Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 06:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотрение организационной деятельности в жилищном и жилищно-строительном кооперативах.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
дать общую характеристику жилищному и жилищно-строительному кооперативам как юридическим лицам;
рассмотреть правовую основу участия гражданина в кооперативах;
рассмотреть организацию жилищного и жилищно-строительного кооперативов;
рассмотреть деятельность жилищного и жилищно-строительного кооперативов;
рассмотреть реорганизацию и ликвидацию жилищного и жилищно-строительного кооперативов.
Введение…………………………………………………………………………...3
История появления и становления жилищных и жилищно-строительных кооперативов в России…………………………………….5
Общая характеристика жилищных и жилищно-строительных кооперативов как юридического лица……………………………………9
Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов:……………………………………………………………..14
Правовая основа участия граждан в кооперативах………………15
Создания и государственная регистрация жилищных и жилищно-строительных кооперативов………………………………………18
Ликвидация и реорганизация жилищных и жилищно-строительных кооперативов………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы………………………………………………………………37
Под государственной регистрацией юридических лиц следует понимать акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Начиная с 1.07.2002 г. уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, являлось МНС РФ (в настоящее время - Федеральная налоговая служба).
Данные
государственной регистрации
За
государственную регистрацию
Правила, установленные в ст. 8-11 гл. III ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», имеют общее значение для совершения действий, связанных с государственной регистрацией юридических лиц, и применяются в случаях, предусмотренных другими главами указанного Федерального закона: а) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем учреждения (гл. IV); б) государственной регистрации юридических лиц при их создании путем реорганизации (гл. V); в) государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре (гл. VI); г) государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (гл. VII).
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов считается день их получения регистрирующим органом. Неосуществление государственной регистрации в установленные сроки является одним из оснований юридической ответственности регистрирующих органов и их должностных лиц.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством РФ.
Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, установлены постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 г. N 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению».
Уполномоченным лицом (заявителем) могут являться:
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения регистрирующим органом. Расписка должна быть выдана в день получения документов регистрирующим органом. При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Нотариальное
удостоверение документов, представляемых
при государственной
В соответствии со ст. 12 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:
а)
подписанное заявителем
б)
решение о создании
в)
учредительные документы
г)
выписка из реестра
д)
документ об уплате
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.
Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента государственной регистрации выдает (направляет) заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. В срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации регистрирующий орган представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством РФ20.
Факт государственной регистрации завершает процедуру создания жилищного или жилищно-строительного кооператива и означает возникновение нового юридического лица - субъекта гражданских и жилищных правоотношений. Как уже отмечалось, с момента государственной регистрации кооператива возникают также правовые отношения членства в кооперативе для учредивших его лиц (правовое положение членов жилищных кооперативов подробнее будет рассмотрено ниже).
Необходимо обратить внимание на то, что с 1.07.2002 г. налоговый орган, совершивший государственную регистрацию юридического лица при его создании, осуществляет постановку такого юридического лица на учет в качестве налогоплательщика. Поэтому одновременно с заявлением о государственной регистрации юридического лица при его создании (путем учреждения или в результате реорганизации) и комплектом документов, представляемых при государственной регистрации, о которых говорилось выше, подается заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории России. На основании указанных документов осуществляется постановка юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе должно ему выдаваться (направляться) в течение пяти дней со дня государственной регистрации21.
3.3.
Реорганизация
и ликвидация жилищного
и жилищно-строительного
кооперативов.
Статьи 122 и 123 ЖК РФ устанавливают правила о реорганизации и ликвидации жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
Понятие «реорганизация» означает прекращение реорганизуемого юридического лица с переходом его прав и обязанностей к другим лицам. Особенности правопреемства в зависимости от формы реорганизации юридического лица (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) установлены в ст. 58 ГК РФ.
Преобразование жилищного
Для такой формы реорганизации
жилищного или жилищно-
Подчеркнем, что указанное ограничение
реорганизации в форме
В определенных случаях
Данное положение Вводного
Жилищный кооператив считается
реорганизованным в форме
Ликвидация жилищных и жилищно-
Главное отличие ликвидации
Информация о работе Жилищный и жилищно-строительный кооперативы