Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 17:59, курсовая работа
Жидкое топливо является очень важным энергетически ресурсом. Оно широко используется как в транспорте, так и на производстве. С развитием моторостроения и форсированием режима работы различной техники, где применяются углеводородные топлива, к их качеству начали предъявлять новые требования. В связи с этим появляется необходимость в создании методов, позволяющих оценивать новые эксплуатационные показатели топлив.
Рис. 3.4. Прибор для измерения вязкости HVM-472 HERZOG
Рис. 3.5. Результат измерения вязкости прибором HVM-472 HERZOG
Полученные данные занесены в табл. 3.5.
Таблица 3.5
Образец |
Вязкость, |
Дизельное топливо |
2,084 |
3.6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ПОВЕРХНОСТНОГО НАТЯЖЕНИЯ
Коэффициент поверхностного натяжения дизельного топлива был определён по методу кольца на приборе TD1C LAUDA.
Рис. 3.6. Прибор для измерения поверхностного натяжения TD1C LAUDA
Полученные данные занесены в табл. 3.6.
Таблица 3.6
Образец |
Плотность, |
Коэффициент поверхностного натяжения, |
Дизельное топливо |
0,83 |
29,8 |
3.7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ
Показатель преломления дизельного топлива был определён рефрактометрическим методом на приборе ИРФ-454Б2М (рис. 3.7).
Рис. 3.7. Рефрактометр ИРФ-454Б2М
Полученные данные занесены в табл. 3.7.
Таблица 3.7
Измерения
Образец |
Показатель преломления, |
Дизельное топливо |
1,4615 |
3.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕМЕНТНОГО СОСТАВА
Анализ исследуемого дизельного топлива на наличие тяжёлых металлов был проведён рентгенофлоуресцентным методом на приборе Спектроскан Макс (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Спектроскан Макс
В результате проведённого спектрального анализа было установлено, что в дизельном топливе содержаться железо, цинк и медь (рис. 3.9).
Рис. 3.9. Результаты анализа элементного состава
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения курсовой работы были достигнуты следующие цели:
1. Установлены показатели качества исследуемого дизельного топлива такими физико-химическими методами анализа как:
2. Обработаны экспериментальные данные.
В соответствии с ГОСТ 305-82, по определенным показателям исследуемое дизельное топливо подходит для эксплуатации.
3. Получены навыки работы с автоматическим вискозиметром HVM-472 HERZOG, прибором TD1C LAUDA, Рефрактометром ИРФ-454Б2М, Спектроскан Макс.
5. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Информация о работе Физико-химические методы анализа дизельного топлива