Кембриджская школа и ее основатель А. Маршалл

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 16:54, реферат

Краткое описание

Теория Кембриджской школы представлена исследованиями А. Маршалла, Ф. Эджуорта, А. Пигу. Наиболее серьёзный вклад внёс А. Маршалл (1842-1924), один из крупнейших буржуазных учёных в истории экономической мысли. Его теория, основы которой изложены в “Принципах политической экономии”, стала не только систематизацией и обобщением положений пострекардианской английской политэкономии, и др. течений. Она положила начало новому направлению современной экономической науки – неоклассической политэкономии.
А. Маршал, в целом разделяя методологическую систему маржинализма, внёс в неё определённое своеобразие: отказался от субъективных оценок предельной полезности в анализе цен, отведя им место одного из факторов, влияющих на спрос. Также была отклонена точка зрения английских экономистов Дж. Мак-Куллоха и Р. Торренса, видевших конечное основание цены в издержках производства.

Оглавление

1.Взгляды А. Маршалла 3
2. Механизм рыночного формирования цен 4
3. Концепция эластичности спроса 7
4. Теория предложения 8
5. Концепция издержек. 9
6. Вывод 11
7. Список литературы: 12

Файлы: 1 файл

1111.docx

— 33.64 Кб (Скачать)

6. Вывод

Идеи  кембриджской  школы  господствовали  в  буржуазной  экономической науке  вплоть  до  начала  30-х  годов. Последующие  кризисные  потрясения  показали  необоснованность  расчеты  А. Маршалла  на  высокую  эффективность  рыночного  механизма   и  его  способность  обеспечить  саморегулирование  капиталистического  хозяйства. Стало  ясным,  что  противоречивое  явление  капиталистического  воспроизводства  нельзя  объяснить  только  микро экономически,  с  позиций  изолированного  рационального  субъекта.

Возникновение  и  развитие  кейнсианского  макроэкономического  учения,  появление   макроэкономического  раздела  в  самой  неоклассической  политэкономии  заметно  ослабили  влияние  кембриджской  школы,  но  отнюдь  не  превратили  ее  в  теоретический  анахронизм. Создатели этой школы дали развёрнутое описание системы свободного предпринимательства, включая подходы к разработке проблем, с которыми сталкиваются на рынке реально существующие производители и потребители, утвердили приоритет функционального анализа. Тем самым  её положения образовали такой теоретический и методологический задел, без которого не сумели обойтись ни последователи  А. Маршалла, ни его критики. Подвергнутые известной переоценке, идеи кембриджской школы удерживают прочные позиции в современной политэкономии.

 

 

 

 

 

7. Список  литературы:

1)   Бартенев: «История  экономических ученый», Москва, «Юность» 2001.

2) «История экономических учений» Корнийчук, Киев, 2001.

3)    Всемирная история  экономической мысли: В 6 т.Т2, 3М -., 1988

 

 

 

 

 


Информация о работе Кембриджская школа и ее основатель А. Маршалл