Защита прав потребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 06:43, реферат

Краткое описание

Проблема заключается в том, что люди имеют неполное представление о тех правах, которые закреплены в законе о защите прав потребителей. Он написан сложным юридическим языком, разобрать который способен не каждый. Незнанием потребителями своих прав пользуются продавцы, которым потребители часто доверяют. Порой мы даже не подозреваем, что условия приобретения товара, работы, или услуги ущемляют наши права.

Оглавление

Введение 3
Глава I. Закон о защите прав потребителей 4
§1. Основные понятия 7
§2. Качество товара 8
§3. Сроки службы, сроки годности 9
§4. Гарантия и гарантийный срок 11
§5. Сведения о товаре (работе, услуге) 12
§6. Последствия продажи товаров с недостатками 14
§7. Замена товара ненадлежащего качества 16
Глава II. Примеры из судебной практики 17
§1. Подача искового заявления 17
§2. Пример гражданского дела 20
Заключение 21
Список используемой литературы 22

Файлы: 1 файл

Готовый Реферат по правоведению.docx

— 47.82 Кб (Скачать)

  Недостатки в мотивировке  искового заявления могут привести  к неправильному определению закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела, а от этого зависит определение предмета доказывания и круга представляемых доказательств, а также характера правоотношений сторон и состава лиц, участвующих в деле. В результате решение может быть вынесено вопреки действительным обстоятельствам дела не в пользу истца.

Просительная часть:

Требования истца к  ответчику должны быть сформулированы также в просительной части искового заявления с изложением просьбы к суду об их удовлетворении. В них отражается и способ защиты нарушенного или оспариваемого права,

например: взыскать определенную сумму денег, удовлетворить законное требование и т.д.

Помимо предъявления вышеуказанных  требований Вы имеете право также потребовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей"), уплату неустойки за просроченное требование и компенсацию понесенных Вами убытков.

Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием) ответчика. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

За нарушение предусмотренных  статьями 20, 21 и 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Под убытками понимаются отрицательные последствия, которые  наступили в имущественной сфере потерпевшего в результате нарушения его гражданских прав и охраняемых законом интересов. Они могут выражаться, например, в необходимости новых расходов. При взыскании убытков, имущественный интерес потерпевшего удовлетворяется за счет денежной компенсации понесенных им имущественных потерь. Компенсация понесенных Вами убытков может выражаться, например, в возврате Вам уплаченной суммы за проведение экспертизы, за доставку за свой счет крупно габаритного товара и т.д.

при необходимости подтверждения  показаниями свидетеля обстоятельств, на основании которых истец основывает свое требование, в мотивировочной части заявления следует указать, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, может подтвердить такой-то свидетель. Просьба же о вызове данного свидетеля с приведением данных о его имени, отчестве, фамилии и месте жительства (ч.2 ст.69 ГПК) излагается в просительной части заявления после просьбы к суду об удовлетворении требования истца.

Приложение:

В приложении к заявлению  указывается перечень прилагаемых  к нему документов. Исковое заявление подписывается истцом или представителем истца при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.

Исковое заявление составляется в нескольких экземплярах, количество которых зависит от числа ответчиков. Например, если у Вас два ответчика, то в суд представляется три экземпляра искового заявления, один из которых остается в суде, а два других рассылаются ответчикам.

К заявлению лучше приложить  копии документов. Подлинники документов Вам нужно будет предъявить во время заседания суда.

Потребители по искам, связанным  с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст.17 Закона РФ "О защите прав потребителей").

§2. Пример гражданского дела

Гражданка Селиванова В.Г.(г. Псков) приобрела  в магазине напольную плитку, которая  оказалась с недостатками, в процессе эксплуатации выявился производственный дефект. При обращении в магазин  с требованиями расторгнуть договор купли - продажи ей было отказано. Она обратилась в суд и иском о расторжении договора купли продажи, взыскания уплаченной суммы, неустойки, возмещения морального вреда. Специалисты Управления дали заключение по делу в целях защиты прав потребителя. В ходе судебного заседания стороны заключили мировое соглашение. Псковский городской суд определил выплатить потребителю в счет уменьшения покупной цены на 50% - 4832рубля, возмещения убытков, связанных с необходимостью демонтажа и новой укладки плитки - 3465руб., а также расходов по проведению осмотра напольного покрытия специалистами НЭК "Мосэкспертиза" и составлению ими акта в размере 3000руб., всего 11297рублей.

 

Заключение

В законе «О защите прав потребителей»  есть важная норма, согласно которой Правительство Российской Федерации не вправе поручать министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти принимать ведомственные акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. До недавнего времени такие акты, как правило, отражали, прежде всего, интересы производителей и продавцов, что привело к ущемлению прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить такую практику.

Важное  значение имеет для потребителей статья о механизме реализации прав потребителей на просвещение путем  включения требований об изучении законодательства о защите прав потребителей в государственные  образовательные стандарты и образовательные профсоюзные программы. Реализация права на просвещение позволяет формировать не только компетентного потребителя, но и добросовестного предпринимателя.

Закон снабжен нормой, устанавливающей  права и обязанности изготовителя в области определения срока службы, срока годности товара, а также изготовителя при определении гарантийного срока на товар. Законом определено, что если изготовитель не установил срок службы или срок годности на товары, на которые обязан был установить эти сроки, то вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению независимо от времени его причинения. Это повышает ответственность изготовителя за соблюдением норм Закона в участии установления сроков службы и сроков годности.

Этот  Закон необходимо знать каждому  гражданину, т.к. он дает возможность гражданину-потребителю не только приобрести статус равноправного субъекта на рынке товаров, работ, услуг, но грамотно подойти к выбору товара надлежащего качества на основе полной и достоверной информации о нем, а в случае необходимости защитить свой нарушенные права.

Список используемой литературы:

  1. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (с последними изменениями от 23 ноября 2009 г.)
  2. «Закон о защите прав потребителей. Практические комментарии». М., Спрос-КонфОП, 2000.
  3. «Защита прав потребителей». М., «Экзамен», 2002.
  4. Постатейный комментарий к Закону РФ «О защите прав потребителей» (И. А. Балушкин, Н.С. Михайлова).
  5. Ф. Р. Шахурина, Г. Н. Цыкоза. «Защита прав потребителей». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2002.
  6. Судебная практика http://60.rospotrebnadzor.ru/directions/prava/sudebnaya_praktika/7941/

 


Информация о работе Защита прав потребителей