Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 19:09, реферат
Закон, регламентирующий деятельность Совета, устанавливает его обязанность проводить экспертизы законопроектов. Совет должен проводить экспертизы всех законопроектов и решений, касающихся экономической сферы. Также правительство направляет законопроекты, касающиеся других сфер на экспертизу в Совет. В свою очередь Совет распределяет экспертизы по компетентным органам. Кроме того, Совет может по собственной инициативе рассмотреть тот или иной законопроект.
Социальный и экономический
Совет Франции
Действующий сегодня во Франции экономическ
Одиннадцатый раздел Конституции V республики посвящен работе Совета: здесь указаны его полномочия по вынесению заключений на проекты законов, право на избрания представителя Совета в парламенте во время голосования по законопроекту, рассмотренному советом. Отдельно отмечена обязательность предоставления Совету всех законопроектов экономического характера.
Закон, регламентирующий деятельность Совета, устанавливает его обязанность проводить экспертизы законопроектов. Совет должен проводить экспертизы всех законопроектов и решений, касающихся экономической сферы. Также правительство направляет законопроекты, касающиеся других сфер на экспертизу в Совет. В свою очередь Совет распределяет экспертизы по компетентным органам. Кроме того, Совет может по собственной инициативе рассмотреть тот или иной законопроект.
Совет призван консультировать правительство и участвовать в выработке экономической и социальной политики, привлекать общественные и профессиональные объединения к выработке государственной политики, способствовать установлению диалога между различными социальными и профессиональными группами.
В настоящем времени Совет это продукт долгой историей истории и совсем недавних эволюций, которые пришли к новым положениям, управляющим учреждением с 2008 по настоящее время. Меры, в конечном счете, принятые основным законом 23 июля 2008 (изменение имени, установления потолка в количестве 233 членов) и главным образом органическим законом от 28 июня 2010 попытались отвечать на обычную критику на состав учреждения. Омоложение – меры по получению специфического представительства, посвященна молодым студентам и позволяет в восемнадцать заседать в Совете, первая статья декрета от 29 июля 2010 - и феминизация – вступившимся против в статье 7 органического закона - были двумя направлениями этой реформы.
Другая позиция касалась нового представления окружающей среды. Этот вопрос актуален, поскольку соответствует предшествовавшим требованиям, но он все еще входил в резонанс с рекомендациями конференции по вопросам окружающей среды в 2007. Это новое представление сегодня представляет собой определенную специфичность учреждения во французском политическом пейзаже. Состав Экономического Совета сохраняет в этом контексте сложный характер построение и руководства.
Органический закон от 28 июня 2010, в настоящее время действующий, объединил в три больших полюса членов совета: 140 членов в виде экономической деятельности и социального диалога, 60 членов в виде социальной и территориальной сплоченности и ассоциативной жизни, 33 члена в виде охраны природы и среды. Среди других нововведений, следует отметить возможность для учреждения управляться посредством петиции.
Для России, учитывая особенности ее политической системы, предоставляющей особую роль исполнительной власти, наиболее интересен опыт Франции, где исполнительная власть, бюрократия так же имеют огромное значение при разработке политики страны.
Принятие государственных
решений требует обладания Тема консультативных
органов актуальна не только для
стран, где демократический строй
утвердился уже давно. Для государств,
недавно "ставших на демократические
рельсы", такая система Для России, учитывая особенности ее политической системы, предоставляющей особую роль исполнительной власти, наиболее интересен опыт Франции, где исполнительная власть, бюрократия так же имеют огромное значение при разработке политики страны. Именно поэтому, говоря о реформ российской политической системы, предложенной недавно Владимиром Путиным, государственные СМИ ссылаются на действующий во Франции Социальный и экономический совет (Le Conseil économique et social). Национальный социальный и экономический совет (НСЭС) является консультативным органом, чья деятельность закреплена в Конституции страны и включена в систему публичной власти. Представляя основные экономические и общественные интересы, Совет способствует сотрудничеству различных профессиональных категорий и обеспечивает их участие в выработке экономической и социальной политики Правительства. НСЭС входит в международную Ассоциацию социально-экономических палат (International Association of Economic and Social Councils and Similar Institutions) и европейский Комитет социально-экономических палат (CESE). Совет выполняет три основные функции:
В истории Франции можно проследить своеобразную динамику развития подобных консультативных органов уже с Торгового совета, созданного при короле Генрихе IV. Тем не менее, периоды поощрения властью представительства "корпораций" в средневековом понимании этого термина чередовались с периодами индивидуализма интересов, начиная с Великой французской революции, когда корпоративизм воспринимался как характеристика монархического режима. В близком к своему нынешнему виде Совет сформировался с принятием в 1946 году Конституции IV Республики, закрепившей деятельность НСЭС в сотрудничестве с главным на тот момент источником власти – Парламентом. С принятием Конституции 1958 года Совет сохраняет свой конституционный статус, но в процессе "уравновешивания" исполнительной и законодательной властей приближается в своей деятельности к исполнительной ветви власти. В настоящий момент Совет входит 231 советник. Члены Совета распределены по 18 группам представительства, длительность мандата советников составляет 5 лет. Способ формирования НСЭС включает различные системы. 163 советника назначены социопрофессиональными организациями, из которых:
Остальные 68 советников назначены
Правительством: 17 по представлению
консультативных органов, представляющих
государственные предприятия и
французов, живущих вне Франции;
9 после консультаций с наиболее
представительными Управляющий орган Совета
– Бюро, избираемое ассамблеей, состоит
из Президента и 18 членов, представляющих
18 секций НСЭС (http://www.euro-france.net/ Совет принимает к рассмотрению вопросы, предложенные Правительством, или выдвинутые по собственной инициативе. В обоих случаях Бюро назначает секцию или комиссию, уполномоченную подготовить проект заключения Совета или исследование. К работе могут быть подключены и эксперты со стороны. Бюро проводит заседание за закрытыми дверями, результатом которого становится отчет, выносимый на пленарное заседание Совета, которое проходит публично в присутствие государственных министров, предупрежденных заранее, и прессы. Заключения, отчеты и исследования Совета передаются Премьер-министру. Они также адресуются обеим палатам Парламента. Национальный социальный
и экономический совет во Франции
выполняет ряд важнейших Все же, анализируя деятельность Совета в терминах оценивания программ и политик, надо признать, что он в основном ориентируется на pre-assesment, хотя может также подготовить и исследование текущей ситуации с целью разработки политических мер по ее улучшению (например, так в настоящий момент ведется подготовка исследования текущей ситуации для разработки законопроекта по децентрализации и контрактным отношениям центра и регионов во Франции). Все же, Совет представляет собой довольно консервативную организацию, с трудом перенимающую новые методики. Если в его рамках и ведется полномасштабное оцеивнаие, то происходит это в менее формальном и закрытом порядке, информации в открытом доступе на этот счет нет. |
Информация о работе Социальный и экономический Совет Франции