Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 16:22, курсовая работа
Анализ деятельности правоохранительных органов и иных органов исполнительной власти в целом показывает, что улучшение криминогенной ситуации еще не приобрело устойчивого и повседневного характера: не уменьшаются масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государственной власти, не снижается влияние организованной преступности на все стороны жизни; не устранена полностью опасность проникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия; растет уличная преступность.
Введение 2
Глава 1. Прохождение службы в прокуратуре 4
1.1 Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должность прокуроров и следователей 4
1.2 Назначение на должность сотрудника прокуратуры 7
1.3 Полномочия сотрудника прокуратуры 9
1.5 Прекращение службы в органах и учреждениях прокуратуры 15
Глава 2. Особенности прохождения службы в милиции 17
2.1 Прием и увольнение сотрудников милиции 17
2.2 Характеристика сотрудников милиции 19
2.4 Особенности прохождения службы в милиции 21
2.5 Спецподготовка сотрудников милиции 23
2.6 Оплата труда сотрудников милиции 24
Глава 3. Прохождение правоохранительной службы в ФСБ 25
3.1 Особенности оформления на службу (работу) в ФСБ России 25
3.2 Основания для отказа в зачислении (приеме) на службу (работу) в органы федеральной службы безопасности 27
3.3 характеристика сотрудника органов федеральной службы безопасности 29
3.4 Правовая защита сотрудников органов федеральной службы безопасности 31
3.5 Материальная и социальная защита сотрудников органов федеральной службы безопасности 33
Заключение 36
список использованной литературы 39
Военнослужащие органов
Сотрудники органов
Численность военнослужащих и гражданского персонала органов федеральной службы безопасности (без учета численности работников научно - исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов федеральной службы безопасности) устанавливается Президентом Российской Федерации. Численность военнослужащих и гражданского персонала научно - исследовательских, военно-медицинских учреждений и подразделений, персонала по эксплуатации, охране и обслуживанию служебных зданий и помещений органов федеральной службы безопасности устанавливается Директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых Федеральной службе безопасности Российской Федерации.
Полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на применение поощрений и наложение дисциплинарных взысканий в отношении подчиненных им военнослужащих, а также на присвоение воинских званий, назначение и увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности высших офицеров) устанавливаются Директором Федеральной службы безопасности Российский Федерации.
С военнослужащими органов
Обязанности, права и льготы гражданского персонала органов федеральной службы безопасности определяются законодательством Российской Федерации.
Сотрудники органов
Сотрудникам и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности запрещается заниматься предпринимательской деятельностью, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудники органов федеральной службы безопасности не вправе совмещать военную службу с иной оплачиваемой деятельностью, кроме занятий научной, преподавательской и иной творческой деятельностью, если она не препятствует исполнению служебных обязанностей (за исключением случаев, когда это вызвано служебной необходимостью). 28
Сотрудники органов
Воспрепятствование исполнению сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей, оскорбление, сопротивление, насилие или угроза применения насилия по отношению к нему в связи с исполнением указанным сотрудником служебных обязанностей влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Защита жизни и здоровья, чести и достоинства, а также имущества сотрудника органов федеральной службы безопасности и членов его семьи от преступных посягательств в связи с исполнением им служебных обязанностей осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При исполнении сотрудником органов федеральной службы безопасности служебных обязанностей не допускаются его привод, задержание, личный досмотр и досмотр его вещей, а также досмотр личного и используемого им транспорта без официального представителя органов федеральной службы безопасности или решения суда.
Сведения о сотрудниках
Военнослужащим органов
Время выполнения сотрудниками органов федеральной службы безопасности специальных заданий в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах подлежит зачету в выслугу лет в льготном исчислении для назначения пенсии, присвоения воинского звания и исчисления процентной надбавки за выслугу лет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Гражданскому персоналу
Военнослужащие органов
Военнослужащие органов федеральной службы безопасности, обеспечивающие безопасность объектов транспорта, при выполнении служебных обязанностей имеют право бесплатного проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах.
