Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 05:34, контрольная работа
Китай – большая и древняя страна. Его территория лишь немного уступает Европе и превосходит США. Колыбелью китайской цивилизации является обширный район вокруг места впадения р. Вэйхэ в Хуанхэ, где уже в V тыс. до н.э. возникли сельскохозяйственные общины. Ее жители умели строить небольшие дома с глинобитными полами, выращивали просо, рис, ячмень, пшеницу и различные овощи, приручали собак, разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней. Они первыми в мире стали разводить шелковичных червей, положив тем самым начало производству шелка. Их техника сельскохозяйственного производства основывалась на подсечно-огневом земледелии
Охарактеризуйте государство в Древнем Китае.
Великая хартия вольностей 1215 г;общая характеристика,разработка особенностей,содержание,значение.
Список используемой литературы.
В периоды Инь и Западного Чжоу процесс носил обвинительно-со- стязательный характер, но начиная с периода Цинь в судебном процессе усиливаются элементы розыскного процесса. Позднее этот вид процесса стал основным.
В Древнем Китае армия играла огромную роль, что определялось частыми войнами и крестьянскими восстаниями. Войны, в частности завоевание чжоусцами значительных территорий шаньско-иньской эпохи, оказали непосредственное влияние на становление китайского государства.
Основу военной
силы чжоусцев составляли
Воинские повинности в империи Цинь существовали наряду со строительными и гужевыми. В армию брали мужчин от 23 до 56 лет, которые должны были пройти годичную подготовку, нести гарнизонную службу в течение года и месяц в году служить в ополчении по месту жительства. На охрану государственных границ без указания сроков службы направлялись прежде всего провинившиеся чиновники, преступники, потерявшие свободу за долги заложники, бродячие торговцы и только в последнюю очередь свободные земледельцы.
Постепенно
формировалась и постоянная
Таким образом, можно сделать вывод, что история Китая представляет собой череду сменяющих друг друга государств, централизованных империй, распадавшихся на ряд самостоятельных княжеств и собиравшихся вновь. Эти государства проходили несколько этапов развития, подъема, расцвета, спада, кризиса, затем государство, пришедшее на смену предыдущему, повторяло тот же цикл.История великого народа Азии ведет свое начало со II тыс. до н. э. Первые раннеклассовые общества возникли в бассейне р. Хуанхэ, здесь появилась иероглифическая письменность - основной источник наших знаний о Древнем Китае. В последние века до новой эры и в первые века новой эры китайское общество и государство развивались по пути от рабовладения к феодализму. В Древнем Китае рано сложилась система эксплуатации управленческой знатью общинников-крестьян путем взимания ренты - налога, вначале в форме отработок на общественных полях, а затем путем присвоения правящей верхушкой части урожая с крестьянского надела. В древнем конфуцианском Китае и религия, и право изначально отвергали идею равенства людей, исходили из признания различий между членами китайского общества в зависимости от пола, возраста, места в системе родственных отношений и социальной иерархии. Здесь исключалось создание предпосылок не только для развития гражданского общества, частной собственности, субъективных прав и свобод, но и частного права как такового. Право и государство Китая имеет свои, свойственные только этой стране, особенности. Китайское традиционное право – это, прежде всего, уголовное право, включающее нормы брачно-семейного, гражданского права, нарушение которых влекло за собой уголовное наказание.
2. Великая Хартия 1215 г.:общая
характеристика,разработка особенностей,содержание,
Великая хартия вольностей (Magna Carta. The Great Charter of Liberties) — это жалованная королевская грамота, ставшая итогом борьбы феодальной знати (баронов) и примкнувших к ней других социальных сословий и групп против королевского налогового и административного произвола. Хартия была подписана 15 июня 1215 г. в долине Темзы, близ местечка Раннимед, где король встретился с мятежными вооруженными баронами. С тех пор Великая хартия стала одним из самых памятных эпизодов в конституционной истории Англии, о котором противники королевского деспотизма и произвола неоднократно вспоминали и напоминали другим, и не всегда эти напоминания были напрасными.
В традиционной для английских королей договорной манере Иоанн Безземельный — Божьей милостью король Англии, сеньор Ирландии, герцог Нормандии и Аквитании и граф Анжу торжественно заверял своих духовных и светских вассалов и доводил до сведения своих служителей (юстициария, шерифов и других чинов), а также "всех свободных людей королевства нашего" в том, что они и наследники их отныне будут "иметь и владеть" всеми "нижеописанными вольностями", даруемыми самим Иоанном и всеми его наследниками. Текст хартии был написан на латыни и впоследствии разбит на 63 статьи. Их можно сгруппировать по отдельным областям регулирования.
