Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 17:57, курсовая работа
Работа содержит основные методы активизации позавательной деятельности : метод проектов ,применение презентации, ппроблемного изложения, использование исторических задач, ролевых игр.
Введение
Глава I. Общие основы активизации учебной деятельности учащихся.
1 Теория активизации познавательной деятельности. Роль познавательного интереса.
2. Формы активизации познавательной деятельности на уроках истории.
2.1 Использование исторических задач и проблемного обучения в преподавании истории и обществознания.
2.2 Познавательные задачи, познавательные задания, как средство активизации познавательных процессов в деятельности учащихся на уроках истории и обществознания.
2.3 Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках, путем применения исследовательского методов.
2.4 Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания
Глава II. Практическое использование игры на уроках истории.
1. Игры при изучении нового материала на уроках истории.
2. Варианты дидактических игр на закрепление, повторение и обобщение исторического материала.
Заключение
Методические приложения
Использованная литература
1. Домашнее задание по группам:
- составить политический портрет Н.С,Хрущева;
- написать эссе «Оттепель», как я ее вижу.
Приложение №7
Урок – практикум по обществознанию для 10-11 класса с применением интерактивных методов: работа в группах, ролевая и деловая игра.
Тема: Моделирование предвыборной ситуации и выборной кампании.
После занятий учащиеся смогут:
1. практически применить полученные знания по курсу «обществозниние»
2. тренировать навыки работы в группах, умение критически слушать, анализировать, выступать на публике.
Методическое оснащение:
- учебник Мухаева «Политология»
- учебник Боголюбова «Человек и общество
Ход занятия:
1.Мотивация:
Вводное слово учителя о теме и цели урока – практикума. В ходе интерактива
происходит выяснение целей и задач электората и независимых экспертов.
2.Интерактивное упражнение . Работа в группах.
а) учащиеся класса произвольно делятся учителем на 3 -4 группы
и работают над составлением программ своих партий (блоков,
движений) – с выдвижением лидера, кандидата в депутаты.
(Учащиеся могут сделать агитационные листы, плакаты в поддержку
своего кандидата).
б) Назначается группа независимых экспертов из числа учащихся,
которые должны будут следить за ходом предвыборной кампании
и процесса выборов.
3. «Ролевая игра»
Презентация лидерами программных установок своих групп (партий), ответы на вопросы электората, экспертов и соперников.
4.Голосование (тайное) по избирательным бюллетеням.
5.Рефлексия.
Подведение итогов выборной кампании независимыми экспертами.
Анализ проведенного практикума в виде обобщения сделанного учителем.
Приложение №8
Урок – исследование по истории России для 11класса с применением активного метода – работы в группах.
Тема: «Альтернативные пути развития России: от февраля к октябрю 1917г.»
Цель: Отработка умений и навыков использования дополнительной литературы для самостоятельного приобретения знаний, развитие мыслительной деятельности учащихся.
1) Подготовительный этап включает в себя задания для работы групп, дополнительные источники и материалы, музыкальное сопровождение урока, расстановку учебных столов для работы в группах.
2) Основной этап:
1. Беседа о судьбе России, о значении событий 1917г. для дальнейшего развития страны. Формулирование проблемного вопроса: доказать, что, исходя из сложившейся ситуации, у России были альтернативные пути развития. Почему они не были реализованы.
2. Работа в группах. Каждой группе дается задание на карточке: проанализировать предложенную литературу и подготовить ответ по следующему алгоритму:
А) название политической партии;
Б) положения партийных программ;
- о власти и социально – политическом устройстве;
- о войне и мире;
- о решении аграрного вопроса
- о перспективах демократических преобразований;
В) средства реализации программных установок;
Г) причины победы или краха партии.
3) Проверка выполнения заданий (отчеты лидеров групп; помощь оказывают члены группы или лидеры других групп).
4) Аргументированные ответы – обоснования на проблемный вопрос.
5) Долгосрочное домашнее задание, (сравнить развитие политических событий в России 1917г. февраль-октябрь, с развитием политической жизни России в постперестроечный период.
