Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 19:57, реферат
Мексиканские Соединенные Штаты - одно из крупнейших государств Латинской Америки.
Расположение - в юго-западной части Северной Америки. Ей принадлежит ряд островов в Тихом океане.
Территория - 1958,2 тыс. км квадратных. По территории среди стран западного полушария Мексика занимает пятое место.
1. Общие сведения………………………………………………………………………………...…3
2. Население………………………………………………………………………………………….4
А) демография…………………………………………………………………………………….4
Б) этническое происхождение и язык………………………………………………………..4 – 5
В) размещение населения…………………………………………………………………………5
Г) религия………………………………………………………………………………………….6
3. Исторический очерк………………………………………………………………………….7 - 21
4. Экономика……………………………………………………………………………………..…22
А) экономическая история………………………………………………………………....23 – 25
Б) занятость…………………………………………………………………………………25 – 26
В) сельское хозяйство……………………………………………………………………...27 – 29
Г) энергетика……………………………………………………………………………………..29
Д) транспорт и связь……………………………………………………………………..…29 – 30
Е) внешняя торговля и платежи…………………………………………………………...30 – 31
Ж) внешнеэкономические связи…………………………………………………………...……31
5. Культура………………………………………………………………………………..……32 – 39
6. Политика………………………………………………………………………………….…40 – 46
Родился в 1942, изучал менеджмент в Мехико и Гарвардском университете, затем работал в концерне «Кока-кола», где отвечал за работу в Центральной Америке, основал сельскохозяйственную фирму и собственную фабрику. В 1987 вступил в консервативную Партию национального действия. В 1988 Фокс был избран в конгресс, а в 1995 выиграл губернаторские выборы в штате Гуанахуато.
Кабинет состоит из 19 государственных управлений: внутренних дел, иностранных дел, обороны, военно-морского флота, финансов, энергетики и горной промышленности, торговли, сельского хозяйства и водных ресурсов, связи и транспорта, социального развития, образования, труда и социального обеспечения, президентского управления, аграрной реформы, здравоохранения и обеспечения, туризма, рыбного хозяйства, юстиции и главного контрольно-финансового управления.
Законодательная власть.
Конституция облекает законодательной властью двухпалатный конгресс. Нижняя палата, или палата депутатов, состоит из 500 членов. Избиратели выбирают депутатов на трехлетний срок на основе всеобщего избирательного права: один депутат от каждых 250 тыс. человек населения или для его части, которая превышает 125 тыс. человек. Из 500 депутатов 300 человек выбираются по одномандатным избирательным округам; остальные 200 человек – на основе пропорционального представительства. Верхняя палата, или сенат, состоит из 128 членов, по 4 члена от каждого штата и федерального столичного округа, избираемых прямым всеобщим голосованием на шестилетний срок, с полной ротацией его членов каждые шесть лет. Реформа 1993 предоставляет оппозиционным партиям не менее 25% мест в сенате. Конгресс собирается ежегодно на сессию, которая проводится с 1 сентября по 31 декабря. Во время перерыва в работе парламента законодательные полномочия принадлежат постоянной комиссии, назначаемой обеими палатами. Конституция запрещает перевыборы на все государственные посты, в т.ч. в обе палаты конгресса. В 1993 была принята поправка к конституции, исключающая т.н. «пункт подчиненности», в соответствии с которым, если партия наберет 35% голосов по всей стране, она автоматически получает большинство мест в палате депутатов. Эта поправка не позволяет ни одной из партий получить более 315 мест в нижней палате. Поправки к конституции принимаются при одобрении их не менее 325 депутатами. Следовательно, ни одна из партий сама по себе не может вносить поправки в основной закон страны. До начала 1990-х годов контроль конгресса за исполнительной властью существовал только в теории; власть президента над законодательной властью была почти абсолютной – главным образом потому, что правящая Институционно-революционная партия владела львиной долей мест в обеих палатах. Промежуточные выборы в июле 1997 лишили правящую Институционно-революционную партию (ИРП) большинства в палате депутатов, хотя за ними сохранилось большинство мест в сенате. После выборов 2000 ни одна из партий не имеет большинства в конгрессе.
