Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 20:34, реферат
Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.
Стоит отметить, что многие темы, подпадающие под категорию индуистской мифологии, являются не просто рассказами, а повествованиями, в которые индусы глубоко верят..
1. Введение
2. Источники мифов
3. Веды
4. Брахманы
5. Араньяки
6. Упанишады
7. Махабхарата
8. Панчатантра
9. Шакунтала
10. Рамаяна
11. Война в индийских мифах
12. Индра
13. Рудра
14. Конструкция мироздания
15. Пантеон богов
16 Мудрецы
17. Мифические существа
18. Эротический покровитель Индии
19 Информационные источники
Мифические существа
Апсары или аччары (пали) это женские духи облаков и воды в индуистской и буддистской мифологии. Переводят слово апсара традиционно, как «нимфа», «небесная нимфа» или «небесная дева». Апсары это существа, наделенные сверхъестественной силой: они являются в образе юной девушки и очаровывают своим танцем. Они являются женами гандхарвов – свиты Индры. Они танцуют под музыку, которую играют их мужья, обычно во дворцах богов, чтобы развлечь богов и героев. Считается, что по своему желанию апсары могут менять свою форму, а также управляют удачей в азартных играх. Самые известные апсары это Урваши, Менака, Рамбха и Тилотамма. Каждая из двацати шести апсар из свиты Индры представляет собой какой-то аспект искусства, из-за чего их иногда сравнивают с греческими музами. Связывают апсар также с водой и ритуалами оплодотворения. В индуизме низшие апсары иногда упоминаются как духи природы, которые умерщвляют похотливых мужчин. Иногда апсары вступают в любовную связь с мудрецами, часто по указанию богов. Апсары появились из океана молока, когда его пахтали боги и асуры.
Гандхарвы это супруги апсар, мужские духи природы. Некоторые из них наполовину животные, например, лошади, или птицы. Они охраняют божественный напиток Сому и играют прекрасную музыку во дворцах богов. В индуизме гандхарвы играют роль посланников между людьми и богами. Существует поверие, что гандхарвы иногда спускаются на землю и соблазняют молодых незамужних женщин. После того, как те беременеют, гандхарвы исчезают, оставляя женщин в великой печали. Появились гандхарвы из божественной песни Брахмы, хотя некоторые источники выводят их род от мудреца Кашьяпы. Интересно и отношение к гандхарвам как таковым. По сути, они являются положительными персонажами, но иногда вредят людям, а в Аттхарваведе противостоят даже богам. Небесный город гандхарвов можно увидеть даже простому смертному, если в ясный солнечный день поднять голову и всмотреться в небо.
Наги (в женском роде – нагини) это духи в форме змеи, которых можно встретить в индуизме и буддизме. Источник их происхождения вероятно относится в доарийском культе плодородия в Индии. Выходят наги из-под земли и из глубин воды. Они олицетворяют собой земляные вода, также являются стражниками ворот и дверей. Это существа, наделенные огромной силой, которые защищают подземные миры и обеспечивают плодородие и богатство на тех землях, к которым они привязаны божественным замыслом, в местах поклонения или даже целой стране. Если нагу поклоняться соответствующим образом, то обеспечен успех и благополучие. Если нагов игнорировать или обижать – не избежать несчастья.
В субконтинентальной индийской культуре также есть упоминания о таких загадочных существах, как киннары или хиджра, которые обычно принадлежат к третьему полу – они не являются ни мужчинами, ни женщинами. С физической точки зрения они могут выглядеть как мужчины (большинство) или как женщины. Хиджры обращаются сами к себе в женском роде и одеты в женское платье. Интересно знать, что киннары являются по большей части мифическими персонажами, они иногда изображаются со звериной головой, к тому же это название намного более древнее, а вот хиджры существуют в индийском обществе даже в наше время. Они живут в уединении, и проходят стадии ученичества, позже становясь гуру – учителями.
В индуизме, джайнизме и буддизме, якши представляются как двойственные персонажи. С одной стороны, якши могут быть вполне безобидными природными волшебниками или духами лесов и гор, с другой, существует намного более мрачная версия якши, которая сродни людоеду, привидению или демону, который живет в дикой природе и охотится на отшельников и одиноких путников, подобно ракшасам. В традиционных верования якшасы изображаются, как весьма неприглядного вида человечки, составляющие свиту бога богатства Куберы.
Ракшасы – существа сродни Якшам, это индийские демоны. Они пьют кровь и едят человеческую плоть, приближаясь, таким образом, к вампирам. Ракшасы носятся по лесам, нападая на животных и поедая их.
Эротический покровитель Индии
В пантеоне верований
любого народа присутствует бог, который
символизирует самое искренне человеческое
чувство – любовь. Есть такой
бог и в индуизме, и имя ему
– Кама. В соответствии с индуистской
мифологией, Кама (в переводе с санскрита
– « чувственное влечение», «любовь»)
был сыном бога Вишну и богини изобилия,
процветания, богатства, удачи и счастья
Лакшми.
По древней традиции Кама изображается
в виде прекрасного крылатого юноши, с
луком из сахарного тростника, вместо
тетивы в котором используются пчелы,
а в качестве стрел он использует цветы.
Этот юноша восседает на попугае, который
используется в качестве ваханы (ездового
животного). Кроме лука, в руках Камы находится
знамя, на котором изображен макара (дельфин).
Кама ездит по миру и стреляет своими стрелами
в людей, возбуждая у них любовную страсть.
Сопровождают Каму в его странствиях многочисленные
танцовщицы и музыкантши, а также его жена
– эротическое желание Рати.
С именем Камы связан один из самых известных
индийских трактатов – Камасутра, который
посвящен эмоциям, страсти и любви.
Индийская мифология
оказала огромное влияние на литературу, искусство и фольклор Южной Азии.
Информационные источники