Сотрудникам органов федеральной службы безопасности, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размере, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
Военнослужащим органов
Оказание медицинской помощи военнослужащим и гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности, членам семей военнослужащих, проходящих службу по контракту (женам, мужьям, детям в возрасте до 18 лет и лицам, находящимся на иждивении), а также детям гражданского персонала в возрасте до 18 лет в военно - медицинских учреждениях органов федеральной службы безопасности осуществляется бесплатно. 30
Оказание медицинской помощи военнослужащим органов федеральной службы безопасности, в том числе обеспечение военнослужащих лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов) в учреждениях здравоохранения других министерств и ведомств, осуществляется за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации. При этом средства, направляемые органами федеральной службы безопасности учреждениям здравоохранения иной ведомственной принадлежности за оказание медицинской помощи военнослужащим, исключаются из сумм, облагаемых налогами.
Время нахождения военнослужащих органов
федеральной службы безопасности на
излечении в связи с
Права и льготы военнослужащих органов федеральной службы безопасности и членов их семей, предусмотренные частями девятой и десятой настоящей статьи, распространяются на граждан, которые уволены с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями и общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет двадцать и более лет, а также на членов их семей. 31
На основе изложенного в данной работе материала можно сделать следующие выводы.
Для органов внутренних дел и налоговых органов правовыми основами признаются, кроме указанных, и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные акты соответствующих органов исполнительной власти, акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий.
Контракт о службе нормативно включен в состав правовых основ только в органах внутренних дел, хотя это правомерно и для службы в других органах.
Кроме того, правовой основой деятельности
прокуратуры Российской Федерации
и органов обеспечения
Специфично, что в соответствии со ст.40 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 17 ноября 1995г. № 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации") порядок прохождения службы:
- прокурорами и следователями органов прокуратуры регулируется законодательством о труде;
- военными прокурорами и следователями органов военной прокуратуры регулируется Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и Федеральным законом "О статусе военнослужащих".
Принципы организации и
Служба в органах внутренних дел строится в соответствии с принципами, указанными в ст.2 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (утв. Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992г. № 4202-I) и ст.3 Закона РФ от 18 апреля 1991г. № 1026-I "О милиции".
Рассматривая
В органах, обычно включаемых в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации, как правило, все сотрудники, исполняющие правоохранительные функции являются военнослужащими. Но, несмотря на то что основой деятельности сотрудников этих органов является военная служба, значительная часть их должностных обязанностей обусловлена исполнением правоохранительных функций. Это позволяет принципы, указанные в ст.5 Федерального закона от 3 апреля 1995г. № 40-ФЗ "Об органах Федеральной службы безопасности в Российской Федерации", ст.3 Федерального закона от 27 мая 1996г. № 57-ФЗ "О государственной охране", ст.4 Федерального закона от 10 января 1996г. № 5-ФЗ "О внешней разведке", рассматривать как принципы правоохранительной службы.
Если из вышеприведенных нормативных актов, содержащих принципы, выделить некоторую усредненную совокупность, то в ее состав можно включить следующие принципы правоохранительной службы:
1) законности, соблюдения служебной дисциплины;
2) единства федеральной централизованной системы органов и учреждений;
3) подконтрольности и подотчетности сотрудников органов соответствующим органам государственной власти и управления;
4) справедливого вознаграждения за труд, продвижения по службе по результатам труда с учетом способностей и квалификации;
5) уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
6) гуманизма;
7) взаимодействия государственных органов обеспечения безопасности;
8) непрерывности;
9) сочетания гласных и негласных методов и средств деятельности;
10) запретов и ограничений, обусловленных служебной деятельностью.
Принцип осуществления полномочий независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами характерен только для прокуратуры.
Сопоставив данную совокупность принципов с принципами, указанными в ст.3 Федерального закона "О системе государственной службы в Российской Федерации", можно сделать вывод о том, что усредненная совокупность принципов правоохранительной службы, отраженная в действующем законодательстве, в своей основе соответствует принципам построения и функционирования системы государственной службы.
Однако вывод о некоторой сопоставимости принципов не решает накопившиеся проблемы, а только создает некоторую иллюзию "благоденствия". Нельзя забывать о том, что речь идет о системе, в которой все базовые элементы системы должны обладать однородными системными качествами.
Информация о работе Прохождение правоохранительной службы в ФСБ