Судебная система.
Во главе федеральной судебной системы стоит верховный суд, состоящий из 21 судьи, назначаемый президентом на шестилетний срок, с согласия сената. Верховный суд имеет судебную и административную власть над нижестоящими судами. Президент назначает также судей в 12 выездных окружных судов, состоящих из трех судей; в 9 унитарных выездных окружных судах и 68 окружных судах, состоящих из одного судьи. Законодательно были созданы суды специальной юрисдикции, в т.ч. налоговый суд и управление по арбитражу, отвечающее за разрешение трудовых конфликтов.
Органы власти штатов.
Мексика состоит из 31 штата и одного федерального округа. Центральный регион охватывает столичный Федеральный округ и штаты Агуаскальентес, Гуанахуато, Идальго, Халиско, Мехико, Мичоакан, Морелос, Пуэбла, Керетаро и Тласкала. Северный, самый большой регион, состоит из штатов Коауила, Чиуауа, Дуранго, Нуэво-Леон, Сан-Луис-Потоси, Тамаулипас и Сакатекас. Северотихоокеанский регион включает штаты Нижняя Калифорния Северная, Нижняя Калифорния Южная, Наярит, Синалоа и Сонора. В Южно-Тихоокеанский район входят штаты Колима, Чьяпас, Герреро и Оахака. Регион Мексиканского залива состоит из штатов Кампече, Кинтана-Роо, Табаско, Веракрус и Юкатан.
Конституция наделяет штаты полномочиями, которыми не обладает центральная власть, хотя на практике мексиканские штаты имеют ограниченную реальную власть.
Политические партии.
В Мексике с 1917 действует демократическая конституция. С 1920-х в стране официально существует многопартийная система. Однако вплоть до 1990-х реальной монополией на власть пользовалась правящая Институционально-революционная партия, созданная в 1929 и именовавшаяся до 1938 Национально-революционной, а до 1946 – Партией мексиканской революции.
Партия была образована как объединение правительственных группировок, объединяла первоначально политиков и государственных чиновников и ставила своей целью сплотить разнородные силы, принимавшие участие в Мексиканской революции – от беднейшего крестьянства до самых богатых предпринимателей. В 1938 ее реорганизовал президент Ласаро Карденас, придав партии массовый характер. Были созданы четыре сектора – крестьянский, представленный Национальной крестьянской конфедерацией, рабочий (опирался на Конфедерацию трудящихся Мексики), народный (индивидуальные члены) и военный (ликвидирован в 1940). За годы существования правящей партии она почти слилась с государственными структурами, а ее деятельность в значительной мере финансировалась из государственного бюджета. ИРП пользовалась полной поддержкой средств массовой информации. Номенклатура ИРП умело манипулировала ходом и результатами выборов.
В идеологическом отношении ИРП провозглашала свою верность идеалам Мексиканской революции, которую она считала «перманентной» и продолжающейся «институционным» путем. Партия призывала к гармонии классовых интересов и мирному разрешению социальных споров и противоречий. Выступала за активное государственное вмешательство в экономику и государственный контроль над основными отраслями хозяйства. ИРП является наблюдателем в Социалистическом Интернационале.
1980-х руководство ИРП отказалось от прежних этатистских идей и стало проводить неолиберальную экономическую политику, осуществляя приватизацию государственного сектора, активно привлекая иностранные капиталовложения и стремясь к ускоренной интеграции страны в Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Переориентация партии вызвала усиление внутренних разногласий, и в конце 1980-х ее покинули многие видные деятели, несогласные с новой политикой. В 1992 ИРП провозгласила своей идеологией «социальный либерализм».
