Крестовые походы: "История и Современность"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 19:08, научная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Крестовые походы - военно-религиозные войны христиан, предпринимавшиеся с конца XI в. с целью освобождения Гроба Господня и христианских святынь Палестины в соответствии с папской буллой и под эгидой церковной власти, персонифицированной в лице сопровождающего крестоносцев папского легата. Слово «крестоносец» (лат. crucesignatus) возникает лишь в XIII в. а слово «Крестовый поход» (фр. croisade) - лишь на рубеже Нового времени.

Оглавление

Введение……………………………………………………….......3-5

Исторические предпосылки начала Крестовых походов..............................................................................6-7



Крестовые походы и их феодальный характер……………….....................................................8-12



Восток и Запад в разрезе Крестовых войн……………………………………………………...13-16


1.4 Новое осмысление цивилизационного кризиса..........17-19


Заключение………………………………………………………20-21



Использованная литература…………………………………..22

Файлы: 1 файл

Научная работа.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 

                   «С ней блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле»¡

 

       На Западе крестоносное движение определило многие чрезвычайно важные политические изменения, наиболее значительное из которых – победа папского престола над Гогенштауфенамп. И хотя Альбигойский крестовый поход не смог полностью искоренить ересь катаров, он сильно повлиял на политическую обстановку и на культуру южной Франции, способствовав подчинению этой области власти французского короля. Впервые, и именно благодаря крестоносному движению, французская королевская власть укрепилась в Лангедоке и на побережье Средиземного моря. В этот исторический период папский престол посредством объявлений крестовых походов попытался сделать реальностью свои претензии па управление делами всего христианского мира, кульминацией чего стало правление папы Иннокентия III.

одним важным следствием оказалось изменение рыцарских  ценностей, что повлияло на самоопределение  рыцарского сословия и на культурное отделение его представителей от других социальных групп. Крестоносное движение оказало самое глубокое и самое сильное влияние именно на очень личном человеческом уровне. Как и во всех войнах, большинство возвратившихся из крестовых походов вернулись домой с физическими или душевными травмами; они уже не могли жить прежней жизнью, как и их жены и дети и все те, кто тесно были с ними связаны теми или иными узами.

В начале XII в. европейцы  полагали, что мир состоит из трех частей: Азии, Африки и Европы. Самая  большая из них, Азия считалась почти  целиком мусульманской, так же как  и Африка, однако далеко не вся Европа была христианской. Таким образом, получалось, что почти две трети мира принадлежит мусульманам. Всех христиан, вступивших в контакты с мусульманами, угнетала их непоколебимая уверенность в собственном превосходстве. Только отсутствие единства среди мусульман позволило крестоносцам достигнуть определенных успехов. Эта уверенность в превосходстве проскальзывает во всех арабских источниках. Они считали всех крестоносцев варварами, грабителями, неполноценными людьми. Не случайно, что только тех франков, которые прожили многие годы рядом с мусульманами, авторы хроник выделяют из общей массы…...

Имя франков на несколько  веков стало в мусульманском  мире синонимом дикого зверя, жестокого, кровожадного, лишенного культуры, человечности, варвара.

В последней главе своей книги «Наследие Крестовых походов» Хилленбранд приводит слова Акбара Ахмеда, видного исламского писателя, живущего в Америке: «Память о Крестовых походах сохранилась на Ближнем Востоке и окрашивает собою мусульманское восприятие Европы. Это память об агрессивной, отсталой, религиозно фанатичной стране. Такое историческое представление лишь усугубилось в XIX и XX веках, когда европейские империалисты вновь прибыли сюда, чтобы подчинить и колонизировать ближневосточные территории. К сожалению, это горькое наследие не учитывается многими европейцами, пишущими о Крестовых походах» [26]. Как считает Хилленбранд, иронично обстоятельство в том, что победившие мусульмане чувствуют себя в подчиненном положении к Западу и поныне.  Церковь и политика многих стран, стали сливаться воедино, формируя блудницу. Церковь блудница считается блудницей только тогда, когда она себя запятнывает  войнами и кровопролитиями и ее лидеры в своем стремлении к политической власти также становятся теми, кто эти кровопролития благословляет.

Подводя итог всему сказанному выше, крестовые походы являлись трагичными войнами средневековья, которые  принесли много боли обеим сторонам. Алчность церкви привело к тому, что ослабились страны самой Европы, также привело к тому, что христиане прикрывавшиеся именем Бога и творящие злодеяния, остались кровожадными деспотами у остальных народов, включая мусульман. Историк Дэвид в 18 веке объявил крестовые походы «самым выдающимся и долговечным памятником человеческой глупости всех времен и народов».

