Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 09:30, контрольная работа
Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области, предметом - ознакомление с деятельностью отдела камеральных проверок №1 МРИФНС №2 по Амурской области.
Основными целями прохождения учебно-ознакомительной практики являлись:
- закрепление, расширение и углубление теоретических знаний;
- систематизация специальных знаний, полученных в институте;
- выработка практических навыков, способностей и умений.
Введение……………………………………………………………...…………....2
1 Краткая характеристика МРИФНС №2 по Амурской области…………..…..4
1.1 Основные функции и направления деятельности МРИФНС №2 по Амурской области………………………………………………………..……….7
1.2 Структура МРИФНС №2 по Амурской области…………….............…….13
2 Поступление и прохождение гражданской службы……………………...….15
Заключение…………………………………………………………………...…..21
Список использованной литературы……
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Краткая характеристика МРИФНС №2 по Амурской области…………..…..4
1.1 Основные функции и
направления деятельности
1.2 Структура МРИФНС №2 по Амурской области…………….............…….13
2 Поступление и прохождение гражданской службы……………………...….15
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..….
Приложения……………………………………………………
Введение
Прохождение учебно-ознакомительной практики проводилось в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области, в период с 9 июня по 21 июня 2013 года.
Актуальность работы заключается в том, что учебно-ознакомительная практика является частью учебного процесса и служит целью закрепления теоретических знаний, приобретения практических навыков для последующей профессиональной деятельности.
Объектом исследования является Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области, предметом - ознакомление с деятельностью отдела камеральных проверок №1 МРИФНС №2 по Амурской области.
Основными целями прохождения учебно-ознакомительной практики являлись:
- закрепление, расширение
и углубление теоретических
- систематизация специальных знаний, полученных в институте;
- выработка практических навыков, способностей и умений.
Главными задачами учебно-ознакомительной практики стали:
- получение первичных
сведений о видах
- развитие коммуникационных
навыков коллективной
- ознакомление с практической реализацией механизма правового регулирования деятельности органа, с его социальным назначением, задачами, функциями, полномочиями и структурой;
- расширение профессионального кругозора.
Методы исследования:
1. Документальное наблюдение. В качестве источника информации используется: документация организации, включая информационные и рекламные материалы, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, консультации руководителей практики от организации.
2. Непосредственное наблюдение.
3. Консультации работников организации.
1 Краткая характеристика МРИФНС №2 по Амурской области
Компания зарегистрирована 24 декабря 2004 года регистратором Межрайонная инспекция ФНС России 2 по Амурской области. Начальник инспекции организации - Брянцев Вячеслав Владимирович. Компания Межрайонная ИФНС России 2 по Амурской области находится по адресу 676722, Амурская область, рп Новобурейский, ул Советская, д 27, основным видом деятельности является «Государственное управление общего и социально-экономического характера». Вид собственности - федеральная собственность, организационно-правовая форма - бюджетные учреждения.
Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу инспекции:
- Налоговый кодекс;
- нормативные правовые акты, изданные и разработанные ФНС России;
- сведения о судебных постановлениях по делам о признании недействующими нормативных правовых актов ФНС России;
- иные документы.
Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Плюсы МРИФНС №2 по Амурской области:
- ведет учет лиц, подлежащих
налогообложению. Это способствует
тому, чтобы лица не смогли
уклониться от своих
- препятствует незаконному обогащению граждан, путем привлечения к юридической ответственности.
- у Управления Федеральной
налоговой службы существуют
территориальные подразделения, к
которым относится и МРИФНС
№2 по Амурской области, которые
осуществляют эффективную
Минусы МРИФНС №2 по Амурской области :
- нехватка штатного расписания для качественного и полного исполнения поставленных задач. В 2012 году количество служащих в МРИФНС №2 по Амурской области составляло 105 человек, на сегодняшний день – 63, а задачи остаются.
В отделе камеральных проверок №2 МРИФНС №2 по Амурской области работает 7 женщин, имеющих высшее образование:
- Начальник отдела – 39 лет;
- заместитель начальника отдела – 37 лет;
- главный государственный налоговый инспектор – 40 лет;
- главный государственный налоговый инспектор – 36 лет;
- старший государственный налоговый инспектор – 37 лет;
- государственный налоговый инспектор – 35 лет;
- государственный налоговый инспектор – 39 лет.
Глобальной миссией Федеральной налоговой службы является содействие налогоплательщикам и контроль над исполнением ими налоговых обязательств в целях обеспечения полноты и своевременности поступления налогов и сборов в бюджет, основанное на справедливом и равноправном подходе к каждому налогоплательщику и высоком качестве предоставляемых услуг.
Главной целью работы МРИФНС №2 по Амурской области является сбор налогов, и любая рассогласованность в работе налоговых инспекторов ведет к прямым и косвенным потерям бюджета.
