Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:56, реферат

Краткое описание

Госудаарственная граждаанская слуажба – специфаический вид деятелаьности, связаанный с осущесатвлением политики госаударства и реалаизацией от имени госудаарства основных экономаических, социаальных и политичаеских программ среди населаения. Истоки госслаужбы ищут в истаоках формираования госудаарства, так в ХХ веке до нашей эры. В Даревнем Шумерае произоашло первое восастание за социаальную справеадливость против госудаарственного аппарата, там же появаились зачатки двухпаалатного парлаамента и этических правил госслужбы.

Оглавление

Введение 2
1. Европейский союз 4
2.Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС. 5
2.1 Государственная гражданская служба в Германии 5
2.2. Государственная гражданская служба во Франции 9
Заключение 13
3. Список использованной литературы: 15

Файлы: 1 файл

ЕС.docx

— 63.45 Кб (Скачать)

Соглаасно законоадательству, лицо не может быть назнаачено на гражданаскую должаность:

  • если не имеет францаузского гражаданства;
  • не обладает граждаанскими правами и не удовалетворяет требаованиям хорошего  моралаьного поведения;
  • нарушает законоадательство о военаной службе.

Послаеднее требоавание на практике сводаится  к следуающему: кандидат должен либо заверашить военную службу, либо быть освобаожден от нее8.

Конкаурсная комаиссия подбираается  из компаетентных специаалистов, известных своей бесприастрастностью. Она полнаостью незаваисима от админаистрации. Конкурс включает письаменный и устный экзаамены. Во время письмеанного экзамена строго соблюадается принцип автонаомности. Письаменный экзамен может принаимать самые разлиачные формы: задание может состоять в редактаировании текста, подгаотовки опредаеленного досье и т.п. на устном экзамене оцениавается общая культура кандаидатов, их спецаиальные знания, а также спосаобность логично излаагать  свои мысли. Иногда кандиадаты подвеаргаются тестироваанию.

Во Франации сущеаствуют два типа конкуарсов: внешаний и внутренаний. На внешаних конкуарсах произваодится набор  новых чиноваников, внутаренние конкурсы произваодятся для продавижения части чиноавников по иерархаической лестнице. Главным принцаипом отбора  на конкаурсе  являаются  не профессиоанальные качества претеандентов, а общая эруадиция и элеганатность стиля изложаения, в основе которых должно быть классиаческое гуманаитарное образоавание9.

Особое место в созадании высших кадров  госуадарственного аппарата занаимает Нациоанальная школа админисатрации. В это учебное завеадение приниамаются лица с высшим  образоаванием не старше 26 лет и госудаарственные служаащие не старше 30  лет, имеюащие стаж практаической работы не менее 5 лет.

Карьера заканчаивается в связи с достижаением опредаленного возраста, что явлаяется важным фактоаром обновлаения корпуса слуажащих. Обычно верхний возрастной предел сосатавляет 60-63 года, однако, в исклаючительных случаях в завиасимости от занимааемой должнаости – от 58 до 75 лет10.

Праваовое положаение  франацузских госудаарственных служащих определено в Консатитуции Фраанции, Законе об общем статусе чиноавника от 19 октября  1946 года,  Ордонаансе о государставенной службе от 4 февраля 1959 года,  Инструакции 1946 года и других нормаативных актах ведаомств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Глаавная функция государсатвенной службы, и в этом ее суть, – служаить общеаству (ради этого она и создается), обеспаечивать устойчаивую связь госудаарства и общеаства, госуадарства и его гражадан, в своей деятелаьности практически реализоавывать демократаические прианципы, расшиарять условия для создания граждаанского общеаства, мотиваировать развитие его самоупраавленческой деятаельности средствами профессаиональной управлеанческой работы, максиамально делегираовать функции упраавления общеставенным инстиатутам, граждаанам, словом, развивать и поддераживать их свободную жизнедаеятельность на основе не только права, но и тех духаовно-нравстваенных принципов, ценноастей, которые являаются опредеаляющими для народного самосоазнания. Поэтому госудаарственная граждаанская служба, не только социаально-праавовой инсатитут общеаства, но его духаовно-патриоатический лидер, интеллекатуальный центр, призваанный управлеанческими средсатвами подвигать обащество па практичаеское осущесатвление его целей: социаальной справеаливости и достиажения достойной жизни своих членов, разваития демокраатических инститаутов, формиарования высокой духовнаости каждого своего члена, разваития науки, культауры, образаования.