Одновременно стали колебаться казавшиеся прежде незыблемыми позиции ИРП в обществе. Росло недовольство экономическим курсом правящей партии, а также ее монополией на власть. После 1988, когда кандидат ИРП Карлос Салинас де Гортари выиграл президентские выборы, собрав лишь немногим более 50% голосов, она оставалась крупнейшей партией, но утратила политическую гегемонию и вынуждена была пойти на проведение ряда политических реформ, включая создание Федерального избирательного института и Федерального избирательного трибунала в 1990, расширение представительства оппозиции в конгрессе, регулирование финансирования избирательных кампаний и обеспечение более равных возможностей для доступа партий к средствам массовой информации (1996).
В конце 1990-х, под влиянием ухудшения социально-экономической ситуации и политической нестабильности, в ИРП усилилось социал-демократическое крыло. Она по-прежнему выступала за рыночные реформы, но в то же время отстаивала ведущую роль государственного экономического регулирования, осуществление широких социальных программ, развитие демократии во всех областях.
Политические колебания не спасли ИРП от утраты политической власти. В 1994 ее кандидат в президенты Эрнесто Седильо еще сумел выиграть президентские выборы, но уже в 1997 партия лишилась большинства в конгрессе. В 2000 кандидат ИРП проиграл президентские выборы и она ушла в оппозицию. На выборах в конгресс в 2003 ИРП вновь сопутствовал успех, и она вернула себе положение наиболее мощной политической силы страны.
Партия национального действия (ПНД) – основана в 1939 консерваторами, недовольными преобразованиями президента Л.Карденаса. Она выступала в защиту частной собственности, основных принципов католицизма. ПНД осуждала отделение церкви от государства, национализацию и другие меры государственного регулирования экономики. В 1950-х – 1960-х партия взяла на вооружение идеи христианского гуманизма, сблизилась с международной христианской демократией (ПНД входит в Интернационал христианско-демократических партий). В рядах партии шла острая борьба между традиционно-консервативным и умеренно-реформистским крылом. В 1980-х ПНД стала выступать под флагом демократизации политической и избирательной системы, проводила акции протеста (голодовки, блокаду транспортных путей, захват муниципалитетов). В 1990-х партия стала еще более активно критиковать правящую ИРП за «непоследовательность» в проведении неолиберальной политики. Сочетая экономический неолиберализм и неоконсерватизм в политике, ПНД требовала максимального развития частной инициативы, еще большей приватизации и сокращения государственного регулирования, укрепления сотрудничества с католической церковью. Партия считала, что государство может решать социальные вопросы лишь там, где частная инициатива невозможна или недостаточна.
В 1980-х годах ПНД получала на выборах 15–18% голосов. В 1989 ее кандидат сумел впервые завоевать пост губернатора (в Нижней Калифорнии). В 1990-х годах партия выиграла губернаторские выборы в штатах Чиуауа, Халиско, Гуанахуато, Нуэво Леон, Керетаро и Синалоа. В 1997 она отвоевала у левых положение ведущей оппозиционной силы, а в 2000 кандидат ПНД Висенте Фокс одержал победу на президентских выборах. С этого времени она превратилась в правящую партию Мексики.
Партия демократической революции (ПДР) – ведущая левая оппозиционная партия Мексики. Основана в 1989 по инициативе бывшего кандидата в президенты Куатемока Карденаса. К.Карденас, сын Ласаро Карденаса (президента Мексики в 1936–1940) и лидер «Демократического течения» в Институционно-революционной партии, покинул ИРП в 1987, выдвинул свою кандидатуру в президенты от Национального демократического фронта – коалиции левых и центристских партий и собрал в 1988 более 31% голосов. Из сторонников Карденаса, Мексиканской социалистической партии (создана в 1987 мексиканскими коммунистами и другими левыми организациями) и других движений была образована ПДР.
Партия объявила себя наследницей демократических традиций Мексиканской революции, националистической, демократической и народной партией. Она выступила за «независимость страны, в том числе в экономической области, за проведение политических и демократических реформ, децентрализацию и соблюдение прав человека. ПДР подвергла критике неолиберальную политику властей и ее антисоциальные последствия».
