Индийская мифология

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:34, реферат

Краткое описание

Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.
Стоит отметить, что многие темы, подпадающие под категорию индуистской мифологии, являются не просто рассказами, а повествованиями, в которые индусы глубоко верят..

Оглавление

1. Введение
2. Источники мифов
3. Веды
4. Брахманы
5. Араньяки
6. Упанишады
7. Махабхарата
8. Панчатантра
9. Шакунтала
10. Рамаяна
11. Война в индийских мифах
12. Индра
13. Рудра
14. Конструкция мироздания
15. Пантеон богов
16 Мудрецы
17. Мифические существа
18. Эротический покровитель Индии
19 Информационные источники

Файлы: 1 файл

мифология.doc

— 622.50 Кб (Скачать)

 

Мифические существа

Апсары или аччары (пали) это женские духи облаков  и воды в индуистской и буддистской  мифологии. Переводят слово апсара традиционно, как «нимфа», «небесная нимфа» или «небесная дева». Апсары это существа, наделенные сверхъестественной силой: они являются в образе юной девушки и очаровывают своим танцем. Они являются женами гандхарвов – свиты Индры. Они танцуют под музыку, которую играют их мужья, обычно во дворцах богов, чтобы развлечь богов и героев. Считается, что по своему желанию апсары могут менять свою форму, а также управляют удачей в азартных играх. Самые известные апсары это Урваши, Менака, Рамбха и Тилотамма. Каждая из двацати шести апсар из свиты Индры представляет собой какой-то аспект искусства, из-за чего их иногда сравнивают с греческими музами. Связывают апсар также с водой и ритуалами оплодотворения. В индуизме низшие апсары иногда упоминаются как духи природы, которые умерщвляют похотливых мужчин. Иногда апсары вступают в любовную связь с мудрецами, часто по указанию богов. Апсары появились из океана молока, когда его пахтали боги и асуры.

Гандхарвы это супруги  апсар, мужские духи природы. Некоторые  из них наполовину животные, например, лошади, или птицы. Они охраняют божественный напиток Сому и играют прекрасную музыку во дворцах богов. В индуизме гандхарвы играют роль посланников между людьми и богами. Существует поверие, что гандхарвы иногда спускаются на землю и соблазняют молодых незамужних женщин. После того, как те беременеют, гандхарвы исчезают, оставляя женщин в великой печали. Появились гандхарвы из божественной песни Брахмы, хотя некоторые источники выводят их род от мудреца Кашьяпы. Интересно и отношение к гандхарвам как таковым. По сути, они являются положительными персонажами, но иногда вредят людям, а в Аттхарваведе противостоят даже богам. Небесный город гандхарвов можно увидеть даже простому смертному, если в ясный солнечный день поднять голову и всмотреться в небо.

Наги (в женском роде – нагини) это духи в форме змеи, которых можно встретить в индуизме и буддизме. Источник их происхождения вероятно относится в доарийском культе плодородия в Индии. Выходят наги из-под земли и из глубин воды. Они олицетворяют собой земляные вода, также являются стражниками ворот и дверей. Это существа, наделенные огромной силой, которые защищают подземные миры и обеспечивают плодородие и богатство на тех землях, к которым они привязаны божественным замыслом, в местах поклонения или даже целой стране. Если нагу поклоняться соответствующим образом, то обеспечен успех и благополучие. Если нагов игнорировать или обижать – не избежать несчастья.

В субконтинентальной индийской  культуре также есть упоминания о  таких загадочных существах, как  киннары или хиджра, которые обычно принадлежат к третьему полу – они не являются ни мужчинами, ни женщинами. С физической точки зрения они могут выглядеть как мужчины (большинство) или как женщины. Хиджры обращаются сами к себе в женском роде и одеты в женское платье. Интересно знать, что киннары являются по большей части мифическими персонажами, они иногда изображаются со звериной головой, к тому же это название намного более древнее, а вот хиджры существуют в индийском обществе даже в наше время. Они живут в уединении, и проходят стадии ученичества, позже становясь гуру – учителями.

В индуизме, джайнизме  и буддизме, якши представляются как  двойственные персонажи. С одной  стороны, якши могут быть вполне безобидными  природными волшебниками или духами лесов и гор, с другой, существует намного более мрачная версия якши, которая сродни людоеду, привидению или демону, который живет в дикой природе и охотится на отшельников и одиноких путников, подобно ракшасам. В традиционных верования якшасы изображаются, как весьма неприглядного вида человечки, составляющие свиту бога богатства Куберы.

Ракшасы – существа сродни Якшам, это индийские демоны. Они пьют кровь и едят человеческую плоть, приближаясь, таким образом, к вампирам. Ракшасы носятся по лесам, нападая на животных и поедая их.

Эротический покровитель Индии 

В пантеоне верований  любого народа присутствует бог, который  символизирует самое искренне человеческое чувство – любовь. Есть такой  бог и в индуизме, и имя ему  – Кама. В соответствии с индуистской  мифологией, Кама (в переводе с санскрита – « чувственное влечение», «любовь») был сыном бога Вишну и богини изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья Лакшми.  
По древней традиции Кама изображается в виде прекрасного крылатого юноши, с луком из сахарного тростника, вместо тетивы в котором используются пчелы, а в качестве стрел он использует цветы. Этот юноша восседает на попугае, который используется в качестве ваханы (ездового животного). Кроме лука, в руках Камы находится знамя, на котором изображен макара (дельфин).  
Кама ездит по миру и стреляет своими стрелами в людей, возбуждая у них любовную страсть. Сопровождают Каму в его странствиях многочисленные танцовщицы и музыкантши, а также его жена – эротическое желание Рати.  
 
С именем Камы связан один из самых известных индийских трактатов – Камасутра, который посвящен эмоциям, страсти и любви.

 

Индийская мифология

оказала огромное влияние на литературу, искусство  и фольклор Южной Азии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные  источники

 

  1. http://www.indiamyth.ru/index.php
  2. А. Еманов "История мировых цивилизаций", -М.: ТюмГУ, 2003
  3. Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002
  4. Н. Гусева "Мифы древней Индии", -М.: Летний Сад, 2002
  5. С. Фингарет "Мифы и легенды древнего Востока", -М.: Норинт, 2002

Информация о работе Индийская мифология