Главными задачами налоговых инспекций являются контроль над соблюдением налогового законодательства и за правильностью начисления и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством.
1.1 Основные функции и направления деятельности МРИФНС №2 по Амурской области
Налоговые инспекции выполняют
- ведут в установленном
- представляют финансовым органам и органам
казначейства сведения о фактически поступивших
- осуществляют возврат излишне взысканных
и уплаченных налогов и других обязательных платежей
- анализируют отчетные, статистические
данные и результаты проверок на местах,
подготавливают на их основе предложения
о разработке инструктивных методических
указаний и других документов по применению
законодательных актов о налогах и других
платежах в бюджет;
- производят на предприятиях, в учреждениях
и организациях, основанных на любых формах
собственности, у граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства
проверки денежных документов, регистров
бухгалтерского учета, отчетов, планов,
смет, деклараций и иных документов, связанных
с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет;
- ведут учет и оценку конфискованного,
бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего
по праву наследования к государству,
и кладов;
- контролируют своевременность представления
плательщиками бухгалтерских отчетов
и балансов, налоговых расчетов, отчетов,
деклараций и других документов, связанных
с исчислением и уплатой платежей в бюджет,
а также проверяют достоверность этих
документов в части правильности определения
прибыли, дохода, иных объектов обложения
и исчисления налогов и других
- передают правоохранительным органам
материалы по фактам нарушений, за которые
предусмотрена уголовная ответственность;
- предъявляют в суд и
а) о ликвидации предприятия любой организационно-правовой
формы по основаниям, установленным законодательством
РФ, о признании регистрации предприятия
недействительной в случаях нарушения
установленного порядка создания предприятия
или несоответствия учредительных документов
требованиям законодательства и взыскании
доходов, полученных в этих
б) о признании сделок недействительными
и взыскании в доход государства всего
полученного по таким сделкам;
в) о взыскании неосновательно
приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных
- обеспечивают правильность применения
финансовых санкций, предусмотренных
законодательством РФ и республик в ее
составе за нарушение обязательств перед
бюджетом, административных штрафов за
эти нарушения, допущенные должностными
лицами предприятий, учреждений, организаций
и гражданами, и своевременность взыскания
средств по ним;
- производят осмотр,
фиксацию содержания и изъятия у предприятий,
учреждений и организаций документов,
свидетельствующих о сокрытии (занижении)
прибыли (дохода) или иных объектов от
налогообложения;
- получают от предприятий, учреждений,
организаций, финансовых органов и банков
документы, на основании которых ведут
оперативно-бухгалтерский учет (по каждому
плательщику и виду платежа) сумм налогов
и других платежей, подлежащих уплате
и фактически поступивших в бюджет, а также
сумм финансовых санкций и административных
штрафов;
- приостанавливают операции предприятий,
учреждений, организаций и граждан по
расчетным и другим счетам в банках и иных
финансово-кредитных учреждениях в случаях
непредставления (или отказа представить)
государственным налоговым инспекциям
и их должностным лицам бухгалтерских
отчетов, балансов, расчетов, деклараций
и других документов, связанных с исчислением
и уплатой налогов и иных обязательных
платежей в бюджет.
Основные направления деятельности МРИФНС №2 по Амурской области:
- Организует и осуществляет контроль над соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных платежей.
- Бесплатно информирует налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, о законодательстве, о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц. Проводит разъяснительную работу по порядку заполнения форм установленной отчетности, порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.
- Обеспечивает своевременный и полный учет налогоплательщиков и на его основе ведет территориальный раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.
- Составляет, анализирует и представляет в установленном порядке в управление налоговую отчетность по формам, утверждаемым Министерством.
- Контролирует своевременность представления в налоговый орган Налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством РФ.
- Осуществляет возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.
- Взыскивает в установленном порядке недоимке и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды информацию о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушение законодательства о налогах и сборах.
- Предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о случаях, установленных законодательством РФ.
- Ведет в установленном порядке учет контрольно-кассовых машин налогоплательщиков и осуществляет работу по контролю за их применением при осуществлении денежных расчетов с населением, а также работу по контролю за соблюдением условий работы с денежной наличностью, принимает решение о применении штрафных санкций к налогоплательщикам в случае нарушения ими закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", условий работы с денежной наличностью или порядком ведения кассовых операций.
- Осуществляет контроль над производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
- Осуществляет работу по учёту, оценки и реализации движимого бесхозяйственного имущества, а также имущества перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
- Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю над соблюдением законодательства о налогах и сборах.
- Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.
- Привлекает к административной ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций, а также граждан в случаях, установленных законодательством РФ.
- Ведет оперативно-бухгалтерской учёт (по каждому плательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пеней, налоговых санкций и административных штрафов.
- Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных бюджетным кодексом.
- Представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчётность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении инспекции о результатах её финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.
Информация о работе Поступление и прохождение гражданской службы