Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 13:49, контрольная работа
Казахская народность, прошедшая долгий период формирования, в процессе которого принимало участие множество племен и народов, занимает важное место в истории Евразии и является одним из древнейших этносов. Она является преемницей культурного наследия всех народов, принявших участие в ее становлении, поэтому казахский народ – один из богатейших народов в культурном плане. Культура казахов вплоть до ХХ века оставалась кочевой, но не смотря на это за многие тысячелетия прошла путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. Кочевые казахи выработали свой способ мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Культура казахского народа в 16-17 века 4
2 Экономика и культура 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
КОКШЕТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
Кафедра социально – гуманитарных дисциплин
Шифр __________
Контрольная работа
по дисциплине «История Казахстана»
Тема: «Культура казахского народа в 16-17 вв.»
Кокшетау – 2010
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Культура казахского народа в 16-17 века 4
2 Экономика и культура 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
ВВЕДЕНИЕ
Казахская народность, прошедшая долгий период формирования, в процессе которого принимало участие множество племен и народов, занимает важное место в истории Евразии и является одним из древнейших этносов. Она является преемницей культурного наследия всех народов, принявших участие в ее становлении, поэтому казахский народ – один из богатейших народов в культурном плане. Культура казахов вплоть до ХХ века оставалась кочевой, но не смотря на это за многие тысячелетия прошла путь развития не менее сложный и интересный культур других народов. Кочевые казахи выработали свой способ мышления и общественной организации, которая является синтезом познавательных форм Запада и Востока. В результате этого смешения наибольшее развитие получили традиции, обряды и обычаи.
1 Культура казахского народа в 16-17 веках
Культура Казахского
ханства в XVI-XVII веках была культурой
сложившейся казахской
Согласно казахским
обычаям, праздновались такие
события, как: рождение
Казахи пользовались традиционным календарем. Годы объединялись в 12 летние циклы как у многих народов Азии. они имели названия определенных животных. Были люди, занимавшиеся счетом времени и предсказанием погоды -есепши. Казахи имели знания о небесных светилах, звездах, созвездиях, планетах. Они выделяли Полярную звезду, Созвездие Большой Медведицы, Малой Медведицы, Венеру, Марс, Млечный путь и другие. Например, созвездие Большой Медведицы называлось Жетыген - семерка, Жеты карт - семь старцев и т.п. Это созвездие служило астрономическими часами, по нему менялись сторожа стад.
В XVI-XVII веках
казахи официально
В XVI-XVII веках
в Казахстане развивалось
Казахи использовали
арабский алфавит, образование
носило религиозный характер. Письменная
литература была в виде
В жизни кочевников
большую роль играло
В период позднего
средневековья в XVI-XVII веках сложились
и закрепились главные
2 Экономика и культура
В XV—XVII вв. у казахов степных районов в качестве преобладающей сохранялась исторически сложившаяся, соответствовавшая природно-климатическим условиям зоны сухих степей и полупустынь отрасль хозяйства — кочевое и полукочевое скотоводство. Основными видами скота были овцы, лошади, верблюды. Крупный рогатый скот разводился в небольшом количестве, главным образом в местах оседлости.
Закрепились ранее
сложившиеся маршруты и
Экстенсивное
кочевое скотоводство
Хотя и медленно,
сами формы ведения кочевого
скотоводства и его
Кочевники-скотоводы
занимались домашними
В обмен скотоводы
получали в городах Туркестана
разнообразные товары: хлопчатобумажные
и шелковые ткани, изделия
«Их (казахов) купцы постоянно посещали и посещают страны ислама, равно и купцы этих стран ездят к ним»20. Самым твердым, постоянным и массовым у кочевников был спрос на зерно — пшеницу, просо, ячмень, на другие продукты земледелия и садоводства и особенно на ткани (карбас).
Казахи знали
оседлое и полуоседлое
Во второй половине XV—XVII вв., в эпоху Казахского ханства, в Южном Казахстане продолжала развиваться городская жизнь. Ибн Рузбихан упоминает о «тридцати крепостях Туркестана». Наименования более двадцати из них встречаются в источниках; число городищ, обнаруженных археологами, превышает эту цифру. На правобережье Сырдарьи и ее притоков это были Ясы (Туркестан), Отрар, Сайрам, Сауран, Сыгнак, Икан, на левом берегу — Аркук, Узгенд, Аккурган, Куджан, на северных склонах Каратау — Сузак, Кумкент и др. Культурными и экономическими центрами были лишь 5—6 наиболее крупных из перечисленных «крепостей Туркестана», что, впрочем, и немало для такой небольшой территории, если принять во внимание ограниченность средневековой экономики, ее натуральный характер, относительную малочисленность населения и другие факторы.
В хозяйственной жизни городского населения Туркестана как крупных, так и мелких городов, большую роль играли занятия сельским трудом. Полуаграрный характер городов отмечают исследователи по археологическим материалам и по данным письменных источников. Города были окружены садами и огородами, бахчами и виноградниками, полями и пастбищами. Земледелием и животноводством занимались не только жители ближних и дальних селений, но и сами горожане.
В городах имелись ремесленные кварталы, развивались ремесла — керамическое, кузнечное, деревообделочное, стеклодувное, ткацкое, кожевенное, ювелирное, строительное дело. В городах Туркестана XV—XVI вв. была развита фортификационная система. Крепостные сооружения, способные выдерживать длительную осаду, во время бесчисленных войн подвергались разрушениям и вновь восстанавливались трудом мастеров. Вместе с ними и под их прикрытием в то неспокойное время средневековья строились жилые постройки, культовые и общественные здания — мечети, медресе, мазары, бани, дуканы, крытые рынки, караван-сараи.
В городах и
оазисах Южного Казахстана
Общественные отношения у казахов в XV—XVII вв. большинство исследователей считают патриархально-феодальными. При этом отмечается большая степень развитости феодальных отношений в экономически более развитых земледельческих районах Южного Казахстана, чем в степных районах, где преобладало экстенсивное кочевое и полукочевое скотоводство, а общественная жизнь, социальные отношения сохраняли множество патриархально-родовых, патриархально-общинных элементов и пережитков. Фактически казахское общество и казахская государственность базировались на двух социально-экономических укладах, что давало им большую устойчивость и стабильность.