Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 09:40, курсовая работа
В качестве цели данной курсовой работы мы выделяем анализ отношений возникновения и прекращения юридического лица, а также формулирование теоретических обобщений и предложений по совершенствованию законодательства.
Для выполнения поставленной цели необходимо последовательно решить задачи, а именно:
- определить место возникновения и прекращения юридического лица в системе гражданско-правовых обязательств;
- дать понятие и выявить основные характеристики возникновения и прекращения юридического лица;
Введение 2
Глава 1. Понятие и признаки юридического лица 3
Глава 2. Возникновение юридического лица 7
2.1. Порядок государственной регистрации юридических лиц 14
2.2. Общие требования к учредительным документам юридических лиц 16
2.3. Документы, необходимые при первичной регистрации юридических лиц 17
2.4.Открытие накопительного счета 18
2.5. Постановка на учет юридического лица в различных органах 25
2.6. Открытие расчетного счета 25
Глава 3. Прекращение юридического лица 27
3.1. Процедуры банкротства: 40
Наблюдение 40
Финансовое оздоровление 47
Внешнее управление 52
Конкурсное производство 56
Глава 4. Реорганизация юридического лица 65
Заключение 71
Список использованных источников 74
- решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии) желательно в 2-х экземплярах, так как один остается в регистрирующем органе, второй выдается Вам с отметкой регистрирующего органа;
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя.
После
того как собран вышеуказанный пакет
документов, можно его представить
непосредственно в
После
того как регистрирующий орган получил
пакет необходимых для
При поступлении в регистрирующий орган документов, направленных по почте, расписка высылается в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов регистрирующим органом, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении. В расписке регистрирующий орган указывает день, в который можно прийти и получить свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в ней.
Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. По истечении этого срока необходимо явиться с распиской и получить либо свидетельство о государственной регистрации, либо решение об отказе в государственной регистрации. Когда выдаётся свидетельство о государственной регистрации, это значит, что сведения о юридическом лице внесены в государственный реестр.
Свидетельство выдается на основании решения о государственной регистрации, принятого регистрирующим органом и являющегося основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр. Кроме свидетельства выдаются учредительные документы (устав, учредительный договор, если учредителей более одного), с отметкой регистрирующего органа)
Тот момент,
когда запись о юридическом лице
внесли в государственный реестр,
и будет являться моментом государственной
регистрации юридического лица.
Регистрирующий
орган в срок не более чем пять рабочих
дней с момента государственной регистрации
представляет сведения о регистрации
юридического лица в государственные
органы:
• Территориальные органы федерального казначейства;
• Таможенные органы Российской Федерации;
• Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;
• Региональные отделения Фонда социального страхования Российской
Федерации;
• Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике;
• Территориальные органы Комитета Российской Федерации по финансовому мониторингу;
•
Территориальные органы Министерства
Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке
• Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Постановка на налоговый учет в качестве налогоплательщика производится в том же налоговом органе. Налоговая инспекция должна выдать свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН).
После
получения свидетельства о
Для
изготовления печати необходимо будет
представить следующие
• эскиз печати/штампа, выполненный методом компьютерной графики (допускается выполнение эскиза печати (штампа) методом чертежной графики);
• ксерокопии паспортов руководителя и главного бухгалтера;
•
приказ (решение) руководителя на бланке
организации об изготовлении печати
(штампа) или нотариально заверенная
копия приказа (решения). В приказе
указывается причина
В
приказе также указывается
• протокол (решение) о создании организации (копия простая);
• протокол (решение) о назначении руководителя (копия простая);
•
свидетельство о
• оригинал устава организации;
• доверенность за подписью директора организации;
• документ (квитанция), подтверждающий факт оплаты;
• нотариально заверенная копия свидетельства Роспатента о регистрации товарного знака (при наличии в эскизе печати (штампа) средств визуальной индивидуализации (графического изображения), или оригинал свидетельства вместе с ксерокопией. Срок изготовления печати составляет, в среднем, 1-2 рабочих дня.
