Культура казахского народа в 16-17 вв

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа

Краткое описание

Казахская народность, прошедшая долгий период формирования, в процессе которого принимало участие множество племен и народов, занимает важное место в истории Евразии и является одним из древнейших этносов. Она является преемницей культурного наследия всех народов, принявших участие в ее становлении, поэтому казахский народ – один из богатейших народов в культурном плане. Культура казахов вплоть до ХХ века оставалась кочевой, но не смотря на это за многие тысячелетия прошла путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. Кочевые казахи выработали свой способ мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Культура казахского народа в 16-17 века 4
2 Экономика и культура 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

3.история казахстана.docx

— 25.50 Кб (Скачать)

    Следует иметь  в виду, что в позднее средневековье  на формировании социально-экономического  устройства казахского общества  весьма ощутимо все еще сказывались  последствия происшедшего в период  монгольского господства сокращения  в Южном Казахстане и пол  него упадка в Юго-Восточном  Казахстане городской культуры  и земледелия, усиления удельного  веса кочевого скотоводческого  хозяйства. Изменение экономической  базы сказалось на трансформации  общественных отношений в целом  в сторону патриархальности.

        В XV—XVII вв. развивалась самобытная культура казахского народа. Закрепились основные особенности материальной и духовной культуры казахов — в типах жилья, его убранстве и утвари, в одежде и пище, в обрядах и обычаях, в художественных промыслах и устном народном творчестве. В них органически были восприняты культурные ценности предшествующих племен и народностей, обитавших на территории Казахстана.

    Архитектурные  комплексы Сыгнака и Саурана, Ясы и Отрара, мавзолеи Джаныбека, Касыма в Сарайчике; Казангапа в районе Улутау, мазары на Мангышлаке, в низовьях Сырдарьи и в предгорьях Каратау отличались своеобразием, строгостью и выразительностью архитектурных форм.

    Изделия домашних  промыслов и прикладного искусства  — тонко орнаментированные предметы  конского снаряжения, юрты, искусно  выделанные предметы их убранства,  предметы домашнего обихода (ковры,  кошмы, вышивки, циновки, посуда), нарядная женская одежда и  украшения — все это свидетельствует  о высоком уровне своеобразной  материальной культуры народа.

    Широко развивалось  в XV—XVII вв. устное поэтическое  творчество казахов. Из поколения  в поколение передавались произведения  героического эпоса «Кобланды-батыр», «Ер-Таргын» «Камбар-ба-тыр» и др., социально-бытовые поэмы «Козы-Корпеш и Баян Сулу», «Кыз-Жибек» и др., слагались обрядовые песни и сказки. Предания сохранили имена представителей казахской устной поэзии: Шалки-из-жырау (XV в), Доспамбет-жырау (XVI в.), Жиембет (XVII в.). В песнях, поэмах, эпических сказаниях прославлялись самоотверженность и подвиги батыров в защите родины, рассказывалось о жизни и быте народа. Талантливые музыканты создавали инструментальные произведения (кюи) на эпические, исторические, сказочные и бытовые темы. В XVI—XVII вв. письменная литература на казахском языке была распространена в виде книг религиозного и историко-легендарного содержания, создавались исторические сочинения и генеалогии (шежре). Наиболее важным памятником казахской исторической литературы XVII в. является сочинение Кадыргали Джала-ири «Джами аттаварих».

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Ислам в этот  период глубоко укоренился в  городах Южного Казахстана, в  том числе среди казахов, живущих  в этом регионе. Правящая казахская  элита в полном объеме исповедовала  ислам и стремилась распространить  его среди своих подданных.  Однако в низах догмы ислама  не получили широкого распространения,  большинство народа придерживалось  доисламских верований, основанных  на культе тенгри, поклонении солнцу, предкам, духу земли и духу воды, огню. Наряду с языческими обрядами все большее распространение получали и мусульманские обряды.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асфендияров С.Д. История Казахстана с древнейших времен. А., 1993 г.

2.  Байпаков К.Н., Ерзакович Л.Б. Древние города Казахстана. А., 1971 г.

3. История Казахстана  с древнейших времен до наших  дней. Очерк. А., 1993 г.

4.  История Казахстана: белые пятна. А., 1991 г.

5.  Казахи: историко – этнографический очерк. А., 1995 г.

6. Материалы по истории  казахских ханств 15 – 18 вв. А., 1969 г.


Информация о работе Культура казахского народа в 16-17 вв