История развития Мурманской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 19:26, курсовая работа

Краткое описание

В современный период таможенное дело России непрерывно развивается и совершенствуется. Растет интерес к изучению роли таможенной службы в регулировании внешнеэкономической деятельности государства, ее места в становлении и развитии экономики страны, правоохранительной деятельности и пополнении федерального бюджета.

Оглавление

Введение
1 Начало развития Мурманской таможни
1.1 Образование таможенного дела на Кольском полуострове в XVI веке ………………………………………………………………………….
1.2 Дальнейшее развитие таможенного дела в Кольском Заполярье в XVII веке
1.3 Развитие Кольского Заполярья в XVIII веке.
1.4 Кольская таможня в XIX веке.
2 Фактическое образование мурманской таможни и ее развитие в XX веке.
3 Роль Мурманской таможни в годы войны.
4 Мурманская таможня на современном этапе
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

История развития Мурманской таможни.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Сегодня регион деятельности Мурманской таможни охватывает территорию Мурманской области, расположенной на севере Европейской части России, общей площадью 144,9 тысяч квадратных километров. Наибольшая протяжённость с севера на юг - 405 км, с запада на восток – 536 км. Таможенный пост «Мурманский» – самый большой в структуре таможни и расположенный на территории морского порта – один из немногих в северо-западном регионе, где уже сегодня таможня готова оформлять внешнеторговые грузы (в том числе рыбную продукцию) с применением электронного декларирования[46]. Один из главных принципов, провозглашенный новым Таможенным кодексом РФ - сокращение количества досмотров и повышение их эффективности, применение системы управления рисками. Проведение мероприятий, направленных на внедрение и организацию применения системы управления рисками, позволило мурманским таможенникам снизить количество таможенных досмотров и повысить их эффективность на 15%.

В настоящее время Мурманская таможня является правоохранительным органом, а прохождение в ней службы регламентировано Федеральным Законом РФ от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ “О службе в таможенных органах Российской Федерации”[47]. Профессиональную подготовку кадров для таможенной службы производит Российская таможенная академия и ее филиалы в Санкт-Петербурге, Ростове на Дону и Владивостоке.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Головин В. В. Таможенное дело на Мурмане – Мурманск; 1999.

2.      Прокопенко А. Исторические примечания об Архангельской губернии. – М.; Русская книга, Родина, № 3, 1992. С.

  1. Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 1(сборник документов и материалов) – М.; 1998.
  2. Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 2(сборник документов и материалов) – М.; 1998.
  3. Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 5(сборник документов и материалов) – М.; 2002.
  4. Кисловский Ю. Г. Контрабанда. История и современность – М.; 1996.
  5. Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского 907 - 1995 – М.; 1995.
  6. Таможенное дело России X – XX вв. (Исторический очерк. Документы. Материалы). Авторский коллектив: Аграшенков А. В., Блинов Н. М., Бобков В. Б., Мячин А. Н., Шамахов В. А., Шумилов М. М. – СПб, 1995.
  7. Государственный архив Мурманской области (Головин В. В. Таможенное дело на Мурмане – Мурманск; 1999.)
  8. Российская таможня: история, современность, перспективы развития (Материалы научно практической конференции). Составители: Васильев А. Г., Подоплекин А. О. – Архангельск, 2006.
  9. Лодыженский К. И. История русского таможенного тарифа. – СПб., 1886.
  10. Таможня. Журнал. – М., № 8, 2005. С. 20-21 (А. Свешникова).
  11. Таможня. Журнал. – М., № 13, 2005. С. 5-7 (А. Свешникова).
  12. http://www.tzn.ru.
  13. http://www.murmansk-customs.ru.
  14. http://www.murmannews.ru
  15. http://www.1942.ru.

1

 



[1] Ушаков И. Ф. Кольская земля. – Мурманск, Мурманское книжное издательство,1972.С. 74.

[2] Поморы – жители Кольского полуострова в XVI веке.

[3] Прокопенко А. Исторические примечания об Архангельской губернии. – М.; Русская книга, Родина, № 3, 1992. С. 64-66.

[4] Лодыженский К. И. История русского таможенного тарифа. – СПб., 1886. С. 16

[5] Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 1(сборник документов и материалов) – М.; 1997. С. 147-161.

