Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:58, курсовая работа
Цель работы заключается в том, что упорядоченном изложении того, чем в действительности является коучинг, для чего он может быть использован в работе с муниципальным персоналом, когда и в какой мере он может применяться, коучинг на практике
В курсовой работе были решены следующие задачи изучить происхождение, сущность задачи и принципы коучинга, изучить коучинг на практике муниципального управления, изучить методика коучинг применяемые в схеме SMART
Введение………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы коучинга
1.1 Понятие, происхождение, сущность задачи и принципы коучинга…….5
1.2 Коучинг как процесс………………………………………………………..9
1.3 Коучинг новая модель развития персонала……………………………...12
2 Практика коучинга муниципального управления
2.1Тренинг в стиле коучинг в муниципальном управлении…….………....20
2.2 Применение Модели SMART в муниципальном управлении ……. …23
2.3 Перспективы применения коучинг в муниципальном управлении…...26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список литературы…………………………………...……………………….31
Принцип равенства
Отношение к другому человеку как равному повышает уровень, культуру и продуктивность взаимодействия.
в)Отсутствие готовых ответов
Основное отличие коучинга от других методов консультирования, обучения, и, в том числе, менеджмента состоит в том, что коуч не дает клиенту готовых решений и ответов, не указывает, что и как надо делать, а помогает ему найти наилучшее решение самостоятельно.
Задача коуча при этом - помочь клиенту активизировать оба полушария, задействовать все его возможности и способности, помочь клиенту повысить ясность восприятия, развить осознание. (Как правило, люди не следуют чужим советам. Если же следуют, то только лишь для того, чтобы было, кого обвинить в случае неудачи). 3
Коучинг как процесс проводиться в 4 стадий:
Стадия 1. Анализ ситуации и сбор необходимой информации. Коучинг может начинаться только тогда, когда обучающийся приходит к осознанию насущной потребности в улучшении своей профессиональной деятельности или в изменении подхода к выполнению любой деятельности. Не осознав потребность искренне, почти невозможно изменить поведение. Коучу очень важно понимать любые различия в предпочтительных для него и учащегося стилях обучения. Это поможет избежать естественного искушения предложить ученику такие возможности научения, которые хорошо работают, но совершенно не подходят последнему. Также это помогает осветить ситуации, в которых разнообразные препятствия обучению обусловлены выбранными учеником методами обучения, а не сложностью содержания обучения.
Стадия 2. Планирование системы ответственности. Уже давно доказано, что обучение и развитие будут эффективными только тогда, когда индивид принимает на себя ответственность за результаты. Первым этапом является планирование процесса коучинга. Всегда есть искушение проигнорировать эту стадию. Опасность, которую влечет за собой опускание этой стадии, состоит в том, что процесс коучинга может стать «коучингом ради коучинга», то есть неструктурированным процессом, далеким от концентрации на реальных проблемах. Если предпочитаемым подходом является самоуправляемое обучение, планирование жизненно необходимо Плана личного развития (ПЛР) позволяет лучше определить необходимое время и место проведения занятия в течение рабочего дня. Хороший ПЛР должен отвечать на следующие ключевые вопросы:
Чего именно необходимо достигнуть?
Как это будет происходить?
Где это будет происходить?
Когда этот процесс начнется и когда завершится?
Кто будет вовлечен в этот процесс?
С кем необходимо согласовывать этот план?
Для того чтобы ПЛР, реализующийся посредством коучинга, был наиболее, он должен фокусироваться лишь на одной или двух специфических целях развития, которых необходимо достигнуть в сравнительно краткие сроки, возможно, в течение следующих трех месяцев. Кроме того, очень важно, чтобы каждая цель развития, стоящая в ПЛР, соответствовала критериям SMART( SMART: specific, measurable, achievable, relevant, time-framed . Общепринятая в мировой практике мнемотехническая аббревиатура, (дословно с английского smart — ловкий, остроумный, находчивый, модный), обозначающая критерии, которым должны соответствовать любые цели. — Примеч. перев. ): была конкретной, измеримой, достижимой, уместной в данных условиях и рассчитанной по срокам достижения. Часто при постановке целей это простое мнемотехническое правило учитывается лишь на словах, но оно может стать мощной техникой, гарантирующей концентрацию внимания на самом важном. ПЛР необходимо пересматривать по меньшей мере ежемесячно, и, таким образом, он должен стать интегрирующей частью процесса управления профессиональной деятельностью.
