Организационно-правовые меры благоприятствующие доступу оперативно-розыскной информации в уголовном процессе

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы-направления и условия использования результатов ОРД в процессе доказывания, характер процедур представления информации ОРМ субъектам уголовного процесса.
Задачи: Выявить правовое положение информации полученной в результате ОРМ.
Выделить признаки сведений о фактах используемых в процессе доказывания.
В работе использованы общедоступные источники информации, прежде всего законодательные акты, статьи судебной практики уголовного процесса.

Оглавление

Введение
2
Глава 1:Соотношение ОРД и уголовного процесса
3
Глава 2: Правовой статус сведений о фактах ОРМ
6
2.1:Нормы оперативно-розыскного закона определяющие статус оперативно-розыскной информации в косвенной форме
6
2.2 :Нормы оперативно-розыскного закона, непосредственно определяющие статус оперативно-розыскной информации
6
Глава 3: Сущность сведений о фактах ОРМ и их основные признаки
12
3.1: Содержание оперативно-розыскной информации
13
3.2:Правовой статус получения оперативно-розыскной информации в ОРД
14
3.3: Фиксация оперативно-розыскной информации
15
3.4: Результаты оперативно-розыскного процесса, имеющие значение для возбуждения уголовного дела
22
Глава 4: соотношение оперативно-розыскной информации и доказательств в уголовном судопроизводстве
26
Глава 5: Организационно-правовые меры благоприятствующие доступу оперативно-розыскной информации в уголовном процессе
30
Заключение
33
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Алиасхабу 2.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРЫ  БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЕ ДОСТУПУ ИНФОРИАЦИИ  В УГОЛОВНОМ ПРОЦЕССЕ

   

 

 Следует отметить, что отдельные юристы, анализируя современное состояние преступности в РФ, высказываются в пользу осуществления кардинальных мер по организационно-структурному обеспечению оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной функции в сфере борьбы с профессиональной, в том числе организованной преступностью. 
     Определенную модификацию касающегося организационных мер, обеспечивающих сближение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной функции уголовной юстиции, можно наблюдать и в органах 1внутренних дел России, например, ГУВД Правительства Москвы, где в структуре службы борьбы с экономическими преступлениями, создан отдел дознания, деятельность которого предполагает совместную с оперативными отделами указанной службы реализацию оперативно-розыскных материалов в соответствии с положениями ст. 11 Федерального закона об ОРД.

Согласно Положению  о таком отделе, это подразделение  осуществляет по указанию органа дознания производство неотложных следственных действий по установлению и закреплению  следов преступления в порядке, предусмотренном ст. 119 УПК РСФСР. Указанный отдел создан в качестве структурного подразделения Управления по экономическим преступлениям ГУВД г. Москвы в целях повышения эффективности работы УЭП, обеспечения качественного и более оперативного выполнения задач по раскрытию и расследованию преступлений в пределах своей компетенции. Поэтому данное подразделение призвано решать следующие задачи: 
   ·  осуществление по указанию органа дознания и в порядке, предусмотренном статьей 119 УПК РСФСР, неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления по делам, относящимся к компетенции УЭП ГУВД г. Москвы;

    ·   совершенствование тактики и методики расследования преступлений, отнесенных к компетенции криминальной  милиции, на основе использования новейшей криминалистической техники и достижений науки, внедрение передового опыта и научной организации труда;

     ·   соблюдение законности и гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан. 
      В интересах их успешного разрешения данном отделу УЭП ГУВД г. Москвы определены определенные функции. Так, данное подразделение: при наличии предусмотренных законом оснований и необходимости безотлагательных мер по установлению и закреплению следов преступления, руководствуясь указанием органа дознания в лице начальника Службы криминальной милиции ГУВД, осуществляет дознание по уголовным делам, по которым предварительное следствие обязательно, и проводит неотложные следственные действия; 
       · обобщает, анализирует выявленные причины и условия, способствующие совершению преступлений, по результатам анализа вносит предложения о мерах по их устранению начальнику УЭП;

      ·       оказывает методическую и практическую помощь ОЭП, 
РУВД, ОУВД по линии работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Конечно, трудно полностью осветить такую глубокую и обширную тему:

Значения сведений о фактах в  ОРМ используемых в последующем  в доказывании. Поскольку большая  часть литературы ОРД относится  к государственной тайне Р.Ф. Однако фундаментальные понятия и базовые  положения в указанной работе приведины.