Не достигнув цели крестовых походов, западноевропейцы несут тяжкую ответственность перед  судом истории. Вследствие ошибок, допущенных в XII и XIII вв., оказались надолго утраченными  для европейского культурного влияния  Малая Азия, Сирия и Палестина. Ошибками христиан воспользовались их враги. Монголы и затем османские турки основали прочное господство на тех местах, которые были предметом неудачного домогательства со стороны христиан. Вопрос о возвращении святых мест отошел на задний план, а на первое место выступил Восточный вопрос, стоивший Европе уже громадных жертв и доныне привлекающий к себе внимание отчаянными криками о помощи.

Суммируя тематику, хотелось бы  высказать в целях дальнейшего  совершенствования преподавания исторической науки нижеследующее предложение:

- в целях улучшения  преподавания истории крестовых  походов и ее дальнейшего углубленного  изучения на исторических факультетах  Вузов РК, внедрить в учебную  программу спец курс по истории  Крестовых походов.

-  в целях повышения  знаний, организовать и осуществить переводы базовых иностранных средневековых источников  по данной проблематике на государственный язык.

-  организовать и  обеспечить студентов высших  учебных заведений соответствующих  специальности научно-методическими  пособиями.

-   в целях совершенствования религиозного воспитания на примере Крестовых походов, организовать круглые столы и конференции среди студентов и учащихся. 

  

 

 

                              

                            

 

 

 

                                  Использованная  Литература:

1. Робер де Клари. Завоевание Константинополя.- М.: Наука, 1993.- 567 с.

2 Усама ибн-Мункыз. Книга назидания /Пер. М. А. Салье.  - М.: Изд-во восточной литературы, 1958. - 327 с

3.Комнина А. Алексиада. Пер. с греч. и комм. Я.Н. Любарского.  - СПб., Алетейя, 1996. -  703 с. – (Византийская библиотека).

4.Хилленбранд К. Крестовые походы. Взгляд с Востока. Мусульманская перспектива. - СПб.: Диля, 2008.

5. Васильев А.А. История Византийской империи. Спб, 1923

6  Добиаш-Рождественская О.А. Эпоха Крестовых походов (Запад в крестоносном движении). Общий очерк. – М.: Эдиториал-УРСС, 2003.  

7 Лучицкая С.И. Образ Другого. Мусульмане в хрониках Крестовых походов. - СПб.: Алетейя, 2001.

8 Успенский Ф.И. История Крестовых походов - М., 2006. – С.129.

9 Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. – М.:Ансар, 2007. – 400 с.

10 Роберт. Клермонский собор 18—26 ноября 1095 г. // История Средних веков: Крестовые походы (1096—1291 гг.).  - С. 11 Шеркунов В. Крестоносцы глазами современников первых четырех походов  западноевропейских рыцарей на Восток. -  Режим доступа: www.monsalvat.globalfolio.net/rus/manifest/.../Sherkunov_crusader.pdf

12 Альберт Ахенский. Движение первых пилигримов до начала похода. 1095—1097 гг. // Там же. - С. 85.

13 Фульхерий Шартрский. Поход Роберта Нормандского через Италию и Византию до Никеи. 1096 г. // Там же. - С. 127.

14 Куглер Б. История Крестовых походов. – 1994. - С.260.

15 Успенский Ф.И. История Крестовых походов.– 1901-. С.358.

16 Заборов М. Крестоносцы на Востоке. – С. 216; 219

17.Куглер Б. История Крестовых походов. – Ростов-нв-Дону. 1998.  – С.26.

18 Монусова Е. История Крестовых походов. – М.,2010. – С.59-60.

19 Мишо Г. История Крестовых походов. – М.,  2001.  – С. 27.

20 Райли-Смит Дж. История Крестовых походов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bookz.ru/authors/djonatan-raili-smit/istoria-_538.html .

21 Перну Р. Крестоносцы. – СПб., 2001. – С.36.

22 Encyclopedia of Islam, second edition: Kilidj Arslan.

23 Al-Maqrizi, Itti'az, p. 283-284.

24 Ibn Khallikan, de Slane, vol. I, p. 612.

25 S. Qutb, Al-'adalat al-ijtima'iyyafi'l-lslam, trans. J. B. Hardie as Social justice in Islam, Washington, 1955, p. 235; Mitchell, The

Society of the Muslim Brothers, p. 230.

26 Хилленбранд К. Крестовые походы. – 2008. - С.386

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

¡ книга Откровение (Библия).




Информация о работе Крестовые походы: "История и Современность"