Официально в Англии этот документ считается первым конституционным актом. Однако историческое значение Хартии может быть оценено лишь с учетом реальных условий развития Англии в конце XII — начале XIII вв. Закрепляя требования и интересы разнородных и даже противоборствующих, но временно объединившихся сил, Хартия является противоречивым документом, не выходит за пределы феодального соглашения между королем и верхушкой оппозиции.
В XIII в. в Англии развернулась острая политическая борьба, определившая ее последующее политическое развитие. Сильной королевской власти противостояли оформившиеся сословия.
Это было время расцвета феодального строя. Централизация ленных отношений в Англии достигла такого уровня, которого не знал западноевропейский феодализм того времени. Королевская власть осуществляла политическое господство над значительным большинством населения. Противниками сильной королевской власти были феодальные магнаты, которые хотя и не обладали в Англии таким могуществом, как в континентальных странах, но тем не менее с успехом могли противостоять королевской власти. При Иоанне Безземельном (1199-1216) борьба баронов приобрела национальный характер и получила поддержку других активных политических сил страны – дворянства и городской верхушки. В стране образовался общий антикоролевский фронт, возглавляемый баронами и высшим духовенством. Ситуация обострилась в связи с неудачной внутренней и внешней политикой. Иоанн вел бесперспективную войну во Франции и вступил в конфликт с могущественным папой римским, закончившийся победой последнего.
Недовольство вызвали и многочисленные поборы, взимаемые вопреки феодальным обычаям. В 1215 г. бароны Англии в полном вооружении подступили к стенам королевской резиденции. С ним заодно выступали мелкое рыцарство и горожане.
Большинство статей Хартии касается вассально-ленных отношений короля и баронов и стремится ограничить произвол короля в использовании его сеньориальных прав, связанных с земельными владениями. Эти статьи регламентируют порядок опеки, получения рельефа, взыскания долга и т. п. (ст. 2—11 и др.). Так, ст. 2 Хартии ставила определение суммы рельефа с вассалов короля в зависимость от размера землевладения, переходившего по наследству. Ленный откуп по ст. 4 должен был получать в свою пользу умеренные доходы и не наносить ущерба ни людям, ни вещам опекаемого владения. Уступка крупным феодалам сделана также в статьях, в которых говорится о заповедных королевских лесах и реках (ст. 44, 47, 48).
Вместе с тем среди чисто "баронских" статей Хартии выделяются такие, которые имели общеполитический характер. Наиболее откровенно политические претензии баронства выражены в ст. 61. В ней прослеживается стремление к созданию баронской олигархии путем учреждения комитета из 25 баронов с контрольными функциями в отношении короля. Несмотря на целый ряд оговорок (о процедуре контроля, ссылки на "общину всей земли"), эта статья прямо санкционировала возможность баронской войны против центральной власти. Статьи 12 и 14 предусматривали создание совета королевства, ограничивающего власть короля по одному из важных финансовых вопросов — взиманию "щитовых денег". Соответственно определялся и состав этого "общего" совета (ст. 14) только из непосредственных вассалов короля. Характерно, что этот совет должен был решать вопрос и о взимании феодального вспомоществования с г. Лондона. Остальные виды налогов и сборов, в том числе наиболее тяжелый побор с городов — талью, король мог по-прежнему взимать единолично. Статьи 21 и 34 были направлены на ослабление судебных прерогатив короны Статья 21 предусматривала подсудность графов и баронов суду "равных", изымая их из-под действия королевских судов с участием присяжных Статья 34 запрещала применение одного из видов судебных приказов (приказа о немедленном восстановлении истца в правах или явке ответчика в королевский суд), тем самым, ограничивая вмешательство короля в споры крупных феодалов с их вассалами по поводу свободных держаний. Это мотивировалось в Хартии заботой о сохранении у "свободных людей" их судебных курий. Однако термин "свободный человек" здесь явно употребляется в целях маскировки чисто баронского требования. Ведь в условиях Англии XIII в. обладателями судебной курии могли быть только немногие крупные иммунисты.
Права церкви. Король давал согласие на то, чтобы "английская церковь была свободная и владела своими правами в целости и своими вольностями неприкосновенно". Далее подтверждалось также согласие на "свободу выборов, которая признается важнейшей и более всего необходимой английской церкви" (ст 1). Таким образом, закреплялась Таким образом, закреплялась свобода церкви в пользовании своими привилегиями и гарантировалась их неприкосновенность и неизменность.
