чтобы научиться прекрасно писать по-польски и знал все о польской литературе. Музыка входила в жизнь Михала Клеофаса в те короткие промежутки свободного времени, которые у него были в течение нескольких лет после достижения им десятилетнего возраста. Юзефе наняли учителя музыки - шестнадцатилетнего Иосифа Козловского и Михал Клеофас настоял, что он также будет учиться музицированию. Вскоре юный Агинский стал отличным пианистом, но из-за других интересов и обязанностей не мог постоянно поддерживать форму. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Политическая карьера

       В 1786 году начинается политическая карьера Михала Клеофаса Агинского. Он был избран в сейм депутата Трокского воеводства. Различные комитеты сейма тщательно изучали деятельность постоянного совета в период после созыва предыдущего сейма. Агинский являлся членом комитета, проверявшего положение дел в королевском казначействе (то есть в казначействе Польши). Позже его избрали членом комиссии по управлению казначейством Литвы на период  до следующего 1788 года, сейма. Молодой человек был перегружен работой, однако ему это нравилось.

  С 1788года Михал участвует в трудах 4-х летнего сейма  и окончательно остается представителем Короля Августа, получает награждения - ордена Святого Станислава и Белого Орла. В 1790 году его назначили посланником в Гаагу.( С этого путешествия Михал Клеофас начинает вести дневник).С 9 декабря 1790 года до 25 января 1791 осуществилась поездка Михала Клеофаса в Англию с дипломатичной, секретной миссией. 25 января 1791 года Агинский делает письменный для депутации о своей деятельности в Гааге.

Также в жизни Клеофаса Агинского были не только взлеты, но и падения. Он уехал из Гаагу, обидевшись, что его не назначили послом в Лондоне. Король считал, что Михал Клеофас недостаточно зрелый. У него имелось много врагов, которые завидовали ему. 1791 году Агинский попросил предоставить ему отпуск. Летом Михал Клеофас отправился на Белую Русь (сейчас Беларусь) с необходимостью помочь брату его отца Франтишку Ксаверию разобраться с имениями, которые  в конечном итоге он унаследовал. Он занимался этим вопросам три недели, пока не узнал, что «этот замечательный человек» Потемкин должен был проехать через белорусский город Могилев, и Агинский решил немного задержаться , чтобы встретиться  с ним. Чтобы иметь права въезда в свои владения на Беларуси  (они относились к Российской империи), Михал Клеофас Агинский в июне 1791 года дал в Могилеве присягу Екатеринге II. Земельные владения Агинских на Менщине и Мстиславщине были в плохом состоянии, поэтому Михал Клеофас занимался здесь земельными делами - сначала своего дядьки

Франтишка Ксаверия ( в Молодечно, Гануте, Залесье), а позже финансовым договорам (12.12.1794) с М.К. Агинским, который жил в Слониме. В этом же 1791 году им был написан первый полонез «си, бемоль мажор» (который не сохранился). В 1792 году Агинский эмигрировал в Пруссию. 22 декабря этого же года приехал в Санкт - Петербург. Он был очень хорошо принят и представлен Екатерине, которая встретила его «уважительно и приветливо». Его полонез  «фа мажор», сочиненный им в Варшаве в начале того же года, пользовался в русской столице огромной популярностью. Под его музыку танцевали на всех  балах. Михал Клеофас был  назначен казначеем Литвы. Ему была предложена служба в правительстве. Эта служба обязывала его принять участие в Гродненском сейме1793 года.

В истории Речи Посполитой это событие явилось, наверное, самым неблагоприятным и унизительным. Сейм вынужден был принять требования  последнего и одобрить второй раздел страны (Речи Посполитой),утвердив договора с Пруссией и Россией. Наступило время невзгод.

Михал Клеофас Агинский участвовал и в повстании Костюшка. Агинский играл важную роль в восстании В.К.Л., а также в самой Польше.

Король подозревал о существовании планов патриотов, находившихся за рубежом, начать восстание. Оно вспыхнуло неожиданно, когда подготовка к нему еще  не была завершена. 17 -18 апреля начались кровопролитные революционные выступления в ходе которых, русские были вытеснены из Варшавы. В первые дни восстания он находился в В.К.Л., в Новогрудке. Там узнал новости о надвигавшейся революции в Варшаве и о провозглашении  Костюшко командующим. Михал Клеофас направился в Вильно, где к нему присоединилась жена. 20 апреля его предупредили, что ночью 23-го должно начаться восстание в Вильно. 22 апреля Агинский решил покинуть город с женой и слугами, чтобы избежать возможных неприятностей. Вечером 22-го Агинские покинули Вильно. В Вильно действительно произошли неприятные события.

