История Киевской Руси

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

С научной точки зрения термин История можно охарактеризовать как: Наука изучающая прошлое. Сегодня историей называют: Рассказ о прошлом, само последовательное развитие, изменение действительности. Основная задача истории отражать реальность прошлого в рамках определенных временных лет, речь идет о периодизации истории.

Файлы: 1 файл

Копия Ответы к вопросам.doc

— 506.00 Кб (Скачать)

    Программой  мира называют комплекс предложений  советского руководства, который оно выдвинуло в 1971—1981 годах. Основные положения ее касались следующего круга задач СССР на международной арене: 1) запрещение ядерного, химического и бактериологического оружия; 2) ядерное разоружение всех государств, обладающих этим видом оружия; 3) прекращение гонки вооружений и сокращение ядерного и обычного оружия; 4) обеспечение коллективной безопасности в Европе и других регионах планеты; 5) обеспечение свободы и независимости народов мира; 6) углубление и укрепление сотрудничества со всеми государствами.

    Политическое  сотрудничество стран социалистического  содружества развивалось по линии  двух- и многосторонних встреч руководителей  коммунистических и рабочих партий, глав правительств. Поездки Л.И. Брежнева в соцстраны со второй половины 70-х  годов выливались в словесные демонстрации дружбы и носили парадный характер. Это не мешало советскому руководителю проявлять жесткость в экстремальных случаях.  

Другая советская  инициатива была связана с размещением  ракет среднего радиуса действия в Европе и прекращением переговоров по ним. 
 
 
 
 
 
 
 

Перестройка в СССР. Попытки  реформирования экономической  и политической системы 

     Попытки реформирования советского общества во второй половине 80-х гг. ХХ в. связаны  с именем последнего генерального секретаря  ЦК КПСС и первого президента СССР (он же последний) М. Горбачева.

     В сфере политики к проявлениям  кризиса можно отнести практику межведомственной борьбы за власть и  ее распределение  между различными структурами (партийные органы, КГБ, армейское руководство, ВПК, руководители союзных республик), усиливающуюся внешнеполитическую изоляцию СССР, а также враждебное отношение капиталистических стран к СССР и их подрывную деятельность против Советского Союза. 

     Социальные  предпосылки системного кризиса  выражались в нарушении принципа социального равенства, отсутствии стимула в производстве, уравнительном характере в оплате труда, нехватке товаров повседневного потребления.

     С приходом к власти в марте 1985 г. относительно молодого, энергичного лидера  появилась  надежда на осуществление реальных перемен, которые могли бы изменить социально-экономическую и политическую ситуацию  к лучшему.

     По  замыслу М. Горбачева и его  единомышленником возвращение к  ленинской концепции социализма,  соединение социализма с демократией, усиление роли советов должны были служить фундаментов для осуществления и других преобразований во всех сферах общественной жизни. Масштабы предполагаемых преобразований были грандиозны и политика, направленная на осуществление намеченных планов получила название «перестройки». 

     Концепцию перестройки можно определить как  политику реформ, направленной на преодоление  кризисных явлений во всех сферах общественной жизни, укрепление основ  общественного строя и власти КПСС. Составными частями этой концепции  также были гласность, ускорение, новое мышление.

Цель перестройки  на первом этапе – 1985-1987 гг. – заключалась  в совершенствовании социализма. По мнению М. Горбачева, проблемы социализма заключались не в самой социально-экономической  и политической природе этого  явления, а в недостаточном использовании его потенциала, слабой реализации преимуществ данной системы. В качестве средств достижения поставленной цели предлагались ускорение   социально-экономического развития (полная загрузка производственных мощностей, организация многосменной работы, резкое увеличение расходов на техническое обновление предприятий)  страны через активизацию человеческого фактора (соцсоревнование, укрепление трудовой дисциплины, борьба с пьянством), усиление авторитета партии в обществе и, наконец, изменение  внешнеполитического курса. За короткие сроки было запланировано вывести советскую экономику на мировой уровень. 
 

Россия  в 1990-е гг.: противоречия социально-экономического и политического  развития. 

