Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа
В качестве цели данной курсовой работы мы выделяем анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи, а именно:
- определить место возникновения и прекращения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения и прекращения юридического лица;
Введение 2
Глава 1. Понятие и признаки юридического лица 3
Глава 2. Возникновение юридического лица 7
2.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц 14
2.2. Общие требования к учредительным документам юридических лиц 16
2.3. Документы, необходимые при первичной регистрации юридических лиц 17
2.4.Открытие накопительного счета 18
2.5. Постановка на учет юридического лица в различных органах 25
2.6. Открытие расчетного счета 25
Глава 3. Прекращение юридического лица 27
3.1. Процедуры банкротства: 40
Наблюдение 40
Финансовое оздоровление 47
Внешнее управление 52
Конкурсное производство 56
Глава 4. Реорганизация юридического лица 65
Заключение 71
Список использованных источников 74
-
ведение реестра требований
- созыв собрания кредиторов,
-
рассмотрение отчетов о ходе
выполнения плана финансового
оздоровления и графика
-
осуществление контроля над
-
перечислением денежных
После вынесения арбитражным
судом определения о введении
финансового оздоровления, на отношения
должника с третьими лицами
накладывается ряд условий.
Аресты на имущество должника
и иные ограничения должника
в части распоряжения
Не применяются финансовые
Управление
должником в период финансового
оздоровления должно проводиться с
рядом ограничений. Например, должник
не вправе без согласия кредиторов
совершать сделки, в которых у
него имеется заинтересованность, или
сделки, связанные с приобретением,
отчуждением или возможностью отчуждения
имущества должника, балансовая стоимость
которого составляет более 5% балансовой
стоимости активов должника. Также
должник не вправе без согласия кредиторов
принимать решение о своей
реорганизации. Кроме того, в случае,
если размер денежных обязательств должника,
возникших после введения финансового
оздоровления, составляет более 20% суммы
требований кредиторов, сделки, влекущие
за собой возникновение новых
обязательств, могут совершаться
исключительно с согласия кредиторов.
Закон также определяет круг сделок,
для совершения которых необходимо
согласие административного
Финансовое оздоровление вводится на срок не более чем 2 года. Должник вправе до истечения установленного срока финансового оздоровления погасить все требования кредиторов, предусмотренные графиком погашения задолженности. В этом случае финансовое оздоровление будет считаться оконченным досрочно. С другой стороны, если должником в период финансового оздоровления неоднократно или существенно нарушаются сроки удовлетворения требований кредиторов, суд может принять определение о введении внешнего управления или решение о признании должника банкротом, и, таким образом, процедура финансового оздоровления будет досрочно прекращена.
Если
процедура финансового
Если в ходе финансового оздоровления платежеспособность должника окажется восстановленной, производство по делу о банкротстве должника прекращается.
В
заключение отметим, что со 2 декабря
2002 года (даты вступления в силу Закона)
арбитражные суды должны вводить
процедуру финансового
Как известно, основным средством, создающим условия для восстановления платежеспособности должника, является мораторий на удовлетворение требований кредиторов37. Прежний закон ограничивался нормой, в соответствии с которой на период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику и введение моратория не связывалось с прекращением начисления на должника неустоек (штрафов, пеней) по денежным обязательствам и финансовых (экономических) санкций по обязательным платежам. В связи с этим вероятность восстановления платежеспособности должника резко снижалась. По новому Закону мораторий на удовлетворение требований кредиторов будет означать не только приостановление исполнения судебных решений и иных исполнительных документов о взыскании с должника задолженности, возникшей по обязательствам, срок исполнения по которым наступил до введения внешнего управления.
В этот период не будут также начисляться неустойки (штрафы, пени) по этим обязательствам и финансовые (экономические) санкции по обязательным платежам, а также проценты за пользование чужими денежными средствами. В целях компенсации потерь кредиторов и государства (по обязательным платежам) на все «замороженные» суммы должны начисляться лишь проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ.
Осуществление процедуры внешнего управления возлагается на внешнего управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов. Закон допускает выдвижение на должность внешнего управляющего кандидатуру временного управляющего.
В случае, когда собрание кредиторов не смогло предложить кандидатуру внешнего управляющего, арбитражный суд может его назначить по предложению лиц, которые не являлись участниками собрания кредиторов, либо из числа лиц, зарегистрированных в арбитражном суде в качестве арбитражных управляющих. Кандидатура внешнего управляющего может быть также предложена государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению.
Одной
из наиболее важных функций внешнего
управляющего является установление размера
требований кредитора. Законом установлено
правило о представлении
Результаты рассмотрения требований кредиторов должны быть доведены до их сведения.
По требованиям, признанным внешним управляющим неустановленными, кредиторы вправе заявить возражения в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента извещения о результатах рассмотрения их требований.
Внешний управляющий наделен правом отказаться от исполнения договоров должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение положительных результатов лишь в долгосрочной перспективе, а также от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника.
Однако кредиторы по таким договорам будут вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде реального ущерба, но только после окончания действия моратория. Вместе с тем право отказаться от исполнения договоров не распространяется на сделки, заключенные с согласия временного либо внешнего управляющего. Расторжение таких сделок влечет для должника ответственность предусмотренную нормами ГК РФ, то есть он будет отвечать за причиненные убытки в полном объеме, включая неполученные доходы. Однако и в этом случае действует правило о моратории.
Мероприятия,
направленные на восстановление платежеспособности
должника, осуществляются внешним управляющим
на основе плана внешнего управления,
одобренного собранием
Продажа
предприятия, как единого имущественного
комплекса, включает в себя реализацию
всего имущества должника, используемого
в предпринимательской
Необходимым условием является проведение инвентаризации имущества, поскольку акт инвентаризации является обязательным приложением к договору продажи предприятия.
По общему правилу, продажа предприятия осуществляется на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, который организует внешний управляющий либо соответствующая организация, действующая по его поручению.
Если планом внешнего управления предусмотрены торги в форме конкурса, условия конкурса утверждаются комитетом кредиторов или собранием кредиторов.
Если торги не состоялись, то по согласованию с собранием кредиторов либо комитетом кредиторов предприятие как единый имущественный комплекс может быть продано покупателю без организации торгов.
Вырученная
в ходе данной операции денежная сумма
включается в состав имущества предприятия
и подлежит зачислению на специально
открываемый счет. При осуществлении
продажи предприятия все
Продажа части имущества
Однако
закон допускает, и исключения из
данного правила, например, продажу
градообразующих предприятий
Уступка прав требования должника. Общие правила содержатся в Гражданском Кодексе РФ.
По
итогам внешнего управления внешний
управляющий составляет отчет, который
подлежит рассмотрению на собрании кредиторов,
а затем утверждению
Расчеты с кредиторами производятся внешним управляющим в соответствии с реестром кредиторов со дня утверждения отчета. Очередность удовлетворения осуществляется согласно требований, предъявляемым к очередности удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства, за некоторыми изъятиями:
Информация о работе Возникновение и прекращение деятельности юридического лица