Агинский и владелец имения, где все они находились, возвратились со своими семьями в Вильно. По возвращению Агинский стал членом Высшего национального Совета В.К.Л. - революционного правительства на территории Беларуси и Литвы. Древний княжеский герб Михала Клеофаса был заменен лозунгом « свобода, верность и независимость».

Бои же с русскими не привели к желаемым результатам. Агинский создал и на свои деньги вооружил отряд легкой пехоты, с которым проводил учения. Чтобы поднять моральный дух солдат он сочинил для отряда слова и мелодию нескольких военных песен.

Агинский хотел двигаться со своим отрядом в сторону Минска, в Беларусь, чтобы поднять на восстания крестьян в имении его дядюшки Франтишка Ксаверя. Хотя замысел был рискованным, Ясинский с ним согласился и добавил к маленькому отряду Агинского две сотни конников. Вскоре он лишился трофеев, столкнувшись с превосходящими силами противника, который попытался его окружить. Только после нескольких яростных боев, пользуясь знанием местности , отряд перешел границу Речи Посполитой , но к сожалению не успел сжечь мост через Березину. Возвратившись в Вильно Агинский обнаружил там перемены.

Техническое оснащение литовской армии, особенно это касалось артиллерии, оказалось гораздо хуже. Агинский отправился умолять о помощи в Варшаву.

Агинский прибыл в штаб Костюшко. Главнокомандующий похвалил Михала Клеофаса за успехи во время рейда его отряда в Белую Русь и предложил совершить еще один такой рейд на север, в район реки Двины. Послать же подкрепление в Литву не представлялось возможным.

Ночью 17 - 18 июля русские предприняли наступление на Вильно. Малочисленный гарнизон Вильно отчаянно, но эффективно оборонялся. В обороне принимали участие 30 пехотинцев Агинского.

1 августа Михал Клеофас покинул Вильно и начал свой рейд на север, в направлении Курляндии (нынешняя Латвия). Рейд носил диверсионный характер, но он не смог помешать сдаче Вильно 12 августа, которая означала конец восстания в Литве.

18 августа Агинский прибыл в Варшаву. Ситуация там оказалась тупиковой. Клеофас жил здесь, он каждый день выезжал на боевые позиции польских войск и был свидетелем тяжелого сражения 28 августа, в ходе которого поляки отразили нападение превосходящих сил противника. После этого русская армия отступила от Варшавы. В это время Агинский, который был скорее добровольцем, нежели кадровым военным, получил разрешение от Костюшки выехать в свое имение в Соколове, к востоку от Варшавы.

Мощная армия под командованием Суворова двигалась на Польшу с юго - востока на соединение с войсками Ферзена. Костюшко своими ограниченными силами напал на войска Ферзена в Мацеевицах. Этот бой для поляков оказался весьма неудачным, тем более что Костюшко был серьезно ранен и взят в плен.

Агинский получил известие о поражении и узнал, что отряд из пятисот казаков направляется в Соколов, чтобы захватить его и тех членов комиссии по охране общественного порядка , которые находились с ним в имении. С большими трудностями им удалось ускользнуть и отправить в Варшаву. Без Костюшко восстание было обречено на провал.

После таких событий Агинский вместе с женой был вынужден эмигрировать в Италию. Некоторое время он прятался в Риме, но из-за сложившихся обстоятельств уехал в Константинополь, потом на его пути -- Париж, Гамбург, Венеция и Варшава. В это время он по-прежнему думал о возрождении своей Родины, о восстановлении В.К.Л.

Возвращение на Родину оказалось возможным только после амнистии, последовавшей в 1802 году. Михалу Клеофасу была даже возвращена большая часть поместий. В 1810 году дворянство Виленской и Гродненской губерний решило направить к царю представителя для совещания по экономическим и административным делам края. Этим представителем был избран Михал Клеофас Агинский. Эту кандидатуру поддержал и генерал-губернатор Михаил Илларионович Кутузов. По его мнению, князь Агинский был достоин императорской милости, несмотря на то, что по образу своих мыслей раньше и являлся врагом России. Император Александр I в июне 1810 года принял Агинского и позже назначил его своим тайным советником и сенатором. Михал Клеофас вошел в высшие круги русской знати. В Петербурге его, известного политического деятеля, дипломата и популярного композитора, желали видеть в аристократических салонах. Здесь же он встретил и своего бывшего учителя музыки Осипа Козловского, который теперь был руководителем музыкальной жизни не только царского двора, но и всей столицы.

Информация о работе Михаил Клеофас Агинский-музыкант и политик