Приложение №9
Урок по обществознанию для 10-11 класса с применением интерактивного метода – ролевая игра.
Тема «Когда и как обращаться за юридической помощью?»
Занятие логично продолжает деятельность по знакомству учеников со способами разрешения социальных проблем, введению в систему права и механизма правовой защиты (то есть разрешение проблем с позиций права).Практически в жизни гражданина этот подход прежде всего проявляется в определении возникшей проблемы как правовой и обращении к профессиональным юристам за юридической помощью.
Цель занятия:
Социализация: Данное занятие предполагает освоение практических оснований и правил обращения за юридической помощью, приобретение навыков работы с юристом, формирование вдумчивого, ответственного отношения к процессу защиты своих прав и законных интересов с помощью юристов; отработка навыков активного слушания и коммуникации: умения выслушивать различные точки зрения, отстаивать свои собственные права и права других людей; критического мышления: нахождение значимой информации, критическая оценка доказательств; сотрудничества и позитивного решения конфликтов.
Воспитание: Чувства ответственности за свои действия; чувства человеческого достоинства, собственной значимости и значимости других независимо от разного рода различий; чувства справедливости, равенства уважения разнообразия
План занятия:
1. Введение – 5 мин.
2. Демонстрация «На приеме у юриста» - 10 мин.
3. Ролевая игра «На приеме у юриста» -10 мин.
4. Подведение итогов – 5 мин.
Ресурсы к занятию: Раздаточный материал для учащихся( практические советы когда стоит обращаться за юридической помощью; дельные советы деда Мазая);памятки попс-формулы и правил работы в малых группах и проведения дискуссий на доске.(приложение 3)
1.Введение
Вступительное слово учителя о целях занятия, фронтальная беседа с классом по вопросам: Обращались ли вы сами (с родителями) за юридической помощью, куда, по поводу?
Почему россияне мало обращаются за юридической помощью?
Нужно ли в современной России большое количество юристов?
Кто хочет стать юристом? Почему?
2. Демонстрация.
Ребята, вспомните еще раз советы Деда Мазая и внимательно проследите за демонстрацией, критически оценивая действия клиента (юриста) руководствуясь раздаточным материалом.
Учащимися разыгрываются заранее подготовленные сценки
После демонстрации беседа с классом по вопросам:
Какие ошибки допустил клиент?
Как нужно было себя вести?
С каким вопросом нужно было обратиться к юристу?
Нужно ли вообще обращаться к юристу с подобной проблемой?
К какой отрасли относится проблема?
К кому вообще можно обратиться за помощью с подобной проблемой?
Есть ли в нашем городе подобные организации?
3. Ролевая игра «На приеме у юриста»
Учащиеся поделены на группы по 4 человека, каждая четверка – отдельная группа. Учащиеся должны разыграть сценку визита к юристу. Сначала первые номера будут юристами, а вторые сыграют Татьяну Туристикову. Третий и четвертый номера будут наблюдать и затем прокомментируют действия клиента с помощью советов Деда Мазая.
Ситуация: Татьяна Туристикова купила палатку, которая оказалась рваной. Продавец отказывается даже разговаривать с ней.
Затем третьи номера будут юристами, а четвертые сыграют Раису Работягину. Первый и второй соответственно наблюдают и комментируют.
Ситуация: Раисе Работягиной второй месяц задерживают зарплату.
После окончания ролевых игр, обсудить, как вели себя клиенты? Нужно ли с такой проблемой обращаться за помощью? Куда? К какой отрасли права относится проблема? Куда можно обратиться с такой проблемой в нашем городе?
5. Подведение итогов.
Обратите внимание что от правильно поставленного вопроса во многом зависит точность консультации. Грамотный юрист не станет отвечать на вопросы: Что мне делать? Как мне быть? Не поинтересовавшись перед этим: «А что вы хотите, в чем ваш интерес?»
Обратите внимание что чаще всего мы имеем возможность обратиться за консультацией одновременно в несколько разных мест.
Рефлексия: попросить учащихся вспомнить, что мы вместе делали на этом занятии, какие методы использовали.