Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:48, контрольная работа
Однако, иногда возникают следующие проблемы регистрации юридических лиц: регистрирующие органы руководствоваться законом не желают и требуют, прямо нарушая закон, у заявителя еще и гарантийное письмо от собственника помещения, в котором юридическое лицо будет находиться, о предоставлении им помещения, например по договору аренды, для местонахождения регистрируемого юридического лица, т.е. совершают дополнительные действия по проверке достоверности указанного местонахождения юридического лица, тем самым затягивая регистрацию и даже пропуская сроки.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Основные аспекты государственной регистрации юридических лиц.5
1.1. Признаки юридического лица………………………………………...5
1.2. Возникновение (создание) юридического лица……………………12
Глава 2. Проблемы теории и практики при регистрации юридических лиц...15
2.1. Проблемы правового регулирования регистрации юридических
лиц……………………………………………………………………..15
2.2. Проблемы практики регистрации юридических лиц………………22
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………………………………37
В
течение нескольких лет учредители
и генеральные директора
Если заявитель не мог или не хотел лично подавать документы, приходилось пользоваться услугами почтовой связи, поскольку от других лиц заявления не принимались ни при каких обстоятельствах, даже в случае оформления заявителями соответствующих доверенностей. Почтовое отправление предполагало длительность доставки и к тому же не давало уверенности в том, что заявление вообще дойдет до адресата. В результате сроки регистрации существенно сдвигались, особенно если ИФНС отказывало в регистрации по формальным основаниям.
1 августа 2006 г. ВС РФ в своем решении "О признании частично недействующим абзаца первого пункта 3 Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" подтвердил, что заявители могут обращаться в ИФНС за регистрацией через своих представителей, выдав им доверенность. ФНС России отреагировала на это решение, как водится, с полугодовым опозданием. Лишь 8 февраля 2007 г. было выпущено письмо N 09-1-03/567, в котором в очередной раз напоминалось о том, что если пакет представляется непосредственно заявителем, регистрирующий орган выдает ему расписку в получении документов, а в остальных случаях (в том числе и при подаче документов посредником) расписка высылается по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
Со
временем налоговики научились при
помощи недомолвок маскировать свое
явное нежелание принимать
Осведомленность
о своих правах не освобождает заявителей
от исполнения возложенных на них обязанностей:
вовремя представлять в уполномоченный
орган для регистрации полный и правильно
оформленный пакет документов. Поэтому,
получив отказ, прежде чем затевать тяжбу
с налоговиками, необходимо проанализировать
их требования. Может быть, в данном случае
инспекторы оказались правы.
Заключение
Регистрация является завершающим этапом образования юридического лица, на котором компетентный орган проверяет соблюдение условий, необходимых для создания нового субъекта гражданского оборота, и принимает решение о признании организации юридическим лицом. После этого основные данные об организации вносят в единый государственный реестр юридических лиц и они становятся доступными для всеобщего ознакомления.
Для регистрации юридического лица обычно предоставляются следующие документы: заявление учредителей о регистрации, устав организации, учредительный договор или решение учредителей о создании юридического лица (в виде протокола собрания учредителей, если их несколько), документ, подтверждающий уплату регистрационной пошлины, для коммерческих организаций – также документы, подтверждающие оплату не менее 50% уставного капитала предприятия, выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя.
Перечень документов, необходимых для регистрации юридического лица, представленный в ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», является закрытым, т. е. регистрирующие органы не могут истребовать у заявителя какие-либо документы, необходимые, по их мнению, для регистрации, помимо прямо указанных в законе.
Однако, иногда возникают следующие проблемы регистрации юридических лиц: регистрирующие органы руководствоваться законом не желают и требуют, прямо нарушая закон, у заявителя еще и гарантийное письмо от собственника помещения, в котором юридическое лицо будет находиться, о предоставлении им помещения, например по договору аренды, для местонахождения регистрируемого юридического лица, т.е. совершают дополнительные действия по проверке достоверности указанного местонахождения юридического лица, тем самым затягивая регистрацию и даже пропуская сроки.
Федеральный закон пытается решить проблему так называемого одного окна, т.е. максимально освободить учредителей юридических лиц от бюрократических и излишних согласований, представлений большого количества документов и т.д. С точки зрения взаимоотношений учредителей и регистрационного органа, конечно, отношения резко упрощаются, и от этого, безусловно, выигрывают учредители, поскольку Федеральный закон не предусматривает правовую экспертизу представленных на регистрацию документов. Другое дело, что актуальность и достоверность реестра при таком положении дел снижается, что, безусловно, уменьшает его охранительную функцию. Контрагентам юридического лица в ряде случаев придется самостоятельно выяснять необходимые сведения об организации, с которой они намерены заключить, например, договор купли - продажи недвижимости.
Также
неясно определена ответственность
регистрирующего органа за нарушение
сроков регистрации. В соответствии
с п. 2 ст. 24 Закона о государственной
регистрации нарушение
Список
литературы