Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 11:12, реферат
Архитектурно-художественное решение включено в понятие «музейная экспозиция» в качестве обязательного и органичного компонента, воплощающего современные художественно-эстетичсские принципы.
В этом определении выражен современный подход к пониманию музейной экспозиции как единству научного и художественно-образного начал, обеспечивающему эффективность основной формы музейной коммуникации.
Художественное проектирование экспозиций оформляется как специализированная область деятельности на основе накопленного практического опыта и принятых нормативных документов.
Под архитектурно-художественным решением экспозиций понимается художест
Организация монтажа экспозиции
Хорошо подготовленный проект обеспечивает быстрые сроки монтажа экспозиции, который ведется специальной группой рабочих-монтажников. Перечень необходимых работ составляется художником проектантом, осуществляющим общий контроль за ходом работ. Подлинные памятники готовят для экспонирования художники-реставраторы совместно с научными сотрудниками. В процессе монтажных работ могут быть внесены некоторые изменения в содержание экспозиции, приемы показа отдельных экспонатов или их размещение. Но они не изменяют принципиальных решений и носят, как правило, частный характер.Подготовленная экспозиция принимается специальной комиссией, которая создается органом культуры из представителей администрации музея и заинтересованных учреждений: профильных научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, музеев, творческих союзов, общественных организаций и обязательно учреждений-рецензентов научно-проектной документации. Решение комиссии оформляется актом, который хранится в архиве музея.Одновременно с руководством монтажными работами художник принимает участие в подготовке необходимых материалов для вернисажа и рекламы экспозиции. Современная практика предъявляет высокие требования к рекламным изданиям с точки зрения их содержания, художественного оформления и полиграфического исполнения. Афиша и пригласительные билеты, обладая самостоятельной эстетической ценностью, должны отражать специфику музейной экспозиции. Образная лаконичность рекламного плаката требует продуманной композиции, смысловой нагрузки каждого компонента оформления. Участие художника необходимо также при создании буклетов, каталогов экспозиции, открыток с изображением экспонатов и путеводителей.Для привлечения посетителей организуется продуманная информация о новой экспозиции. Рекламные щиты, устанавливаемые на территории музея и в городе, должны не только нести смысловую нагрузку, но заинтересовать потенциального посетителя, лаконично и образно представить экспозицию, ее главные особенности, уникальные экспонаты. Творческий подход художника к созданию рекламной продукции может сыграть немалую роль в решении такой важной задачи, как формирование устойчивой и постоянно растущей музейной аудитории.