Стадия 3. Реализация плана с использованием стилей, техник и навыков. При реализации программы обучения коучи должны использовать лишь те стили и техники, которые соответствуют ситуации, в которой действует обучаемый. Применяемые стили и методики обучения помимо адекватности обучаемому должны соответствовать личным навыкам коуча. Возможно, самыми важными из этих навыков являются навыки предоставления обратной связи, активного слушания и задавания правильных вопросов. Более детально эти навыки, а также несколько других техник коучинга мы рассмотрим чуть позже. Более формализованный подход, когда в дневниках коуча и его ученика выделено специальное время для встреч — час в неделю или в месяц, повышает вероятность осуществления обучения. Строго распланированный временной распорядок может выглядеть очень скучным, но в беспокойной рабочей обстановке он часто дает хорошие результаты, особенно если менеджер уже утвердил ПЛР обучающегося. Кроме того, формализация способствует регулярному появлению возможностей наблюдать за реализацией ПЛР, делать обзор осуществленного развития и подкреплять новое обучение.
Стадия 4. Оценка (успешности) результатов
Многие коучи путают наблюдение (мониторинг) и оценку. Мониторинг — это регулярная проверка процесса реализации Плана личного развития сотрудника. Оценка — это обзор Плана личного развития сразу же после его окончательного выполнения.
Удачным стилем для обучения посредством коучинга неопытных учащихся может стать «директивный » стиль. Когда ученики обладают большим опытом, стиль коучинга называется «свободным », в этом случае коуч не принимает столь непосредственного участия в процессе коучинга. Между этими экстремумами расположено множество стилей, которые должен уметь применять коуч в зависимости от опыта и степени профессионализма обучающегося.
Ученики должны чувствовать, что могут задавать коучу любые интересующие их вопросы, а это значит, что ни один коуч не должен ставить себя в положение физической или интеллектуальной недосягаемости для ученика. Честность, доверие, эмпатия и уважение — вот ключевые слова любого тренерско-коучингового партнерства. Несомненно, после пяти лет тренировок Кэролайн нуждалась в некоем прогрессе в области ее коучинга. Она поняла, что ей помогло бы практически любое изменение, и, к счастью, ей оказали огромную помощь новые методы, более соответствовавшие ее опыту, способностям и предпочтительному стилю обучения. Не менее очевидно и то, что коуч Кэролайн, может быть и неосознанно, воплотил в жизнь многие аспекты предлагаемой нами модели идеального коучинга. 4
1.3 Коучинг новая модель развития муниципального персонала
В настоящее время тема коучинга стала одной из самых востребованных в области менеджмента и консалтинга. По данным европейских специалистов, это одним из эффективных методов в менеджменте. Большинство коуч-консультантов определяют его не только как метод непосредственного обучения, но и как философию, систему технологий и методов, направленных на постановку и максимально быстрое достижение целей.
Сначала под этим термином понималась особая форма тренировки спортсменов, претендующих на выдающиеся результаты. Затем коучинг начали запрашивать успешные и начинающие бизнесмены, политики, общественные деятели и звезды шоу-бизнеса в качестве эффективной методики достижения серьезных личных целей. В 1980-х годах коучинг начал играть важную роль в бизнесе, но долгое время был привилегией лишь руководителей высшего уровня. Вскоре об эффективности коучинга стало известно во всем мире. Но серьезное отношение к роли коучинга в области организационного развития было подготовлено работами по ситуационному лидерству, где коучинг рассматривается в муниципальном управлении, направленный на развитие инициативы и самостоятельности подчиненных.
