Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:45, реферат
Цель реферата: изучить политическую карьеру и музыкальную деятельность выдающегося польского композитора и политика Михаила Клеофаса Агинского. Актуальность темы: тема актуальна, так как Михаил Клеофас Агинский талантливый композитор, музыкант и писатель оставил после себя множество творений (романсы, фортепьянные пьесы, песни,стихи,оперы и т.д), которые пользуются популярностью и на данный момент.
Введение...................................стр.3
Биография................................стр.4-5
Политическая карьера..............стр.6-9
Музыкальная деятельность......стр.10-11
Заключение...............................стр.12
Литература................................стр.13
Сразу
после возращения из эмиграции Михал Клеофас
поселился в имении Залесье недалеко от
Сморгони, расположенном на половине пути
из Минска в Вильно. Здесь он жил на протяжение
20 лет и превратил свое имение в настоящий
культурный центр, жизнь которого была
насыщена музыкальными событиями. В Залесье
Михал Клеофас построил новый дворец в
классическом стиле по проекту профессора
архитектуры Виленского университета
Михаила Шульца и разбил парк с оранжереей.
Современники называли Залесье «Северными
Афинами». Из Петербурга сюда приезжал
Осип Козловский, а также многочисленные
музыканты и исполнители. Здесь бывали
и поэты, писатели, а также ученые Виленского
университета, почетным членом ученого
совета, которого был избран Агинский.
Музыкальная деятельность
Михал Клеофас Агинский был не только прекрасным политиком, смелым повстанцем и общественным деятелем, но также он проявил себя как талантливый музыкант, композитор и писатель.
В 1826 году Агинский начал публиковать мемуары в которых, излагал период истории 1788 - 1815 года в связи с историей Польши. Своими мемуарами он хотел произвести впечатление на современников и будущие поколения . Они очень корректны в своей объективности . В мемуарах мы не найдем персональной критики, ни с кем не сводятся счеты, никого не обличают. Большинство письменных трудов Агинского имеют историческую тематику. Биографические очерки, биографии, история Курляндии (нынешней Латвии), масса писем. Критические рецензии книг и статей также принадлежат его перу. Список написанного Агинским бесконенчен, но особенно захватывающее чтение представляют его отчеты о совершенных им путешествиях в Голландию и Англию в 1790 - 1791 годах, в Италию, Константинопль и на Балканы в 1796 году. Это соответствует лучшим классическим традициям жанра.
Также в жизни Агинского присутствовала поэзия. Он использовал ее для текстов своих песен или «Романсов». Эти тексты написаны на польском, французском и даже на итальянском языках. Он также перевел два своих текста с польского на итальянский язык. Большинство текстов создано для песен о любви, которые Михал Клеофас писал имея в виду свою вторую жену Марию Нери. Поэт может менять темы своих произведений. Так, своему двоюродному брату Габриэлю Агинскому и его жене он посвящает песню, прославляющую добродетельную пару и счастье жить в имении в Литве , в окружении семьи, друзей, слуг и заслуживающих доверия крестьян.
В написанном в 1828 году «Le reveil (пробуждение)», которое является его шедевром, поэт пробуждается на рассвете. Ему снились прежние, более счастливые дни. Его сердце разрывается между одиночеством стареющего человека и возвратом в мир надежд.
Огромное место в жизни М.К.Агинского занимала музыка. Сам композитор оценивает свою музыкальную деятельность в «Моей биографии». «С 1791 года я полностью забросил фортепиано и играл на нем только тогда, когда мое увлечение звало меня поупражняться. Соединить вместе несколько аккордов и сочинить несколько пьес, которые пользуются некоторым успехом». В «Письмах о музыке» Агинский пишет, что все, чем он обладает это «хороший слух, глубокое чувство гармонии и вкус».
Жизнь Михала Клеофаса оборвалась во Флоренции, где он жил последние 10 лет. Умер он 15 октября 1833 года в доме № 1014 на улице Легнаоли в окружении своей семьи -- второй жены-итальянки и четверых детей.
Но, по мнению его современников, так еле слышно не мог покинуть из жизни дядя, уже при жизни ставший легендой. И тогда возникла ещё одна сказка о смерти Агинского. Согласно ей, бытие князя оборвалась трагически. Когда близкие подошли к композитору, тот, что продолжительно стоял у перил террасы особняка, то увидели, что в его груди торчит кинжал…
Михала-Клеофаса захоронили на монастырском
кладбище примерно храма Санта Мария Новелла.
Спустя некоторое время останки композитора
были перенесены в костел Санта Кроче,
в пантеон, где покоятся Микеланджело,
Макиавелли, Галилей.
В Беларуси
сегодня, пожалуй, нет человека, который
хоть однажды не слышал бы о Михаиле Клеофасе
Агинском,создавшим многочисленные
марши и боевые песни, около 20 полонезов,
завоевавших широкую известность, в том
числе "Прощание" ("Les flieux"), "Прощание
с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny", 1794 г.),
"Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и
другие. Агинскому приписывается созданная
в эти годы боевая песня "Ещё Польша
не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"),
ставшая впоследствии польским национальным
гимном.
Большую часть творческого
наследия Агинского составляют фортепьянные
пьесы (полонезы,мазурки, марши, менуэт,
вальсы), а также многочисленные романсы,
характеризующиеся наличием национальных
польских элементов в ритмике и мелодике,
изяществом и лиризмом. Агинскому принадлежит
опера "Зелида и Валькур, или Бонапарт
в Каире" ( "Zelis et Valcour,ou Bonaparte au Caire",
1799 г.), созданная в период, когда мечты
композитора о возрождении независимой
Польши связывались с именем Наполеона.
Произведения Агинского исполнялись и
издавались в Варшаве, Петербурге, Париже,
Лейпциге, Милане.
Информация о работе Михаил Клеофас Агинский-музыкант и политик