Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 23:58, доклад
Цель данного исследования: Проанализировать эволюцию детского движения в России.
Предмет исследования - исторический анализ деятельности детского общественного движения в советский и постсоветский период.
1. Введение
o Цель развития детского движения
o Актуальность исследования
o Проблема, поднятая в исследовании
o Цель исследования
o Задачи исследования
o Объект и предмет исследования
2. Основная часть - история детского движения в России
1. Первые внешкольные объединения (начало XX века) – «допионерский период»
1. Майские союзы
2. Сетлементы
3. Скауты
2. Пионерский период
1. 20-30-е годы
2. Пионерия в период Великой Отечественной войны
3. Послевоенный период
3. Постпионерский период
1. Конец 80-х - начало 90-х годов
2. Конец 90-х – до настоящего времени
3. Заключение
Кроме военной базы, из-под пионерии была выбита также база политическая. Многочисленные публикации в СМИ, развенчивающие те или иные ценности и принципы советского общества, с удвоенной силой били по молодежному движению.
Высшей точки процесс достиг в 1990 году – носить пионерский галстук в части общества считалось позорным и неприличным, причем эти настроения активно подогревались печатью и телерадиовещанием. Массовый выход из пионеров стал результатом подобной политики. Окончательно же пионерское движение в старом виде прекратило свое существование осенью 1991 года, в связи с распадом единого государства.
В
конце 1980-х годов начался процесс
самоопределения российского
Длительность (70 лет) этого периода потребовала осмысления разных этапов его развития, что и попытались делать исследователи – Гордин И. Г., Алиева Л. В. и др.
Исследовательница Трухачева Т. В. Пишет, что отличительными признаками детской организации этого периода можно считать:
70
летняя деятельность
Положительное | Отрицательное |
|
|
Пионерская
организация рождается и
Пионерская
организация – часть пионерства
– ветви детского движения, специфического
феномена в XX века.
3.2 Конец 90-х годов – до настоящего времени
Всесоюзная пионерская
организация была распущена в
начале 1990-х годов. Однако почти сразу
же после роспуска в стране начались
попытки возрождения пионерии.
В соответствии с действующим законодательством России, общественное объединение — это добровольное самоуправляемое некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан на основе общности их интересов для реализации совместных целей. В начале 90-х гг. государство отказалось от монополии на деятельность общественных объединений и способствовало росту демократических преобразований в общественной жизни подрастающего поколения. Однако в середине 90-х гг. государственная поддержка вновь созданных детских и юношеских объединений практически прекратилась. В результате образовательные учреждения перестали влиять на Д.д. и утратили один из важных механизмов выполнения своих воспитательных функций.
В настоящее время в России действует большое число детских общественных объединений самых разных видов и форм. По территориальному охвату можно выделить общероссийские, межрегиональные, региональные и местные объединения. Широко распространены детские организации на базе школ: ученические комитеты, союзы, ассоциации, «республики» и др.Также современные детские объединения можно условно разделить и по направлениям их деятельности.
Кроме
того специалистывыделяют спортивные
детские общественные объединения, объединения
досугового характера (самодеятельные
кружки по интересам, клубы общения, любителей
современной музыки и др.), а также временные
общественные объединения, создаваемые
для участия детей в международных, федеральных,
региональных программах социально-образовательного
содержания.
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исторический опыт детского движения в нашей стране дает право искать аналоги, извлекать исторические уроки. Исследование показало, что даже при наличии детского движения его судьба зависит от тех сил в обществе, которые определаяют политику государства. Знание истории детского движения дает возможность учитывать ошибки, извлекать прогрессивные тенедеции.
Мы рассмотрели
периоды становления и развития детского
движения в СССР на классификации их по
периодам. Общим для всех периодов выступает
наличие в государстве и обществе детей,
желающих участвовать в общественной
жизни, взрослых, способных создать условия
и обеспечить возможности для деятельности
детских организаций различных масштабов
и статусов.