     В конце 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство – Россия. Независимость России была провозглашена Декларацией от 12 июня 1990 г. на I  съезде народных депутатов РСФСР.  Российские органы власти начали борьбу с союзными властными структурами. Противостояние двух центров власти персонифицировалось в борьбе двух президентов – избранного 15 марта 1990 г. на союзном съезде народных депутатов Президента СССР М. Горбачева и избранного 12 июня 1991 г. всенародным голосованием Президента России Б. Ельцина. С осени 1991 г. Конституция и законы РСФСР, съезд народных депутатов и Верховный Совет РСФСР, президент РСФСР получили полное верховенство на территории России. В 1991 г., после шести лет «перестройки» был дан старт болезненной и гигантской по своим масштабам и задачам кампании по реформированию системы управления страной и народным хозяйством, внутриполитического устройства и внешнеполитической стратегии

     Деятельность  государственного аппарата протекала  в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. Состоявшийся в ноябре 1991 г. V Съезд народных депутатов предоставил президенту широкие полномочия для проведения экономических реформ.

     Большинство депутатов российского парламента в этот период поддерживали курс социальной экономической реформы. К началу 1992 г. правительство, возглавляемое  Е. Гайдаром, разработало программу радикальных реформ в области народного хозяйства. Центральное место в ней занимали меры по переводу экономики на рыночные методы хозяйствования (меры «шоковой терапии»). 
 
 

     Основная  роль в процессе перехода к рынку  отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности. Ее результатом должно было стать превращение частного сектора в преобладающий сектор экономики. Предусматривались жесткие меры налогового обложения и либерализация цен.

     Первым  председателем Совета Федерации  стал В. Шумейко. Государственную Думу возглавил И. Рыбкин. С первых дней работы Государственной Думы в ее составе возникли несколько партийных  фракции, наиболее многочисленной среди  которых являлась фракция «Выбор России» (председатель Е. Гайдар). 

     Центральное место в работе Государственной  Думы I созыва заняли вопросы экономической и национальной политики, социального обеспечения и международных отношений. В течение 1993-1995 гг. депутаты приняли свыше 320 законов, подавляющая часть которых была подписана президентом. Среди них - Законы о правительстве и конституционной системе, о новых формах собственности, о крестьянском и фермерском хозяйстве, об акционерных обществах, о свободных экономических зонах. 

Приход  к  власти  В. Путина  ознаменовал  начало  нового  этапа   в  российской политической жизни. Происшедшие  за последние годы перемены настолько  очевидны,  что есть все основания  говорить о наступлении  новой  политической  эпохи.  Речь идет не о серьезном реформировании самих властных институтов или курса, а  о радикальном преобразовании контекста, в котором действует президент  России. Хотя В. Путин на словах  признает  принципы  разделения  властей,  главный  его девиз: «Государство  –  это  я».  Национальные  и государственные интересы полностью отождествляются с интересами президента, а попытки оппонирования ему фактически воспринимаются как «антигосударственные».  Такой подход  был характерен для Б. Ельцина в период  1994-1998  гг.,  однако  он  носил больше декларативный характер и не  был реализован  на  практике.  Действия В. Путина оказались более успешными.

В целом годы президентства В. Путина, несмотря на подавление гражданских свобод, усиление бюрократического нажима,  для развития страны являются сравнительно благоприятными. Очевидно, что тяжелые последствия развала СССР и ельцинского лихолетья еще долгое время будут негативно отражаться на развитии страны. На этом фоне для выхода страны из кризисного состояния актуальными являются, во-первых, создание сильного государственного сектора в экономике, поскольку, как показывает практика передовых стран с либеральной экономикой, именно в государственном секторе производится значительная часть национального продукта, во-вторых, в области сельского хозяйства должна быть здоровая конкуренция различных форм собственности: коллективной, государственной, фермерской и мелкой частной, так как только такое сочетание ведения сельского хозяйства может прокормить страну, обеспечить национальную продовольственную безопасность, в-третьих, необходимы меры по широкомасштабной борьбе с коррупцией, наведению жесткого порядка в сфере финансов и налогообложения, в-четвертых, важным условием для становления современного демократического общества является развитие политических партий и институтов гражданского общества, в-пятых, усиление властной вертикали для  повышения эффективности управления и взаимодействий властей различных уровней должно происходить без нарушения принципов федерализма и основ местного самоуправления

Информация о работе История Киевской Руси