ПДР вошла в Социалистический Интернационал. Однако она является весьма неоднородной в идейном отношении, включая в свой состав социал-демократов, социалистов, бывших коммунистов, троцкистов, националистов и популистов. До 1994 она отказывалась сотрудничать с правящей ПДР по каким-либо вопросам. Между сторонниками обеих партий происходили столкновения. В последующие годы руководство партии заняло более умеренные позиции: оно стало взаимодействовать с ИРП в проведении политических реформ, смягчило критику интеграции страны в мировой рынок и приватизации.
Несмотря на первые успехи Карденаса и его сторонников в конце 1980-х, ПДР в 1990-х не удалось закрепиться в положении ведущей оппозиционной партии; эту роль ей пришлось уступить ПНД. Тем не менее, ее позиции сильны в федеральном округе и некоторых штатах страны. В 1997 К.Карденас был избран мэром столицы. В 2000 население избрало на этот пост другого члена ПДР – Лопеса Обрадора.
На всеобщих выборах 2000 ПДР выступила во главе «Альянса за Мексику», в который вошли также Партия труда, Конвергенция за демократию, Партия социального альянса и Партия националистического общества.
Зеленая экологическая партия Мексики (ЗЭПМ) – образована в 1980 как Национальный экологический альянс; в 1986 реорганизована в Мексиканскую зеленую партию и в 1988 поддержала кандидатуру К.Карденаса на президентских выборах. В 1993 официально зарегистрирована как ЗЭПМ.
Выступает за сохранение природы и окружающей среды, за возврат к традиционным культурным ценностям и пацифизм. Фундаментальные принципы мексиканских зеленых, ссылающихся на древний индейский взгляд на природу, – любовь, справедливость и свобода для всех живых существ на планете. В социальном отношении партия стремится к самодостаточности, децентрализации и гармонии между обществом и природой.
На выборах 2000 мексиканские зеленые выступили в блоке с ПНД, с тем, чтобы отстранить от власти ИРП и открыть путь для дальнейшей демократизации страны. На выборах в конгресс в 2003 они блокировались с ИРП.
Партия труда (ПТ) – социалистическая партия, основанная в 1990 в результате объединения ряда бывших троцкистских и маоистских организаций Севера страны. ПТ признает политический плюрализм и отвергает идейный «догматизм». Выступает за широкое развитие массовых социальных движений, борьбу с империализмом и отказ от рекомендаций международных финансовых институтов, за широкую и всестороннюю демократизацию общества. Признавая существование различных форм собственности, ПТ в то же время борется против монополий, за социальное равенство и справедливость. Цель ПТ – разрушение капитализма с помощью массовых общественных движений, создание альтернативных органов народной «контр-власти» и, в перспективе, достижение плюралистического, демократического и гуманного общества самоуправления. На выборах 2000 ПТ блокировалась с ПДР и другими левыми партиями.
Помимо основных партий, в Мексике действует множество различных политических группировок: Социальная демократия (левая организация), Партия демократического центра, Подлинная партия мексиканской революции (центристская, основана в 1957 бывшими генералами и деятелями Мексиканской революции и выступает в защиту конституции 1917, служа одним из центров притяжения для оппозиционных фракций в ИРП), Социалистическая коалиция, троцкистские Социалистическая рабочая партия, Социалистический и рабочий союз и Лига трудящихся за социализм, маоистская Красная рабочая партия (марксистско-ленинская),бывшая проалбанская Коммунистическая партия Мексики (марксистско-ленинская), Народно-демократическая революционная партия, Интернациональное коммунистическое течение (лево-коммунистическое) и др. Имеются разрозненные анархистские группы.
В стране существуют и ведут
борьбу против правительства различные
военно-политические группировки и
движения. Крупнейшее – Сапатистская
армия национального
Информация о работе История Мексики второй половины ХХ – начала ХI века