   Очевидно, что для нынешней модели оперативно-розыскного закона Р.Ф. , норма, посвященная использованию результатов ОРД, вполне закономерна. Но ее содержание должно отражать правовое значение результатов оперативно-аналитического поиска в сфере уголовных преступлений, а также иные варианты ее использования.

   Доказательством по уголовному  делу являются протокол следственных  и судебных действий. Они удостоверяют  определенные факты и обстоятельства. Если следователь своевременно  проинформирован об обнаружении  в ходе ОРМ этих фактов и обстоятельств ,то возможно производство соответствующего следственного, судебного действия и формирования доказательств.

  Также необходимо отметить  взаимодействие оперативно-розыскного  и уголовно-процессуального законодательства  Р.Ф. Данная проблема  нуждается в тщательном исследовании с тем, чтобы закономерности соответствующей  оперативно-розыскной практики, а также дознания, предварительного следствия были объективно отражены в законодательных актах, обеспечивая оптимальное разрешение задач, общих как для ОРД,  так и уголовного процесса.

 

Библиографический список

 

 

  1. Конституция Российской Федерации. М., 1994. 43 с.
  2. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР.М., 2000.207 с.
  3. Шумилов  И.И.: Коментарий к Ф.З. ”Об ОРД ”.М., 2000 ,208 с.
  4. Доля Е.А. Использование в доказываие результатов ОРД.  М.,1996 ,350 с.
  5. Самойлов В.Г. Правовые, морально-этические основы и принципы ОРД ОВД. М.,1984., 204 с.
  6. Самойлов В.Г. Сущность правоывых основ ОРД ОВД.  М., 1981.300 с.
  7. Закон СССР “Об органах государственной безопасности в СССР” ст. 14
  8. Белкин Р.С. Очерки криминалистической тактики, ВСШ МВД РФ,1993.  346 с.
  9. Сурков К.В. Принципы ОРД и их правовое обеспечение в законодательстве , регламентирующем сыск. СПб.,1993.  180 с.
  10. Пиголкин А.С. Язык закона. М. 1990.,170 с.
  11. Маркушин А.Г. ОРД- необходимость и законность, СПб.,1995,320 с.
  12. Шумилов А.Ю. Законы и ОРД. СПб.,1993, 250 с. 
  13. Ларин А.М. Расследование по уголовному делу : процессуальные функции. М., 1986.,160 с.
  14. Черновой В.А. Использование результатов ОРД при расследовании нарушений авторских и смежных прав // Законность ,2001.№6
  15. Зажицкий А.И. Допустимость доказательств полученных органами дознания до возбуждения уголовного дела // Российская Юстиция,2001.
  16. Шумилов И.И.Документирование результатов ОРМ // Российская Юстиция,2001.
  17. Рушайло В.Б. Основы ОРД , СПб,2000,390 с.
  18. Рыжаков А.П. Уголовный процесс. М. 1999. 530 с.
  19. Ларин А.М. Уголовный процесс. М. 1997. 470 с. 

 

 

1 Самойлов В.Г. , Правовые, морально-этические основы и принципы ОРД ОВД ,  М. , 1984. С.145.

2 Пункт 3 ст.14 Закона СССР «Об органах гос. безопасности в СССР»

3 Белкин Р.С. Очерки криминалистической тактики .  В . , 1993. С. 250.

4 Шумилов А.Ю. Комментарий к закону об ОРД . М., 2000. С. 58.

5 Доля Е. А. Использования в доказывании результатов ОРД . М. , 1996 . С.187.




Информация о работе Организационно-правовые меры благоприятствующие доступу оперативно-розыскной информации в уголовном процессе