Для ликвидации излишних административных барьеров и упрощения процедуры начала хозяйственной деятельности юридическому лицу - процедуры государственной регистрации и постановки на различные виды учета с 1 января 2004 года увязаны в так называемую «технологию одного окна». Эта технология предусматривает, что регистрирующий орган в срок не более, чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации юридического лица в государственные органы, в том числе в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по статистике, а перечисленные ведомства проведут без участия хозяйствующего субъекта все необходимые процедуры и направят ему по почте документы, подтверждающие постановку на статистический учет с присвоением кодов и регистрацию его в качестве страхователя.
Для того, чтобы открыть расчетный счет, необходимо явиться в банк и взять там перечень документов, необходимых для открытия расчетного счета. В разных банках установлены свои особенности открытия счетов и требования к предъявляемым документам. Для открытия расчетного счета обычно необходимо предоставить в банк следующие документы:
• заявление на открытие счета (берется в банке);
• договор на расчетно-кассовое обслуживание в двух экземплярах;
•
копию свидетельства о
•
копию учредительных
• карточку с образцами подписей, оттиска печати, заверенную нотариально;
• протокол (приказ) о назначении руководителя, приказы о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи в карточке с образцами подписей, а так же выписка из единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающая полномочия руководителя;
• нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговой инспекции;
• анкеты на всех лиц, имеющих право подписи в карточке (с предоставлением паспорта);
• справку из органов статистики о присвоении кодов ОКПО;
•
документ, подтверждающий регистрацию
организации в Фонде
• документ, подтверждающий регистрацию организации в Пенсионном фонде РФ (справка из регионального отделения);
•
документ, подтверждающий регистрацию
организации в Фонде
Собрав перечисленный комплект документов, нужно предоставить его в банк. По прошествии нескольких дней, требующихся для проверки документов, банк открывает счет. Банк обязан сообщить об открытии расчетного счета организации в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня соответствующего открытия счета.
Вопрос о прекращении деятельности юридического лица один из самых непростых вопросов о том, как правильно выйти из бизнеса, несостоявшегося в силу разных причин. Завершение деятельности предприятия - важный и ответственный шаг. Непродуманные действия могут привести к непредвиденным последствиям и наступлению ответственности:
1.
Административная
2.
Гражданская ответственность
3.
Налоговая ответственность
4.
Уголовная ответственность за
уклонение от уплаты налогов
ст. 199 УК РФ и ряд других
смежных статей, связанных с таможенными
и иными хозяйственными
Прекращение юридического лица может быть на основании ликвидации и реорганизации. Более подробно остановимся на ликвидации.
Принятие
решения о способе ликвидации
зависит от ряда объективных и
субъективных факторов, например: наличие
активов у предприятия, которые
необходимо сохранить, и одновременно
имеются большие задолженности
перед кредиторами; предстоящая
проверка различными контролирующими
органами; конфликты с соучредителями
компании и много других ситуаций,
которые возникают в процессе
обычной хозяйственной
Ликвидация юридического лица - это способ прекращения его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам23. Она может носить как добровольный, так и принудительный характер.
В добровольном порядке юридическое лицо ликвидируется по решению его участников или органа юридического лица. Основание добровольной ликвидации:
*
нецелесообразность
* истечение срока, на который было создано;
*
достижение или напротив
Принудительная ликвидация проводится по решению суда, когда деятельность осуществляется без лицензии, либо такая деятельность прямо запрещена законом, либо сопряжена с неоднократными или грубыми нарушениями закона.
Также можно отметить, что прекращение деятельности юридического лица может произойти в результате несостоятельности (банкротства).
Остановимся на добровольной ликвидации. В продолжение процесса ликвидации юридическое лицо сохраняет статус субъекта права, управляемого, однако, не его органом, а ликвидационной комиссией, ликвидационная комиссия разрабатывает и утверждает план ликвидации организации, в который обязательно должны быть включены:
Информация о работе Возникновение и прекращение деятельности юридического лица