Михаил Клеофас Агинский-музыкант и политик

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 20:45, реферат

Краткое описание

Цель реферата: изучить политическую карьеру и музыкальную деятельность выдающегося польского композитора и политика Михаила Клеофаса Агинского. Актуальность темы: тема актуальна, так как Михаил Клеофас Агинский талантливый композитор, музыкант и писатель оставил после себя множество творений (романсы, фортепьянные пьесы, песни,стихи,оперы и т.д), которые пользуются популярностью и на данный момент.

Оглавление

Введение...................................стр.3

Биография................................стр.4-5

Политическая карьера..............стр.6-9

Музыкальная деятельность......стр.10-11

Заключение...............................стр.12

Литература................................стр.13

Файлы: 1 файл

Частное учреждение образования.doc

— 68.68 Кб (Скачать)

Сразу после возращения из эмиграции Михал Клеофас поселился в имении Залесье недалеко от Сморгони, расположенном на половине пути из Минска в Вильно. Здесь он жил на протяжение 20 лет и превратил свое имение в настоящий культурный центр, жизнь которого была насыщена музыкальными событиями. В Залесье Михал Клеофас построил новый дворец в классическом стиле по проекту профессора архитектуры Виленского университета Михаила Шульца и разбил парк с оранжереей. Современники называли Залесье «Северными Афинами». Из Петербурга сюда приезжал Осип Козловский, а также многочисленные музыканты и исполнители. Здесь бывали и поэты, писатели, а также ученые Виленского университета, почетным членом ученого совета, которого был избран Агинский. 
 
 
 
 
 

                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                            Музыкальная деятельность

Михал  Клеофас Агинский был не только прекрасным политиком, смелым повстанцем и общественным деятелем, но также он проявил себя как талантливый музыкант, композитор и писатель.

В 1826 году Агинский начал публиковать мемуары в которых, излагал период истории 1788 - 1815 года в связи с историей Польши. Своими мемуарами он хотел произвести впечатление на современников и будущие поколения . Они очень корректны в своей объективности . В мемуарах мы не найдем персональной критики, ни с кем не сводятся счеты, никого не обличают. Большинство письменных трудов Агинского имеют историческую тематику. Биографические очерки, биографии, история Курляндии (нынешней Латвии), масса писем. Критические рецензии книг и статей также принадлежат его перу. Список написанного Агинским бесконенчен, но особенно захватывающее чтение представляют его отчеты о совершенных им путешествиях в Голландию и Англию в 1790 - 1791 годах, в Италию, Константинопль и на Балканы в 1796 году. Это соответствует лучшим классическим традициям жанра.

Также в жизни Агинского присутствовала поэзия. Он использовал ее для текстов своих песен  или «Романсов». Эти тексты написаны на польском, французском и даже на итальянском языках. Он также перевел два своих текста с польского на итальянский язык. Большинство текстов создано для песен о любви, которые Михал Клеофас  писал имея в виду свою вторую жену Марию Нери. Поэт может менять темы своих произведений. Так, своему   двоюродному брату Габриэлю Агинскому и его жене он посвящает песню, прославляющую добродетельную пару и счастье жить в имении в Литве , в окружении семьи, друзей, слуг и заслуживающих доверия крестьян.

В написанном в 1828 году «Le reveil (пробуждение)», которое является его шедевром, поэт пробуждается на рассвете. Ему снились прежние, более счастливые дни. Его сердце разрывается между одиночеством стареющего человека и возвратом в мир надежд.

Огромное место в жизни М.К.Агинского занимала музыка. Сам композитор оценивает свою музыкальную деятельность в «Моей биографии». «С 1791 года я полностью забросил фортепиано и играл на нем только тогда, когда мое увлечение звало меня поупражняться. Соединить вместе несколько аккордов и сочинить несколько пьес, которые пользуются некоторым успехом». В «Письмах о музыке» Агинский пишет, что все, чем он обладает это «хороший слух, глубокое чувство гармонии и вкус».

Жизнь Михала Клеофаса оборвалась во Флоренции, где он жил последние 10 лет. Умер он 15 октября 1833 года в доме № 1014 на улице Легнаоли в окружении своей семьи -- второй жены-итальянки и четверых детей.

  Но, по мнению его современников, так еле слышно не мог покинуть из жизни дядя, уже при жизни ставший легендой. И тогда возникла ещё одна сказка о смерти Агинского. Согласно ей, бытие князя оборвалась трагически. Когда близкие подошли к композитору, тот, что продолжительно стоял у перил террасы особняка, то увидели, что в его груди торчит кинжал…

  Михала-Клеофаса захоронили на монастырском кладбище примерно храма Санта Мария Новелла. Спустя некоторое время останки композитора были перенесены в костел Санта Кроче, в пантеон, где покоятся Микеланджело, Макиавелли, Галилей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                     Заключение 

  В Беларуси сегодня, пожалуй, нет человека, который хоть однажды не слышал бы о Михаиле Клеофасе Агинском,создавшим  многочисленные марши и боевые песни, около 20 полонезов, завоевавших широкую известность, в том числе "Прощание" ("Les flieux"), "Прощание с родиной" ("Pozegnanie Ojczyzny", 1794 г.), "Раздел Польши" ("Rozbior Polski") и другие. Агинскому приписывается созданная в эти годы боевая песня "Ещё Польша не погибла" ("Jeszcze Polska nie zginela"), ставшая впоследствии польским национальным гимном. 
    Большую часть творческого наследия Агинского составляют фортепьянные пьесы (полонезы,мазурки, марши, менуэт, вальсы), а также многочисленные романсы, характеризующиеся наличием национальных польских элементов в ритмике и мелодике, изяществом и лиризмом. Агинскому принадлежит опера "Зелида и Валькур, или Бонапарт в Каире" ( "Zelis et Valcour,ou Bonaparte au Caire", 1799 г.), созданная в период, когда мечты композитора о возрождении независимой Польши связывались с именем Наполеона. Произведения Агинского исполнялись и издавались в Варшаве, Петербурге, Париже, Лейпциге, Милане.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Литература 

  1. Дворянские роды Российской империи. Том 1. Князья / Авторы-составители П. Гребельский, С. Думин, А. Мирвис, А. Шумков, М. Катин-Ярцев. -- СПб.: ИПК «Вести», 1993.
  2. Автор А.Залуский. Издательство «Четыре четверти». Год издания 1999.
  3. Автор И.Бэлза .Издательство: М.: Музыка  Год издания1974 г.

Информация о работе Михаил Клеофас Агинский-музыкант и политик