История открытия и изучения памятников письменности Древнего Египта

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:52, реферат

Краткое описание

Д Древний Египет – первое государство на Земле, первая великая могущественная держава, первая империя, претендовавшая на мировой господство.
Египетское искусство интересно и важно своими прекрасными памятниками непреходящего художественного значения тем, что многое было создано египетским народом в истории человечества впервые. Египет первым в мире дал монументальную каменную архитектуру, замечательный своей реалистической правдивостью скульптурный портрет, высокого мастерства изделия художественного ремесла.

Оглавление

Введение.
Памятники Египетской письменности.

Файлы: 1 файл

история древнего египта.docx

— 28.65 Кб (Скачать)

Египтяне  употребляли для написания косо срезанную камышинку, которую, оборачивая, можно было приспособить для написания  тонких или грубых черточек египетского  письма. А с III ст. до н.э. начали использовать остро заточенную камышинку, так называемый «каламус», который давал возможность получать точное очертание букв; с того времени каламус, вместе с линейкой, стали повсеместно употребляемым неотъемлемым орудием каждого писца.

Чернила изготавливали из сажи или из древесного угля, воды и живицы. Качество чернил было очень велико, характерно, что  оно с тех времен сохранило  свой глубокий черный глянец. Для написания  титулов и названий разделов использовали также красную краску - натуральную  охру.

Писцы хранили свои кисточки и чернила  в пенале - изготовленной из дерева принадлежности с двумя вырезами для удержания кисточек и двумя  углублениями для мисок с чернилами.

Кисти.

Толстая кисть использовалась писцами для  ракрашивания больших поверхностей в гробницах. Более тонкая вероятно использовалась для написания иероглифов на статуях.

 Папирусы  наматывали на тонкие, круглые  палки, тем самым, создавая  сувой. Сувои хранили в глиняных  кувшинах, шкатулках, кожаных, полотняных  или деревянных футлярах, к которым  крепили ярлык с названием  книги.. В Древнем Риме ярлык с названием книги называли «титулюс» - отсюда и пошло название первой страницы книги – титул. Поскольку внешняя сторона папируса всегда была под угрозой повреждения, его часто делали из более крепкого сорта папируса или укрывали защитным слоем; края папируса также закрепляли с помощью наклеивания полосок. Злейшим врагом папируса была влага. Можно только догадываться, какую незначительную часть того благосостояния занимают папирусы, хранящиеся в наших музеях и библиотеках. Ведь не случайным есть тот факт, что большинство найденных папирусов походит с раскопок, сделанных в Среднем и Горном Египте (сухих районах). Раскопки во влажной зоне Нила и в районах греко-римского культурного мира дают значительно меньшую часть сохраненных папирусов. Однако, истории известно, что в этих районах использовали папирус 2 тысячи лет тому назад и в значительно большем количестве, чем в коренном Египте.

В сухой  зоне, в песках Среднего и Горного  Египта, папирусные сувои хорошо консервировались. Собственно, египетские гробницы были чудесным местом хранения для такого хрупкого материала. В последние столетия до н.э. существовал обычай изготавливать саркофаги для мумий из порезанных и склеенных кусков папируса, которые покрывали слоем гипса; именно благодаря такому способу, многие тексты сохранились и дошли до нашего времени.

Однако, большинство папирусов сохранилось благодаря религиозным обычаям класть в могилы различные тексты молитв (например «Книгу мертвых»), что должно было охранять умершего во время путешествия в царство мертвых. Кажется, что эти тексты размножались почти фабричным способом.

Торговля  «книгами мертвых» в Египте в то время, наверно, была единственной формой книжной торговли, по крайней мере, про другие мы нечего не знаем. Часть  «книг мертвых» была более или  менее иллюстрирована. Художественная ценность рисунков разная, все они  стилизованы. 
 
 

Используемая  литература: 

1.  "История  Востока" (Восток в древности)  Л. Гумилев. Электронное издание.

2.  Культура  Древнего Египта. М.,1976

3.  Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. М.,1970

Информация о работе История открытия и изучения памятников письменности Древнего Египта