Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 17:24, контрольная работа
С научной точки зрения термин История можно охарактеризовать как: Наука изучающая прошлое. Сегодня историей называют: Рассказ о прошлом, само последовательное развитие, изменение действительности. Основная задача истории отражать реальность прошлого в рамках определенных временных лет, речь идет о периодизации истории.
Программой мира называют комплекс предложений советского руководства, который оно выдвинуло в 1971—1981 годах. Основные положения ее касались следующего круга задач СССР на международной арене: 1) запрещение ядерного, химического и бактериологического оружия; 2) ядерное разоружение всех государств, обладающих этим видом оружия; 3) прекращение гонки вооружений и сокращение ядерного и обычного оружия; 4) обеспечение коллективной безопасности в Европе и других регионах планеты; 5) обеспечение свободы и независимости народов мира; 6) углубление и укрепление сотрудничества со всеми государствами.
Политическое
сотрудничество стран социалистического
содружества развивалось по линии
двух- и многосторонних встреч руководителей
коммунистических и рабочих партий,
глав правительств. Поездки Л.И. Брежнева
в соцстраны со второй половины 70-х
годов выливались в словесные демонстрации
дружбы и носили парадный характер. Это
не мешало советскому руководителю проявлять
жесткость в экстремальных случаях.
Другая советская
инициатива была связана с размещением
ракет среднего радиуса действия
в Европе и прекращением переговоров
по ним.
Перестройка
в СССР. Попытки
реформирования экономической
и политической системы
Попытки реформирования советского общества во второй половине 80-х гг. ХХ в. связаны с именем последнего генерального секретаря ЦК КПСС и первого президента СССР (он же последний) М. Горбачева.
В
сфере политики к проявлениям
кризиса можно отнести практику
межведомственной борьбы за власть и
ее распределение между различными
структурами (партийные органы, КГБ,
армейское руководство, ВПК, руководители
союзных республик), усиливающуюся внешнеполитическую
изоляцию СССР, а также враждебное отношение
капиталистических стран к СССР и их подрывную
деятельность против Советского Союза.
Социальные предпосылки системного кризиса выражались в нарушении принципа социального равенства, отсутствии стимула в производстве, уравнительном характере в оплате труда, нехватке товаров повседневного потребления.
С приходом к власти в марте 1985 г. относительно молодого, энергичного лидера появилась надежда на осуществление реальных перемен, которые могли бы изменить социально-экономическую и политическую ситуацию к лучшему.
По
замыслу М. Горбачева и его
единомышленником возвращение к
ленинской концепции
Концепцию перестройки можно определить как политику реформ, направленной на преодоление кризисных явлений во всех сферах общественной жизни, укрепление основ общественного строя и власти КПСС. Составными частями этой концепции также были гласность, ускорение, новое мышление.
Цель перестройки
на первом этапе – 1985-1987 гг. – заключалась
в совершенствовании
Россия
в 1990-е гг.: противоречия
социально-экономического
и политического
развития.
В конце 1991 г. на международной политической арене появилось новое государство – Россия. Независимость России была провозглашена Декларацией от 12 июня 1990 г. на I съезде народных депутатов РСФСР. Российские органы власти начали борьбу с союзными властными структурами. Противостояние двух центров власти персонифицировалось в борьбе двух президентов – избранного 15 марта 1990 г. на союзном съезде народных депутатов Президента СССР М. Горбачева и избранного 12 июня 1991 г. всенародным голосованием Президента России Б. Ельцина. С осени 1991 г. Конституция и законы РСФСР, съезд народных депутатов и Верховный Совет РСФСР, президент РСФСР получили полное верховенство на территории России. В 1991 г., после шести лет «перестройки» был дан старт болезненной и гигантской по своим масштабам и задачам кампании по реформированию системы управления страной и народным хозяйством, внутриполитического устройства и внешнеполитической стратегии
Деятельность государственного аппарата протекала в условиях жесткой конфронтации законодательной и исполнительной власти. Состоявшийся в ноябре 1991 г. V Съезд народных депутатов предоставил президенту широкие полномочия для проведения экономических реформ.
Большинство
депутатов российского
Основная роль в процессе перехода к рынку отводилась приватизации (разгосударствлению) собственности. Ее результатом должно было стать превращение частного сектора в преобладающий сектор экономики. Предусматривались жесткие меры налогового обложения и либерализация цен.
Первым
председателем Совета Федерации
стал В. Шумейко. Государственную Думу
возглавил И. Рыбкин. С первых дней
работы Государственной Думы в ее
составе возникли несколько партийных
фракции, наиболее многочисленной среди
которых являлась фракция «Выбор России»
(председатель Е. Гайдар).
Центральное
место в работе Государственной
Думы I созыва заняли вопросы экономической
и национальной политики, социального
обеспечения и международных отношений.
В течение 1993-1995 гг. депутаты приняли свыше
320 законов, подавляющая часть которых
была подписана президентом. Среди них
- Законы о правительстве и конституционной
системе, о новых формах собственности,
о крестьянском и фермерском хозяйстве,
об акционерных обществах, о свободных
экономических зонах.
Приход к власти В. Путина ознаменовал начало нового этапа в российской политической жизни. Происшедшие за последние годы перемены настолько очевидны, что есть все основания говорить о наступлении новой политической эпохи. Речь идет не о серьезном реформировании самих властных институтов или курса, а о радикальном преобразовании контекста, в котором действует президент России. Хотя В. Путин на словах признает принципы разделения властей, главный его девиз: «Государство – это я». Национальные и государственные интересы полностью отождествляются с интересами президента, а попытки оппонирования ему фактически воспринимаются как «антигосударственные». Такой подход был характерен для Б. Ельцина в период 1994-1998 гг., однако он носил больше декларативный характер и не был реализован на практике. Действия В. Путина оказались более успешными.
В целом годы президентства В. Путина, несмотря на подавление гражданских свобод, усиление бюрократического нажима, для развития страны являются сравнительно благоприятными. Очевидно, что тяжелые последствия развала СССР и ельцинского лихолетья еще долгое время будут негативно отражаться на развитии страны. На этом фоне для выхода страны из кризисного состояния актуальными являются, во-первых, создание сильного государственного сектора в экономике, поскольку, как показывает практика передовых стран с либеральной экономикой, именно в государственном секторе производится значительная часть национального продукта, во-вторых, в области сельского хозяйства должна быть здоровая конкуренция различных форм собственности: коллективной, государственной, фермерской и мелкой частной, так как только такое сочетание ведения сельского хозяйства может прокормить страну, обеспечить национальную продовольственную безопасность, в-третьих, необходимы меры по широкомасштабной борьбе с коррупцией, наведению жесткого порядка в сфере финансов и налогообложения, в-четвертых, важным условием для становления современного демократического общества является развитие политических партий и институтов гражданского общества, в-пятых, усиление властной вертикали для повышения эффективности управления и взаимодействий властей различных уровней должно происходить без нарушения принципов федерализма и основ местного самоуправления