Эта технология помогала бы людям развиваться, осваивать новые навыки и достигать больших успехов. Личные и корпоративные цели стали бы более осознанными и согласованными. Теперь этот недешевый, но очень эффективный способ достижения конкретных результатов в жизни и бизнесе завоевывает признание и в России.5
Эта методика предназначена
для расширения возможностей людей,
осознавших потребность в изменениях
и ставящих перед собой задачи
профессионального и личностног
Коучинг существует и как вид менеджмента, и тогда это целенаправленный процесс развития муниципального управления, способствующий максимизации их личной производительности и успешной деятельности в целом. Многие организации стали применять принципы коучинга, повышая эффективность каждого сотрудника на каждом организационном уровне
Коучинг не дает «ценных советов», а предоставляет в распоряжение реальные методы и навыки. Их использование позволит в конкретной ситуации самостоятельно находить нужные, работающие решения, оптимальные для человека и компании. Эта технология надежно адаптирует организацию и личность к высокой конкуренции на рынке. Именно уровень эффективности и продуктивности организации является огромным ресурсом, в использовании которого еще нет жесткой конкуренции.
Этот новый стиль управления людьми позволяет работникам почувствовать, что они не безразличны и о них действительно заботятся.
Роль коуча заключается в том, чтобы помочь муниципальному управлению определиться с приоритетами и поддерживать в нем решимость добиться цели и ответственность за ее достижение.
Коуч фокусируется на созидании, на достижении целей, на создании результатов. Коучинг направлен из настоящего в будущее, прошлое при этом не рассматривается. Цели и направление работы определяет клиент, а коуч сопровождает его на этом пути.
Клиентами коучинга могут быть все без исключения люди. Если бы в муниципальном управлении принимали коучинг то, существует единственное требование - активное включение самого человека в процесс исследования его жизни, желание как можно более открыто и честно, всесторонне посмотреть на свою жизнь.
Коучинг используется здесь как общий термин, охватывающий те подходы, техники, эксперименты и практики, которые применяются для совершенствования личности, для достижения ее целей.
Результаты получаемые от коучинга:
а)построение такой жизни, которая позволяет ставить и осуществлять важные личные цели, позволяет обрести внутреннюю гармонию. Коуч предлагает стратегии для управления временем, жизненной гармонией и качеством жизни;
б) обретение силы и усиление жизненной мотивации. Коуч поможет сосредоточиться на том, что наиболее важно для управления, и действовать согласно этим ценностям. Воодушевление, мотивация и удовольствие - вот что обычно сопровождает этот процесс;
в) достижение и увеличение благосостояния. Если мы четко определяем для себя, какие блага мы хотим получить, наша жизнь организуется таким образом, чтобы эти блага нам обеспечить. В результате мы становимся и более счастливыми и более успешными;
г) преодоление трудностей и барьеров. Часто нам приходится сталкиваться с огромным количеством разнообразных внутренних и внешних препятствий. Благодаря качественно проведенному коучингу, внутренние блоки могут исчезнуть, а внешние блоки - быть преодолены. Это наиболее эффективный путь;
д) прояснение своих целей и сосредоточение на приоритетах. Если ты четко знаешь, чего именно хочешь от жизни, процесс получения этого становится гораздо проще. Хорошо определенные цели и установки на будущее позволяют нам расслабиться и сосредоточиться на том, что действительно важно именно сейчас.
Коуч не учит своего клиента, как делать, он создает условия для того, чтобы обучаемый понял самостоятельно, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее удобный (удачный, целесообразный, приемлемый) способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели (принцип самостоятельности клиента).6
Собственно коучинг может рассматриваться и в качестве метода планирования собственной жизни, управления ее изменениями и развитием. Целью в этом случае является создание самого себя как личности с необходимыми, желаемыми качествами и характеристиками в социальном, личностном, межличностном, материальном и духовном аспектах.
Если вести речь о корпоративном коучинге, то первостепенной задачей коуча является прояснение индивидуальных целей клиента, выяснение возможностей «встраивания» их в цели организации и возможности достижения собственных целей при условии работы в данной организации.
С помощью коучинга можно придать новую окраску личным целям работников, связать достижение персональных целей и целей организации. Когда работники начинают понимать, что они достигают своих целей здесь, на предприятии, они начинают жить в организации, работать ради организации. Работая ради организации, они работают ради себя. Перестают быть временщиками и начинают работать на перспективу. Работать в этой организации для них может стать честью и привилегией.
Информация о работе Теория и практика коучинга муниципального персонала