[6] Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 1(сборник документов и материалов) – М.; 1997. С. 136-138.

[7] Протекционизм – экономическая политика государства, стремящегося оградить свой рынок от проникновения импорта в интересах развития внутреннего производства и ограждения отечественных предпринимателей от иностранной конкуренции.

[8] Фритредерство – направление в экономической теории, торговой политике и практике, которое провозглашает свободу торговли и невмешательство государства в частнопредпринимательскую сферу жизни.

[9] Кольский залив – Кольская губа Баренцева моря вдается в глубь материка на 57,4 км.

[10] Десятое (десятина) – разновидность торговой пошлины – 10 денег (10 копеек с рубля. Взималась в два приема: сначала купец оплачивал пошлину с наличных денег, привезенных с целью покупки товара, - 5 денег с рубля, затем с этого покупного товара при его продаже – 5 денег с рубля.

[11] Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 1(сборник документов и материалов) – М.; 1997. С. 237,238.

[12] В XVII веке управление таможнями распределялось по территориальному признаку между Четвертями, Разрядным Приказом, Приказом Большого прихода, Сибирским Приказом, Приказом Казанского дворца и Приказом Большой казны, который позднее стал центральным органом, откуда направлялись распоряжения в таможни и куда поступали все таможенные сборы и отчеты.

[13] Ефимка – русское название иностранной серебряной монеты достоинством 50 коп., весом около 28 г, ввозившейся в Россию для платежа и в качестве сырья для чеканки русской серебряной монеты.

[14] Ушаков И. Ф. Кольская земля. – Мурманск, Мурманское книжное издательство,1972.С. 53.

[15] Цып-Наволок – населенный пункт на берегу бухты Цып-наволок на полуострове Рыбачий.

[16] Лодыженский К. И. История русского таможенного тарифа. – СПб., 1886. С. 29.

[17] Шершенович Г. Ф. Курс торгового права, т. 3 (Вексельное право. Морское право.) – М., 2003. С. 182.

[18] Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 2(сборник документов и материалов) – М.; 1998. С.24-43.

[19] ГАМО, фонд 109 “и”, опись 1, дело 1. Л. 1-6.

[20] Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского. – М.; Автор, 1995. С. 35.

[21] Кисловский Ю. Г. История таможни государства Российского. – М.; Автор, 1995. С. 95.

[22] ГАМО, фонд 115 “и”, опись 1, ед. хр. 1. Л 86.

[23] С апреля 1917 года стал называться Мурманском.

[24] ГААО, фонд 58, опись 14, дело 59. Л. 3-4.

[25] ГАМО, фонд 36, опись 2, ед. хр. 51.

[26] ГАМО, фонд 36, опись 2, дело 25. Л. 8.

[27] ГАМО, фонд 36, опись 1, дело 52. Л.9; дело 105. Л. 7.

[28] Головин В. В. Таможенное дело на Мурмане. – Мурманск, 1999.

[29] ГАМО, фонд 36, дополнение к исторической справке.

[30] ГАМО, фонд 36, дополнение к исторической справке.

[31] ГАМО, фонд 36, дополнение к исторической справке.

[32] Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 5(сборник документов и материалов) – М.; 2002. С. 80.

[33] Таможня. Журнал. – М., № 8, 2005. С. 20-21 (А. Свешникова).

[34] Таможня. Журнал. – М., № 8, 2005. С. 20-21 (А. Свешникова).

[35] Ленд-лиз и поставки Советскому Союзу. – С. 143

[36] Таможня. Журнал. – М., № 8, 2005. С. 20-21 (А. Свешникова).

[37] Таможня. Журнал. – М., № 8, 2005. С. 20-21 (А. Свешникова).

[38] Таможня. Журнал. – М., № 8, 2005. С. 20-21 (А. Свешникова).

[39] http://www.1942.ru

[40] http://www.1942.ru

[41] http://www.murmansk-customs.ru

[42] http://www.murmansk-customs.ru

[43] http://www.murmannews.ru

[44] http://www.tzn.ru

[45] http://www.tzn.ru

[46] Таможня. Журнал. – М., № 13, 2005. С. 5-7 (А. Свешникова).

[47] Кисловский Ю. Г. Таможенное дело России т. 5(сборник документов и материалов) – М.; 2002. С. 319-326.


Информация о работе История развития Мурманской таможни