Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:56, реферат
Госудаарственная граждаанская слуажба – специфаический вид деятелаьности, связаанный с осущесатвлением политики госаударства и реалаизацией от имени госудаарства основных экономаических, социаальных и политичаеских программ среди населаения. Истоки госслаужбы ищут в истаоках формираования госудаарства, так в ХХ веке до нашей эры. В Даревнем Шумерае произоашло первое восастание за социаальную справеадливость против госудаарственного аппарата, там же появаились зачатки двухпаалатного парлаамента и этических правил госслужбы.
Введение 2
1. Европейский союз 4
2.Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС. 5
2.1 Государственная гражданская служба в Германии 5
2.2. Государственная гражданская служба во Франции 9
Заключение 13
3. Список использованной литературы: 15
Соглаасно законоадательству, лицо не может быть назнаачено на гражданаскую должаность:
Послаеднее требоавание на практике сводаится к следуающему: кандидат должен либо заверашить военную службу, либо быть освобаожден от нее8.
Конкаурсная комаиссия подбираается из компаетентных специаалистов, известных своей бесприастрастностью. Она полнаостью незаваисима от админаистрации. Конкурс включает письаменный и устный экзаамены. Во время письмеанного экзамена строго соблюадается принцип автонаомности. Письаменный экзамен может принаимать самые разлиачные формы: задание может состоять в редактаировании текста, подгаотовки опредаеленного досье и т.п. на устном экзамене оцениавается общая культура кандаидатов, их спецаиальные знания, а также спосаобность логично излаагать свои мысли. Иногда кандиадаты подвеаргаются тестироваанию.
Во Франации сущеаствуют два типа конкуарсов: внешаний и внутренаний. На внешаних конкуарсах произваодится набор новых чиноваников, внутаренние конкурсы произваодятся для продавижения части чиноавников по иерархаической лестнице. Главным принцаипом отбора на конкаурсе являаются не профессиоанальные качества претеандентов, а общая эруадиция и элеганатность стиля изложаения, в основе которых должно быть классиаческое гуманаитарное образоавание9.
Особое место в созадании высших кадров госуадарственного аппарата занаимает Нациоанальная школа админисатрации. В это учебное завеадение приниамаются лица с высшим образоаванием не старше 26 лет и госудаарственные служаащие не старше 30 лет, имеюащие стаж практаической работы не менее 5 лет.
Карьера заканчаивается в связи с достижаением опредаленного возраста, что явлаяется важным фактоаром обновлаения корпуса слуажащих. Обычно верхний возрастной предел сосатавляет 60-63 года, однако, в исклаючительных случаях в завиасимости от занимааемой должнаости – от 58 до 75 лет10.
Праваовое положаение франацузских госудаарственных служащих определено в Консатитуции Фраанции, Законе об общем статусе чиноавника от 19 октября 1946 года, Ордонаансе о государставенной службе от 4 февраля 1959 года, Инструакции 1946 года и других нормаативных актах ведаомств.
Глаавная функция государсатвенной службы, и в этом ее суть, – служаить общеаству (ради этого она и создается), обеспаечивать устойчаивую связь госудаарства и общеаства, госуадарства и его гражадан, в своей деятелаьности практически реализоавывать демократаические прианципы, расшиарять условия для создания граждаанского общеаства, мотиваировать развитие его самоупраавленческой деятаельности средствами профессаиональной управлеанческой работы, максиамально делегираовать функции упраавления общеставенным инстиатутам, граждаанам, словом, развивать и поддераживать их свободную жизнедаеятельность на основе не только права, но и тех духаовно-нравстваенных принципов, ценноастей, которые являаются опредеаляющими для народного самосоазнания. Поэтому госудаарственная граждаанская служба, не только социаально-праавовой инсатитут общеаства, но его духаовно-патриоатический лидер, интеллекатуальный центр, призваанный управлеанческими средсатвами подвигать обащество па практичаеское осущесатвление его целей: социаальной справеаливости и достиажения достойной жизни своих членов, разваития демокраатических инститаутов, формиарования высокой духовнаости каждого своего члена, разваития науки, культауры, образаования.
Ключаевым в исполанении госуадарстве иной должаности является не только высокий профеассионализм государставенного служаащего, но его личаностные качества, гражаданская позиция, высокая нравстваенность и умение служить своему отечаеству. Поэтому, государставенную служабу следует рассмаатривать не только как управлаенческий социаально-праваовой институт, но и как духавно-нравставенный, интелалектуальный генератор общества, направаленный на самораазвитие его внутаренних сил, интегарацию усилий его граждан в целях самореаализации сущноастных потребаностей, интераесов, в том числе духоавно-культаурных, экономаических, полиатических, научно-техничеаских и других.
В Констиатуции Фраанции и Гермаании опраеделены четко важнейашие вопросы органаизации и функцаионирования госудаарственной (публичной) службы (профеассионального чинованичества). В этих Констаитуциях сформаулированы формаальные и матераиальные принаципы публаичной власти, разделение компаетенции парлаамента и праваительства по разаработке норм, примеаняемых чинаовникам11.
В целом инстаитут госудаарственной граждаанской службы в каждой из рассмотаренных стран индивидауален, но общей чератой имеет цель: служаение госудаарству, народу, отсюда и название более всех употраебляемой в каждой из стран – публаичная слуажба.
1 Государственное право Германии. Под ред. Топорник. – М., 1994. - 27 с.
2 Василенко И.А. Административно-
3 Государственное право Германии. Под ред. Топорник. – М., 1994. – 48 с.
4 Воеводин Л.Д. Государственное право зарубежных стран. – М., 1990.- 249-250 с.
5 Ардан Ф. Франция: Государственная система. М., 1994. – 154 с.
6 Практика государственного управления во Франции. МИД. – М., 1999. – 36 с.
7 Практика государственного управления во Франции. МИД. – М., 1999. – 39 с.
8 Комментарии к Федеральным законам о государственной службе зарубежных стран. – М. 2000.
9 Практика государственного управления во Франции. МИД. – М., 1999. – 48 с.
10 Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. – М., 2001. – 214 с.
11 Конституции зарубежных государств. Под ред. Маклакова. М. 2000.
Информация о работе Особенности организаций государственной гражданской службы в странах ЕС