Права и вольности баронов и других свободных людей. Отныне все налоги и сборы могут взиматься только в строго определенных случаях (выкуп короля из плена, выдача дочери замуж, посвящение в рыцари королевского сына) либо по решению "общего совета королевства", состоящего из короля, баронов и прелатов (ст. 12).
О составе и процедуре созыва этого "общего совета", который можно считать прообразом парламента, было сказано. "...Чтобы иметь общий совет королевства.. мы повелим позвать архиепископов, епископов, аббатов, графов и старших баронов нашими письмами за нашими печатями; и, кроме того... всех тех, которые держат от нас непосредственно... к определенному дню, т.е. по меньшей мере за сорок дней до срока, и в определенное место; и во всех этих призывных письмах объясним причину приглашения..."
Король подтверждал также имеющиеся "вольности и свободные обычаи" города Лондона, других городов и портов (ст. 13), единство по всему королевству мер и весов (ст. 36), свободу выезда и передвижения по стране для иностранных и местных купцов (ст. 41), свободу выезда подданных в другие страны при условии сохранения ими преданности своему королю (ст. 42). При этом «Хартия замалчивает ненавистный горожанам налог под названием талъя, не подтверждает предоставленное предыдущей хартией Иоанна право Лондона выбирать мэра. Покровительство иностранным купцам делалось в ущерб интересам местных купцов.
Особо перечисляются способы обеспечения владельческих прав крупных феодалов и пресечения злоупотреблений королевских чиновников (ст. 7—11, 21, 37, 44, 46). Например, гарантировалось, что графы и бароны будут штрафоваться не иначе как "при посредстве равных себе и не иначе как сообразно роду поступка" (ст. 21). Тем самым знатные люди выводились из- под действия королевских судов с участием присяжных.
О рыцарском держании было сказано, что никто не должен быть принуждаем к несению большей службы за свой рыцарский лен или за другое свободное держание, чем та, которая следует с него (ст. 16). А в другой статье говорилось, что положения хартии, регулирующие взаимоотношения короля и его вассалов, относятся также к отношениям между баронами и их вассалами (ст. 60).
Самой важной и самой памятной оказалась ст. 39, в которой перечислялись гарантии личной и имущественной неприкосновенности для всех свободных людей королевства.
Гарантии обеспечения прав и вольностей со стороны короля. В обеспечение их король соглашается на ограничение судебных полномочий королевской юстиции и принимает некоторые меры по предотвращению произвола чиновников. Общие тяжбы (имущественные споры) передавались на рассмотрение местных сеньориальных судов, кроме дел о новых захватах земли и споров о наследстве, которые должны были разбираться двумя королевскими судьями и четырьмя выборными рыцарями в судебных заседаниях, которые проводились 4 раза в год (квартальные сессии). Обещалось также постоянное пребывание Суда общих тяжб в одном определенном месте, а также обещание не превращать уголовные дела и всякое преследование в предмет торговли (ст. 36, 40), назначать на посты только квалифицированных судей и чиновников (ст. 45). Королевским должностным лицам были запрещены произвольные судебные и другие поборы, от них требовалось строгое соблюдение подсудности. Запрещены были ордалии по устному распоряжению королевского чиновника, если не были привлечены заслуживающие внимания и использования свидетельские показания (ст. 38).
Свободный человек должен был штрафоваться за малый проступок только "сообразно роду проступка", а за большой проступок — "сообразно важности проступка"; при этом должно оставаться неприкосновенным его основное имущество, у купца остается его товар, у виллана — его инвентарь. Причем ни один из этих штрафов не может быть наложен иначе как "на основании клятвенных показаний честных людей из соседей обвиняемых (ст. 20). Король со своей стороны гарантировал избавление от судебных произвольных поборов: "Никому не будем продавать права и справедливости, не будем никому отказывать в них или замедлять их" (ст. 40).
В специальной статье устанавливается, что общие тяжбы по лично-имущественным спорам будут разбираться и решаться в родном месте, в Вестминстерском дворце, и судейские помощники "не будут теперь следовать за персоной короля. Статья 34 ограничивала возможности вмешательства королевских чиновников в споры между господином и его вассалами.
Король обещает также, что впредь не будет брать вознаграждение за приказ из своей канцелярии с предписанием произвести расследование дела человека, арестованного по обвинению в совершении преступления, и не будет отказывать в просьбе выдавать такой приказ для ускорения расследования и судебного разбирательства (ст. 36). Эта практика была прообразом более поздней процедуры с выдачей приказа "Хабеас корпус" — о доставке арестованного в суд с необходимыми документами и пояснениями о причинах задержания.