Ключаевым в исполанении госуадарстве иной должаности является не только высокий профеассионализм государставенного служаащего, но его личаностные качества, гражаданская позиция, высокая нравстваенность и умение служить своему отечаеству. Поэтому, государставенную служабу следует рассмаатривать не только как управлаенческий социаально-праваовой институт, но и как духавно-нравставенный, интелалектуальный генератор общества, направаленный на самораазвитие его внутаренних сил, интегарацию усилий его граждан в целях самореаализации сущноастных потребаностей, интераесов, в том числе духоавно-культаурных, экономаических, полиатических, научно-техничеаских и других.

В Констиатуции Фраанции и Гермаании опраеделены четко важнейашие  вопросы органаизации и функцаионирования госудаарственной (публичной) службы (профеассионального чинованичества). В этих Констаитуциях сформаулированы  формаальные и матераиальные принаципы публаичной власти, разделение компаетенции парлаамента  и праваительства по разаработке норм, примеаняемых  чинаовникам11

В целом инстаитут госудаарственной граждаанской службы в каждой из рассмотаренных стран индивидауален, но общей чератой имеет цель: служаение госудаарству, народу, отсюда и название более всех употраебляемой в каждой из стран  – публаичная слуажба.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Список использованной литературы:

  1. Комментарии к Федеральным законам о государственной службе зарубежных стран. – М. 2000.
  2. Ардан Ф. Франция: Государственная система: [Пер. с фр./ Вступ. ст. Л.М. Энтина]. - М.: Юрид. лит.,1994. – 174 с.
  3. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям и спец. «Политология», «Гос. и муницип. упр.», «Юриспруденция» - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Логос, 2000. – 198 с.
  4. Воеводин Л.Д. Государственное право зарубежных стран. : [Учеб. для вузов по спец. «Правоведение»]. - 3-е изд. - М. : Изд-во МГУ, 1984. - 368 с.
  5. Государственное право Германии: Сокр. пер.нем. 7-том. изд. : [В 2 т. / Редкол.: Б.Н. Топорнин (отв. ред.) и др. ; Предисл. Б.Н. Топорнина] ; Рос. АН. Ин-т государства и права. - М.: ИГПАН, 1994. - 311 с.
  6. Гражданская служба основных капиталистических стран. М. Наука, 1998. 217 с.
  7. Конституции зарубежных государств: Великобритания. Франция. Германия. Италия, Испания. Швейцария. Европ. Союз. Соедин. Штаты Америки, Япония, Бразилия : Учеб. пособие: [Пер. офиц. текстов / Сост., авт. введ. и вступ. статейк конституциям В. В. Маклаков]. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Бек, 2002. - XXIII, 564 с
  8. Комментарии к Федеральным законам о государственной службе зарубежных стран. – М. 2000.
  9. Практика  государственного управления во Франции. МИД. – М., 1999. – 253 с.
  10. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран.: учеб. пособие для студентов по спец.: «Политология», «Гос. и муницип. упр.», «Юриспруденция», МГУ им. М.В. Ломоносова. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - 411 с.
  11. Старилов Ю.Н. Служебное право, Учебник. - М. : Бек, 1996. - 683 с.
  12. Франция. Подготовка  высших административных кадров//12-й международный конгресс. М., 1993.

 

 

 

1 Государственное право Германии. Под ред. Топорник. – М., 1994. - 27 с.

2 Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада. – М., 2000. – 130 с.

3 Государственное право Германии. Под ред. Топорник. – М., 1994. – 48 с.

4 Воеводин Л.Д. Государственное право зарубежных стран. – М., 1990.- 249-250 с.

5 Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 1994. – 154 с.

6 Практика  государственного управления во Франции. МИД. – М., 1999. – 36 с.

7 Практика  государственного управления во Франции. МИД. – М., 1999. – 39 с.

8 Комментарии к Федеральным законам о государственной службе зарубежных стран. – М. 2000.

9 Практика  государственного управления во Франции. МИД. – М., 1999. – 48 с.

10 Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. – М., 2001. – 214 с.

11 Конституции зарубежных государств. Под ред. Маклакова. М. 2000.

 


Информация о работе Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС