Возникновение и прекращение деятельности юридического лица

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа

Краткое описание

В качестве цели данной курсовой работы мы выделяем анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи, а именно:
- определить место возникновения и прекращения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения и прекращения юридического лица;

Оглавление

Введение 2
Глава 1. Понятие и признаки юридического лица 3
Глава 2. Возникновение юридического лица 7
2.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц 14
2.2. Общие требования к учредительным документам юридических лиц 16
2.3. Документы, необходимые при первичной регистрации юридических лиц 17
2.4.Открытие накопительного счета 18
2.5. Постановка на учет юридического лица в различных органах 25
2.6. Открытие расчетного счета 25
Глава 3. Прекращение юридического лица 27
3.1. Процедуры банкротства: 40
Наблюдение 40
Финансовое оздоровление 47
Внешнее управление 52
Конкурсное производство 56
Глава 4. Реорганизация юридического лица 65
Заключение 71
Список использованных источников 74

Файлы: 1 файл

Титульник.docx

— 124.26 Кб (Скачать)

    - ведение реестра требований кредиторов,

    - созыв собрания кредиторов,

    - рассмотрение отчетов о ходе  выполнения плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности,

    - осуществление контроля над исполнением  должником текущих требований  кредиторов, выполнением плана финансового  оздоровления и графика погашения  задолженности, 

    - перечислением денежных средств  на погашение требований кредиторов.

      После вынесения арбитражным  судом определения о введении  финансового оздоровления, на отношения  должника с третьими лицами  накладывается ряд условий. Так  требования кредиторов по денежным  обязательствам и об уплате  обязательных платежей, срок исполнения  которых наступил на дату введения  финансового оздоровления, предъявляются  к должнику только с соблюдением  порядка, установленного Законом.  Отменяются ранее принятые меры  по обеспечению требований кредиторов.

      Аресты на имущество должника  и иные ограничения должника  в части распоряжения имуществом  налагаются исключительно в рамках  процесса о банкротстве. Приостанавливается  исполнение исполнительных документов  по имущественным взысканиям, за  некоторым исключением. Запрещается  удовлетворение требований учредителей  должника о выделе доли в  имуществе в связи с выходом  из состава учредителей, выкуп  должником размещенных акций  или выплата действительной стоимости  доли; выплата дивидендов и иных  платежей по эмиссионным ценным  бумагам. Не допускается прекращение  денежных обязательств должника  путем зачета встречного однородного  требования, если при этом нарушается  очередность удовлетворения установленных  Законом требований кредиторов.

      Не применяются финансовые санкции  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение денежных обязательств  и обязательных платежей, возникших  до даты введения финансового  оздоровления. Управление должником  в ходе финансового оздоровления  осуществляют, как правило, органы  управления должника. Однако руководитель  должника может быть отстранен  судом на основании ходатайства  собрания кредиторов, административного  управляющего или лиц, предоставивших  обеспечение.

    Управление  должником в период финансового  оздоровления должно проводиться с  рядом ограничений. Например, должник  не вправе без согласия кредиторов совершать сделки, в которых у  него имеется заинтересованность, или  сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества должника, балансовая стоимость  которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника. Также  должник не вправе без согласия кредиторов принимать решение о своей  реорганизации. Кроме того, в случае, если размер денежных обязательств должника, возникших после введения финансового  оздоровления, составляет более 20% суммы  требований кредиторов, сделки, влекущие за собой возникновение новых  обязательств, могут совершаться  исключительно с согласия кредиторов. Закон также определяет круг сделок, для совершения которых необходимо согласие административного управляющего. К ним относятся сделки, которые: влекут увеличение задолженности более  чем на 5%, связаны с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения имущества, влекут уступку права  требования, перевод долга или  получение займа (кредита). Закон  предусматривает и ряд других ограничений на осуществление полномочий органами управления должника в период финансового оздоровления.

    Финансовое  оздоровление вводится на срок не более  чем 2 года. Должник вправе до истечения  установленного срока финансового  оздоровления погасить все требования кредиторов, предусмотренные графиком погашения задолженности. В этом случае финансовое оздоровление будет  считаться оконченным досрочно. С другой стороны, если должником в период финансового оздоровления неоднократно или существенно нарушаются сроки удовлетворения требований кредиторов, суд может принять определение о введении внешнего управления или решение о признании должника банкротом, и, таким образом, процедура финансового оздоровления будет досрочно прекращена.

    Если  процедура финансового оздоровления не была окончена или прекращена досрочно, должник обязан за месяц до истечения  установленного срока процедуры  предоставить административному управляющему отчет о результатах финансового  оздоровления. К отчету должны прилагаться: баланс должника на последнюю отчетную дату, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие погашение  требований кредиторов. В случае если к этому моменту требования кредиторов не погашены, собрание кредиторов принимает  решение об обращении с ходатайством в арбитражный суд о введении внешнего управления либо о признании  должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Необходимо отметить, что общий срок финансового  оздоровления и внешнего управления не должен превышать 2 года. Поэтому  следует иметь в виду, что данное ограничение может послужить  причиной отказа арбитражного суда во введении внешнего управления.

    Если  в ходе финансового оздоровления платежеспособность должника окажется восстановленной, производство по делу о банкротстве должника прекращается.

    В заключение отметим, что со 2 декабря 2002 года (даты вступления в силу Закона) арбитражные суды должны вводить  процедуру финансового оздоровления в дела о банкротстве независимо от даты принятия дела к производству.

Внешнее управление

    Как известно, основным средством, создающим  условия для восстановления платежеспособности должника, является мораторий на удовлетворение требований кредиторов37. Прежний закон ограничивался нормой, в соответствии с которой на период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику и введение моратория не связывалось с прекращением начисления на должника неустоек (штрафов, пеней) по денежным обязательствам и финансовых (экономических) санкций по обязательным платежам. В связи с этим вероятность восстановления платежеспособности должника резко снижалась. По новому Закону мораторий на удовлетворение требований кредиторов будет означать не только приостановление исполнения судебных решений и иных исполнительных документов о взыскании с должника задолженности, возникшей по обязательствам, срок исполнения по которым наступил до введения внешнего управления.

    В этот период не будут также начисляться  неустойки (штрафы, пени) по этим обязательствам и финансовые (экономические) санкции  по обязательным платежам, а также  проценты за пользование чужими денежными  средствами. В целях компенсации  потерь кредиторов и государства (по обязательным платежам) на все «замороженные» суммы должны начисляться лишь проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

    Осуществление процедуры внешнего управления возлагается  на внешнего управляющего, кандидатура  которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов. Закон допускает  выдвижение на должность внешнего управляющего кандидатуру временного управляющего.

    В случае, когда собрание кредиторов не смогло предложить кандидатуру внешнего управляющего, арбитражный суд может  его назначить по предложению  лиц, которые не являлись участниками  собрания кредиторов, либо из числа  лиц, зарегистрированных в арбитражном  суде в качестве арбитражных управляющих. Кандидатура внешнего управляющего может быть также предложена государственным  органом по делам о банкротстве  и финансовому оздоровлению.

    Одной из наиболее важных функций внешнего управляющего является установление размера  требований кредитора. Законом установлено  правило о представлении кредиторами  своих требований внешнему управляющему независимо от того, были ли эти требования представлены должнику в период наблюдения. По результатам рассмотрения внешний  управляющий вносит их в реестр требований кредиторов.

    Результаты  рассмотрения требований кредиторов должны быть доведены до их сведения.

    По  требованиям, признанным внешним управляющим  неустановленными, кредиторы вправе заявить возражения в арбитражный  суд, рассматривающий дело о банкротстве, в месячный срок с момента извещения  о результатах рассмотрения их требований.

    Внешний управляющий наделен правом отказаться от исполнения договоров должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение положительных  результатов лишь в долгосрочной перспективе, а также от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника.

    Однако  кредиторы по таким договорам  будут вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде реального  ущерба, но только после окончания  действия моратория. Вместе с тем  право отказаться от исполнения договоров  не распространяется на сделки, заключенные  с согласия временного либо внешнего управляющего. Расторжение таких  сделок влечет для должника ответственность  предусмотренную нормами ГК РФ, то есть он будет отвечать за причиненные  убытки в полном объеме, включая  неполученные доходы. Однако и в  этом случае действует правило о  моратории.

    Мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, осуществляются внешним управляющим  на основе плана внешнего управления, одобренного собранием кредиторов. План внешнего управления включает конкретные меры по восстановлению платежеспособности должника, среди которых можно назвать перепрофилирование производства, закрытие нерентабельных производств, ликвидацию дебиторской задолженности, продажу предприятия (бизнеса), продажу части имущества должника, уступку прав требования должника, исполнение обязательств третьими лицами.

    Продажа предприятия, как единого имущественного комплекса, включает в себя реализацию всего имущества должника, используемого  в предпринимательской деятельности, включая здания, сооружения и земельные  участки, на которых они расположены.

    Необходимым условием является проведение инвентаризации имущества, поскольку акт инвентаризации является обязательным приложением  к договору продажи предприятия.

    По  общему правилу, продажа предприятия  осуществляется на открытых торгах, проводимых в форме аукциона, который организует внешний управляющий либо соответствующая  организация, действующая по его  поручению.

    Если  планом внешнего управления предусмотрены  торги в форме конкурса, условия  конкурса утверждаются комитетом кредиторов или собранием кредиторов.

    Если  торги не состоялись, то по согласованию с собранием кредиторов либо комитетом  кредиторов предприятие как единый имущественный комплекс может быть продано покупателю без организации  торгов.

    Вырученная  в ходе данной операции денежная сумма  включается в состав имущества предприятия  и подлежит зачислению на специально открываемый счет. При осуществлении  продажи предприятия все трудовые договоры (контракты), действующие на момент продажи предприятия, сохраняют  свою силу, при этом права и обязанности  работодателя переходят к покупателю предприятия.

      Продажа части имущества должника  также как и продажа предприятия,  может быть осуществлена только  после проведения инвентаризации  и по общему правилу на открытых торгах в форме аукциона.

    Однако  закон допускает, и исключения из данного правила, например, продажу  градообразующих предприятий путем  проведения конкурса. Внешнему управляющему предоставлено право определять начальную продажную цену имущества, однако план внешнего управления, утвержденный собранием кредиторов, может предусматривать  иной порядок определения начальной  цены. Оплата проданного имущества  должна быть произведена в срок, предусмотренный протоколом или  договором купли-продажи, но не позднее  чем через один месяц со дня  проведения торгов.

    Уступка прав требования должника. Общие правила  содержатся в Гражданском Кодексе  РФ.

    По  итогам внешнего управления внешний  управляющий составляет отчет, который  подлежит рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным  судом.

    Расчеты с кредиторами производятся внешним  управляющим в соответствии с  реестром кредиторов со дня утверждения  отчета. Очередность удовлетворения осуществляется согласно требований, предъявляемым к очередности  удовлетворения требований кредиторов в ходе конкурсного производства, за некоторыми изъятиями:

  1. не производится капитализация повременных платежей по требованиям гражданам, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, поскольку расчеты с кредиторами данной очереди осуществляются путем погашения оставшейся задолженности;
  2. во вторую очередь погашается оставшаяся задолженность по оплате труда лицам, работающим по трудовому договору и выплате авторских вознаграждений.

Информация о работе Возникновение и прекращение деятельности юридического лица